Рука Бога... филос. мин. Ирина

 
Претенциозное название, конечно...Но тем не менее муж учил всегда видеть в происходящем ответы себе по принципу отражения: что получил, то заслужил. В двух словах о ситуации: конкурс пианистов с отбором достойнейших детей и сумасшедшей работы педагогов. Моя любимая коллега выставляет свой ансамбль, детки играют явно лучше тех, кто получил лауреатство, и в результате вместо ожидаемой всеми нами оценки жюри им дают диплом за исполнение белорусского произведения. Мы все расстроены: и родители, и участники ожидали большего. Коллега произносит: " В жюри был человек, которого мы всегда обходили по результатам, вот она и поквиталась"...и наши педагоги дружно высказывают той своё мнение и отношение к её "поступку", мотивируя, что нельзя промолчать в этой ситуации. Может, так и надо, думаю, но что же здесь не так?
  Муж учил меня: справедливости для себя не бывает. Её можно искать только для других, это именно не равнодушие к другим. Он говорил: научись любить работу, трудись с любовью, сделай максимум и еще чуть-чуть сверху и никогда не настраивайся сама и детей не учи "сражаться". Я как-то и сама понимала: если дети играют с любовью, Бог не сможет их не отметить. Он найдет способ. Если же дети ожидают мест, призов, я занимаюсь чем-то не тем. Конечно, Бог всегда действует через человека, и если посчитает нужным тебе показать, что ты не прав - подействует через слабости человеческие, вот тогда и будет проводником его воли кто-то такой в жюри. И тут надо многое: если ты сам никогда так не поступишь по отношению ни к кому, и те родители так же - НЕ БУДЕТ у того человека в жюри такой возможности, НЕ СМОЖЕТ он так поступить по отношения к тебе, хотеть, может, и будет, а рука не поднимется.  А, может, это родители заслужили от Бога такой ситуации, что наказать их можно только там, где им что-то действительно дорого: в ситуации с любимым ребенком? Может, везде им все равно и там на них ничто не подействует? Хотя, честно говоря, для меня это не наказание, это обычная жизненная ситуация, где ты должен понять, что же тебе Бог хочет сказать, что ты сделал не так? Я бы искала это в себе.
  Может, ты перестал учить с любовью, может , ты работал " на результат", а тебе так нельзя. Может, ты не тому учишь ребенка, а с ним так нельзя? Может, ты давил, потому что этот конкурс нужен был тебе и ты просто заставил людей, то есть совершил насилие? А мы, конечно, рассуждаем о педагогических ошибках в игре других детей, но разве педагог из маленького городка имеет такие возможности, как столичные педагоги? Он получил ТАКОЕ же образование, ему посчастливилось учиться у того, кого можно назвать Учителем? Может, он со своими ошибками столько вкладывает в ребенка, что Бог захотел их поощрить неслучайно? А, может, те, кому так повезло с педагогами в жизни, должны учить не только СВОИХ детей, но и делиться с теми, кому повезло не так, как им?

 И еще один момент: муж говорил, что не стоит говорить человеку о том, что ты знаешь, что он сделал. Достаточно Знать, и он увидит это в твоих глазах. Я вот думаю, правда же: высказывая, мы и осуждаем, и делаем гораздо толще и тяжелее то, что существует как мысль. Попробовали бы понять...Ну сделал человек - и успокоился бы...Я подумала: а если вдруг ошиблись, если ничего не было сделано специально...Сколько людей - столько мнений. Только подозрение...твоё собственное восприятие ситуации...Никогда не нужно осуждать членов жюри, ты идешь - значит, ты согласился получить оценку и принять её. Вспоминаю себя , с ужасом сидящей в жюри... Я вот подумала: ведь мы влияем на других людей и в любом случае какое поведение дало бы максимально прекрасный эффект для КАЖДОГО участника ситуации? Как повести себя так, чтобы каждый в ситуации что-то понял и стал лучше, чем был до неё? Я так с ученицами выбираю постоянно, у мужа училась, но каждый раз до получения результата ты НЕ ЗНАЕШЬ, правильно ли сделал...
 Муж был профессиональным спортсменом, потом тренером, с родителями-тренерами, вырастившими  олимпийских чемпионов и прошедший сумасшедшую школу, говорил всегда так: ты будь на три головы выше других по уровню и тогда тебя невозможно будет засудить.

Я не говорю о своей коллеге, а, в общем-то, о себе и человеческой природе. О том, что ум, получающий и осмысливающий многие болевые шоковые для нас моменты - и от того травмированный - выдаёт нам потом не лучшие советы.... У меня бывают подобные ситуации и пока я не пойму, где я неправильно сделала, ничего не поменяется. Меня крутит и "носит", я становлюсь нетерпимая по отношению к другим, видя, что они такие же. И считаю, что причина моего состояния - они. А потом я нахожу в себе , что не так, и все волшебным образом меняется: я опять всех люблю и понимаю, что как бы не вели себя мои ученики и их родители, коллеги и окружающие и как бы они не выбирали не так - главное МОЁ отношение, ЭТО результат, сам процесс учебы с любовью, реальность всего лишь отражает нам нас самих. Сегодня прочитала одну фразу: о чем бы не говорил человек - он говорит о себе...Результат - это сыграть с любовью для людей и для Бога, отдать им, а не получить место на конкурсе. Без любви все бессмысленно. Ирина.


Рецензии
Здравствуйте, Ирина.Так легко свои промахи списывать на "них",и так трудно исправлять себя. Я тоже думаю, чтобы мы ни делали мы выражаем свои мысли и чувства. Вы наверное тоже одно и то же произведение с разным настроением играете по разному. Я тоже, когда пишу о ком -то ,выражаю свои мысли.
Иногда попадаю на свои старые рецензии,и думаю, что сейчас я написала бы по -другому. За это время что-то изменилось во мне.
Всего самого хорошего, Ирина. Удачи,

Алла Гиркая   08.02.2020 00:20     Заявить о нарушении
Будет намного лучше, если мы уже поймем, наконец, что источник всего вокруг нас - мы сами.
С теплом

Ирина Белоусова 2   11.02.2020 00:53   Заявить о нарушении