Северная баллада

Семь кругов ада я должен пройти,
Брести по сугробам мне трудно.
Только б не сбиться с пути,
Метель все воет занудно.

Сквозь ветер и снег в лицо,
Иду я на юг по дороге.
Дойти б до людей, но налиты свинцом,
От страшной болезни опухшие ноги.

Собаки устали и я промерз,
Но остановка - верная смерть.
Теперь от мечты откажусь на отрез,
А золота хватит на всех.

Мы вместе искали и вместе нашли,
Богатую жилу. Какая удача!
Старатели умерли от цинги,
Остался один, но как старая кляча.

Везу их на дрогах, а сам чуть живой,
Промерзла земля - не похоронишь.
Играю в чет-нечет с своею судьбой,
Собаки устали, их с места не стронешь.

Я их отпускаю: -Идите на волю!
Пишу адреса и втыкаю в мешок.
А сам налегке, обретаю свободу,
И к людям иду, не чувствуя ног.

Нашедший повозку, возьмет себе четверть,
А все остальное отправит домой.
По трем адресам, и закон этот честен,
А я здесь, в сугробах, найду свой покой.

***
В весенний день, когда растаял снег,
В наш крайний дом стучится человек.
Косая сажень в плечах его, обветрен лик,
Простите, вы Катрина Смит?

Суровый климат, суров закон,
Ведь кровью многих написан он.
В далеком крае нашли тот воз,
В три адреса доставлен ценный  груз.


Рецензии