Три вещи, в которые верю

(Речь на заключительном занятии курсов ораторского мастерства весной 2016 г.)

Странная тема для выступления, если подумать, не так ли? Верить в вещь — это какой-то фетишизм. В обычной жизни мы вещью владеем, пользуемся, храним «до лучших времен» или выбрасываем. Как же в вещь можно верить? Разве что это святые мощи... Но таковы причуды нашего языка, что мы говорим приземленно «вещи», как будто стесняемся признать, что подразумеваем некие духовные ценности.

Во что же Я верю?

Во-первых, в Любовь. Почему-то с самого детства я понял, догадался, что для меня это в жизни самое главное. Любовь была, есть и остаётся для меня всепобеждающей силой. На первом занятии здесь я сказал, что любовь — это форма творчества. Но вернее сказать, что творчество есть форма любви, способ трансляции любви. От сердца к сердцу, от автора к читателю, от актера к зрителю, от оратора к слушателю...

Во-вторых, я верю что пришел в этот мир, как и вы, неслучайно. Поднимаясь в метро на эскалаторе, я часто изучаю лица проезжающих навстречу людей. Смотришь на этот бесконечный живой поток, и понимаешь, как это потрясающе — все лица разные! И не только лица, но и эмоции, мысли, поступки. И неужели такое многообразие рождается просто, чтобы «коптить небо»? Я не могу в это поверить! И то, что мы с вами здесь и сейчас собрались, тоже отнюдь не случайно. Мы разные, но нас объединяет одно: мы в поиске новых себя.

И, третье. Я верю, что способен жить долго и счастливо. В 40 лет понимаешь, что, на самом деле, все еще только начинается. Главные ошибки в жизни уже сделаны, основные долги выплачены... Разве что ипотека осталась. :) И еще столько всего надо сделать, что обидно будет дожить до почетной старости и умереть, банально упав с печки. Поэтому начинаешь смотреть за собой: как живешь, чем питаешься, о чем думаешь, в том ли направлении движешься. Это не всегда легко контролировать.

Любите друг друга, берегите себя, развивайтесь. Не привязывайтесь к вещам и не бойтесь говорить о духовных ценностях. Живите долго и счастливо.

Спасибо!


Рецензии