Я ухожу 5

Мама приводила в порядок костюмы, блузки, платья - отпаривала, развешивала. Она промывала от шампуня всякую дребедень - повезло, что в этом пакете была собрана обувь и мелочёвка. Бежевые замшевые туфли погибли.  Ну и... Злости не было. Может он, правда, переживал за неё, беспокоился, пока не придумал этого итальянского любовника. Не придумал же он его сразу? Или сразу придумал?

Поздно легли. Удивительно, но заснула мгновенно.
Утром началось. Спина задеревенела - гордая осанка, несгибаемость, готовность ко всему. Желудок скукожился - под обеспокоенным маминым взглядом выцедила кофе и протолкнула маленький кусочек шарлотки - мам, вчера так наелись на ночь!
Доехала до офиса. Ничего не видящая, все замечающая - доехала, не помнила, как. Припарковала машину, поднялась в офис - вежливые кивки охраны, приветствия сотрудников... Все, как обычно.
В кабинете первым делом, загрузила компьютер, вошла в сеть, начала просматривать отчёт финансового отдела - отметила небольшую ошибку, отправила замечания, перешла к презентации...
За спиной распахнулась дверь - вздрогнула от неожиданности.
- Марина Сергеевна, Вам кофе, как обычно?
- Как обычно. Юленька, меня приглашали на совещание?
- Неа, сегодня только "больших" собирают.
- Отлично.
Так, надо взять себя в руки. Сейчас они будут совещаться часа два, затем у них обед тесным кружком единомышленников, потом она сама проводит собеседование с очередным соискателем... И, вообще, сегодня Игорь не придет - будет показывать характер. А ей, главное - перестать дергаться. Просто ещё чуть больше контроля над телом.
Понедельник прошёл, вторник прошёл. В среду Юленька сообщила, что её приглашает Сам. По какому вопросу? Не сказали. Ладно, собрала в папочку последние отчеты и пошла лёгкой походкой - в отделе порядок.
- Мариночка, хороша, как всегда!
- Спасибо, Артур Олегович! Добрый день!
- Здравствуй, здравствуй. Присаживайся. Сразу к делу. Ты знаешь о наших планах на Питер, сама участвовала в разработке проекта. Проект касается смежных отделов компании - был назначен на руководство человек с Питерскими корнями. Но Игорь Дмитриевич высказал ряд сомнений по поводу этой кандидатуры: опыт, компетенции, семейное положение... Единогласно сошлись во мнении - ехать Вам, Марина Сергеевна.
- Но, я...
- Не отказывайтесь. Это повышение. Зарплата. Отдел Ваш работает безупречно - что, несомненно, полностью Ваша заслуга. Пора выстроить новое идеальное звено  компании. Так мы и развиваемся. Положительный ответ жду в понедельник. Нет - во вторник. Понедельник у нас будет трудным. Все, не задерживаю, Мариночка.

Щелкнуть каблуками? Марина поднялась, улыбнулась, попрощалась...
В своём кабинете прижалась спиной к двери, выдохнула. Вот оно. Вот она в действии власть больших над маленькими. Ненавижу. Игорь прекрасно знает, как невыносим ей Питер, как его низкое небо, сырые ветра, ипохондрия жителей подавляют её волю. Какая изощренная месть. Мерзость.
Отказаться? Возможно ли? Уехать и тихо сойти с ума? Уволиться?

А мама была рада.
Ой, говорит, какое счастье - ты злишься,  наконец! А то не дочь, а Принцесса Льдинка.
Мама! Я ненавижу Питер - ты знаешь!
Четыре часа на "Сапсане" и ты здесь - что за беда?
Да я! Да он! Да это манипуляция!
Конечно, конечно. Вот ты и дёргайся под дудку кукловода.
Мама?!
Так. Давай рассуждать логически. Да, Питер - это серое небо, мокрые ноги, Достоевский. Ипотеку ты выплатила, зарплату повысят - летай на моря четыре раза в год. В течении рабочей недели ты из офиса выпадаешь только поспать - какая разница, какое там небо? А персональный водитель будет? Вооот. Новую трассу, как раз открыли. На выходные - в Москву. Справишься - почёт и уважение. И заметь - никакого Игоря за дверью.
Ремонт у меня.
Прекрасно. А у меня пенсия с февраля - хоть будет чем заняться. Сама все будешь выбирать, сама. Интернетом пользоваться умеешь. Все? Горе - не беда?
Думаешь, мне стоит обрадоваться?
Стоит. Всем назло.

Игорь пришёл в пятницу, под конец рабочего дня. Она даже не обернулась на открывшуюся дверь - думала, Юленька зашла попрощаться.
- Ну, здравствуй, Марина.
Фанерный лист - в спину, удавка - на горло, отряд муравьев - в волосы.
- Здравствуй, Игорь.
- Не звоним, не пишем. - сел на край стола, заглядывает в лицо.
- А зачем?
- А затем, что надо бы объяснить  своё поведение.
- Ты ведь объяснил - вещи мои вышвырнул, любовника мне определил, в Питер перевёл. Ещё что?
- Ну, а что мне было думать?
- Про себя может, как обычно.
- Что про себя?
- Ну, как жить дальше. С кем.
- С каким - кем?
- Давай "дурака" выключим.  Мне не интересен такой разговор.
- А какой интересен?
- Мне неприятно об этом говорить. Но надо ведь, да? Я же не скажу - никто не скажет.
- О чем?
- О том, что у тебя другая женщина, она беременна...
- А, это... Откуда?
- Услышала. Не вовремя проснулась. Извини.
- Что ты слышала?
- Достаточно. Послушай, тебе не противно?
- А что такого? Ну, залетела. Там может, вообще, не мой ребёнок. Я бы сделал уже тест, но беременность трудная - конфликт резуса...
- Аааа. А потом, если не твой ребёнок - то со мной? А если твой - то с ней?  А мне  подождать пока ты разберёшься  - посидеть на лавке запасных?
Истерика подкатывала.
- Ну, что ты, глупенькая? Ну так ведь хорошо все было...
- Да ведь не очень хорошо - залетела вот.
- Мужчины полигамны по своей природе. Это ничего не значит...
- Значит. Для меня - значит.
- Я ведь люблю тебя, дурочка.
- Даа? Выходит - я тебя больше не люблю.
- А кого любишь?
- Обязательно надо кого-то любить?
- А как иначе?
- Маму люблю, Родину...
- ... Партию ещё не забудь...
- Чего ты добиваешься? Меня в Питер переводят. По твоей наводке, кстати.
- Я скажу - не переведут.
Она сейчас не выдержит, сорвётся, расцарапает эту самодовольную  рожу, закричит...
Взяла сумку, поискала, достала блеск, провела по губам, склонила голову набок, немного, улыбнулась. Он заулыбался, в ответ, удовлетворенно.
Встала быстро, сделала два шага к двери: - Да пошёл ты!
Выскочила. Почему-то сделала Юленьке книксен - театр, вся жизнь - театр. 
 - Выключи мой компьютер, Юль! До понедельника!
Сдерживалась, чтоб не бежать. Он ведь не побежит - не по статусу. Успокоила дыхание, пригладила волосы, прощалась со всеми, ручкой делала - пока-пока, улыбалась.

Вечером договаривались встретиться с девочками. Не пошла. Рухнула, мимо мамы, мимо рук её, пальто - на,  дверь - наотмашь, в кровать, в костюме прямо.
Очнулась в поту. На лбу холодная мамина рука.
- Температура у тебя. Нурофен принесла, запей. Попей, попей.
Зубы о край чашки.
- Мам, он такая сволочь, такая сволочь...
- Ну, ну... Переоденемся давай.
- Мам, я в порядке.
- Да, в порядке. Кризис сейчас пройдёт -  и полный порядок. Выздоравливай, моя хорошая.

Вот надо быть такой дурой? Так реагировать? Игорей этих... И опять, и опять. Мамочка, бедненькая, зачем ей это? Лучше бы с девчонками напились, наревелись, наржались. Дура, полная дура...
Встала бодрая, сильная. Сразу - обнять маму, та - выдохнула и засуетилась: завтрак!
Пока завтракали посмотрела накопившуюся за неделю личную почту. Какая личная почта? Один спам. А, вот. Лоренцо прислал. Обязательный мальчик. Смотрела без звука. Напряжённо. Неожиданно понравилось. Ни испуга, ни потерянности, ни горя в её лице - семь секунд светлого, чистого восхищения.
- Мам, я так и не сделала тебе фотографии из Галереи. Вот, взамен , сюрприз.
Мама смотрела трёхминутный ролик, затаив дыхание. К концу глаза её наполнились слезами, она подняла их от экрана и слезы упали, в один миг залив все лицо...
- Мам? Мам? Ты что?
- Ты снималась в фильме?
- Это случайно. Китайский турист меня снял. Представляешь? Я как раз только ушла от Игоря, увидела Прозерпину, почувствовала себя в лапах скрюченных возраста своего, ожиданий всех этих социальных, мечт твоих, объяснений с Игорем, метаний... Ооооо, мама. Все хорошо теперь.  Я свободна! Все будет хорошо! Веришь?
- Верю.


КОНЕЦ


Рецензии
Всё же, должен сначала объяснить. Или представиться?

Не интеллегентен я. Так и не научился писать "Вы" с большой буквы и "с уважением" в конце. Как и писать с уважением чувств автора или его возраста, пола, образованности. Ну, я сам-то образован плохо. Совковый быдловатый ПТУшник. Потому легко беру на себя право судить, хаять и даже давать советы. Не заморачиваясь отсутствием научной степени филолога. Придумав себе довод: романы пишут не для профессуры, а для простого читателя. Который я и есть. Мне и судить.

Впрочем, многие не обижаются. Короля не может обидеть болтовня шута.

То была прелюдия. Маякните, коли захотите перейти к акту. Если имеете хоть маленькую склонность к садомазохизму.

Алексей Земляков   19.06.2021 17:51     Заявить о нарушении
Цугцванг

Элла Шварц   19.06.2021 18:06   Заявить о нарушении
Вы не сказали: "нет". Сказали что-то по немецки, этим языком я владею только в рамках караульной службы, потому не понял что оно значит. Приму за "да".

Рублёвская литература. То есть селфи женщин успешных, образованных, утончённых. Не выкладывать же им в соцсети собственное фото на фоне пирамид. Пусть этим занимается быдло из однокласников. Женщина с интеллектом легко набросает изящный рассказик из своих высоких впечатлений. О том прекрасном, что её окружает. Вечном Городе, настоящем искусстве, прекрасных людях (я, конечно, европейцев имею в виду). В мелодрамме должна быть трагедия - интеллектуалка легко вплетёт в своё повествование предательство, подлость, месть. Этого тоже хватает в её жизни. В ней же много людей не прекрасных.
И мечту проснуться знаменитой. Не пошлодомодвашно на всю страну, разумеется, а в узком, но высоком кругу ценителей Старых Мастеров. И в другой, настоящей стране.
А о настоящих трагедиях, которые есть где-то, пусть и пишут те, кто в них живёт. Егоровы там, достоевские всякие.

Примерно так я хотел написать, пока не дочитал до кружочка маминого солёного огурчика, положенного на язык... Эта сцена сломала мои планы. Поэтому скажу другое:

Элла, как-то одна художница, преподаватель рисунка в универе, обьяснила мне: "Понимаешь, идеальных людей нет. Лицо всегда не симметрично. Этого никто не замечает. Вернее, не осознаёт, но видит. А художник, чтобы добиться портретного сходства, должен эту несимметричность найти и нарисовать."
И ещё: раз уж в первой серии пошёл сердечный стук рефрена, то он не должен просто затихнуть. В жизни, конечно, может, но не в литературе.

И это не будет популярным. Не потому, что написал я выше. Хватает людей, живущих тем же. Нет, рублёвские такое не лайкнут - они лучше напишут сами. Хватает тех, которые об этом мечтают. Но, для них язык вашего повествования слишком интеллектуален.

Выход? Может, в многослойности? Когда каждый считает своё. Вы умеете. Я сегодня увидел.

Алексей Земляков   21.06.2021 23:16   Заявить о нарушении
Вы так долго, Алексей, вымачивали розги, что я уж начала подозревать театральщину.
Знаете, мне и хотелось такое написать.
Как-то я дала себе задание построить текст из ненавистных, на тот момент, для меня диалогов. Написала.
И это тоже было задание. Писать текст больше одного дня, сохраняя настроение, язык сохраняя, манеру. Не имея способности запоминать, вызывать из памяти картинки виденного и выискивать всему этому названия, расположение, высчитывать расстояния и время. Муж помогал, интернет помогал. Это было увлекательно. И реального персонажа написать так, чтоб он себя узнал (Мишель), и вымышленного создать таким, каким бы ты сам хотел быть, какого хотел бы встретить (маму). Быть интеллектуальной. Быть женщиной офиса.
И не знаю рублевской жизни, женщин.
И рефрен, как сердце, стихает по мере того, как утихает хаос чувств в героине.
Ничто из вашего комментария не вызвало во мне несогласия.
Я иногда пишу рассказы-портреты.
И они вызывают восторг у описанных людей, а прочие, неравнодушные, тревожно спрашивают: "и ты не получила по морде?!"
Меня это всегда удивляло - я ведь не за деньги льщу, а из внутреннего азарта простебать так, чтоб понравилось.
Люди, как правило, любят себя, прощают себя и испытывают волнение от встречи с теми, кто способен увидеть их настоящими.
Вы делали такой заход к этому комментарию, что казалось - обидит. Знает, что обидит, но остановиться не может.
А вы рассказали мне, что я справилась с теми задачами, которые я перед собой поставила. И я очень-очень благодарна за это.
Лучший комментарий.

Элла Шварц   22.06.2021 00:12   Заявить о нарушении
Цугцва́нг — положение в шашках и шахматах, в котором любой ход игрока ведёт к ухудшению его позиции.
Термин используется широко.
Мне кажется он хорош.

Элла Шварц   22.06.2021 00:41   Заявить о нарушении
Мне кажется, что вы не понимаете моих шуток. Я, конечно, зер шлехт ферштеен дойтч, но значение слова "цуцванг" всё же знаю.

Театральщина? Конечно. А что, вы не любите театр?

Алексей Земляков   22.06.2021 08:04   Заявить о нарушении
Театр не люблю, за редким исключением.
Но делаю его с удовольствием.
Шутки - это всегда двусторонняя история.

Элла Шварц   22.06.2021 12:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.