37. Концерты гр. БХЛ - Будущее Хочет Любить

«Пойте, быстрые речки, пой тот сказочный лес!
Ходит, бывало, овечка, никто овечку не ест,
Травка, цветы – незабудки, мама печет пирожки:
Кушай, мой мальчик, пока твои зубки не превратились в клыки…»
(Будущее Хочет Любить - Волчонок)

Ранее в своей книге я уже писал, что за трехлетнюю историю проекта «ГАЗРАДИО» нам с супругой посчастливилось неоднократно посетить концертные выступления питерской группы «БХЛ – Будущее Хочет Любить», лидером которой является Дмитрий Короленко.

Происходило это в разных клубах Санкт-Петербурга: в «Орландина» (18.08.2009), в «FireBall» (5.04.2010), а также в «Камчатке» (8.05.2010). И этим событиям я решил посвятить три следующие подглавки.


Итак, начнем по порядку.

В КЛУБЕ «ОРЛАНДИНА»

Первым таким событием стал концерт в клубе «Орландина», состоявшийся 18 августа 2009 года. Это был так называемый рок-фестиваль в честь Виктора Цоя, под названием «Svoya Tusovka», и группа «БХЛ» выступила там наряду с двумя другими музыкальными коллективами: «Оптический прицел» и «Горький шоколад».

Для нас с супругой это случилось очень к месту и ко времени, так как уже 21 августа Яна собиралась отметить свое 32-х летие. К тому же, как я и предполагал, песни Димы Короленко Янику очень понравились, и она горела желанием сходить на его концерт. Этакий подарок ей на День рождения получался!

(Примечание автора: как выяснилось впоследствии, питерские рок-фестивали под названием «Svoya Tusovka», которые организовывала некая Татьяна Абраменко, на поверку оказались «лохотронами» для участвующих в них групп. Согласно возмущениям музыкантов, их просто-напросто кидали на деньги. Если кому интересно почитать «детективные истории» про леди Абраменко, то добро пожаловать в эту или эту группы).

На этот раз, естественно, Короленко билеты нам домой не подвозил, а мы их купили самостоятельно, как и полагается – в кассе клуба, в день концерта.

Честно признаться, настоящее событие нам запомнилось плоховато. Скорее всего, потому, что мы с собой не взяли ни фотоаппарата, ни видеокамеры. Мы ничего не фиксировали, а просто отдыхали. Да ещё и с пивом.

Выступление состоялось в малом концертном зале клуба, где помимо танцпола, имелись также и места за столиками, расположенные на небольшом возвышении перед сценой. Мы как раз и заняли там один из столов.

Насколько я припоминаю, я взял в баре пиво – себе и Яне, а также заказал что-то на закусь. Однако мне в закуске отказали, дескать, нету: «В этом зале только напитки!». Тогда я возмутился, вызвал администратора и, по требованию админа, бармен принес мне откуда-то три пакета соленых сухариков. А то, ишь ты! Как говорил в одном известном фильме Антон Семенович Шпак: «Закусывать надо!».

Группа «БХЛ» выступала самой последней. И это правильно, поскольку наивкуснейшее блюдо всегда подают в конце яств. Концерт оставил после себя очень хорошее впечатление, особенно Яне, которой некоторые песни Короленко вживую вообще очень глубоко запали в душу! Она была под большим впечатлением от того, как Дмитрий наяривает правой рукой по гитарным струнам, весь концерт, почти без остановки.

– Как у него только рука не отваливается! – восхищенно восклицала Яна.

После концерта, мы с супругой подошли к Дмитрию, поблагодарили его за хорошие песни и за приятно проведенное время, после чего поспешили домой.

Впереди нас ждала Янкина Днюха, а положительный заряд мы уже сегодня получили. И это надолго.


В КЛУБЕ «FIREBALL»

Второе событие – это концерт группы «БХЛ» в клубе «FireBall» 5 апреля 2010 года.
В этот раз я выезжал на него один, по «спецзаданию».

Однажды, когда я был на смене (я работал охранником, как уже неоднократно писал), мне позвонил Дмитрий и спросил:

– Лёха, привет! Ты говорил, вроде, что в охране работаешь?
– Ну да, работаю, – отвечаю. – А что?
– Мне будет нужна пара человек – телохранителей, для пафоса. Я тут собираюсь в клубе «FireBall» выступить 4 апреля, а у меня интервью будут брать, фильм обо мне документальный снимать… В общем, нужно создать иллюзию, что у меня всё под контролем, всё круто. И, слушай, ведь у тебя харя – что надо, за секьюрити очень хорошо сойдешь. Если ещё тебе костюмчик пошить, а-ля «люди в черном», наушник в ухо вставить, темные очки... Помоги, пожалуйста, по дружбе, а? А второго человечка я сам найду.

Я посмотрел свой график работы и обнаружил, что 4 апреля у меня как раз первый выходной. Правда, на этот вечер у нас с Яной был намечен очередной живой эфир, но дело сие легко поправимое.

– Хорошо, – отвечаю я Дмитрию. – 4-го числа? А какой клуб, говоришь?
– «FireBall» – это на Альпийском переулке, в Купчино. От тебя недалеко. Подъедешь?
– Да, подъеду. Что от меня надо?
– Да ничего особенного, в принципе. Костюм есть?
– Есть.
– Ну и всё, отлично. Наушник я тебе достану. Короче, мы ещё созвонимся.

На этом наш с Димой разговор и завершился. До концерта оставалось четыре с половиной дня. За это время супруга мне выпарила мой крутой костюм, подготовила рубашку и галстук. Я же успел ещё раз отработать смену и подготовился к предстоящему действу морально.

И вот, настал тот самый день, а точнее, вечер. Я нацепил на себя свой «men in black» с белой рубашкой и галстуком, сунул ноги в модные туфли, поверх надел пальто и выехал на «объект».

Накануне мы созвонились с Димой, и он сообщил мне, чтобы я подъезжал к 20:00 на перекресток Будапештская-Альпийский, где меня будет ждать чёрный «гелендваген», на котором мы пафосно подкатим к клубу.

Ровно в восемь вечера я уже был на месте. На улице уже стемнело. Была ранняя весна, что для Питера ещё весьма холодное время года, и держался лёгкий морозец. Однако снега уже нигде почти не было.

Да, действительно, недалеко от перекрестка я нашел тот самый навороченный джип и забрался в него, протянув водителю руку. Мы познакомились – шефа звали Гена (я не помню, как звали водителя на самом деле, поэтому будем называть его Геной, ничего страшного. — Прим. автора). Однако, кроме водилы, в «гелике» никого больше не было.

– А Дима где? – удивленно спросил я шофера.

– Сейчас мы проедем метров сто, и к нам присоединится «мерс». Дмитрий там. – Ответил мне водила и повернул ключ зажигания.

Отлично! Круто! Всё прямо, как в фильмах про Джейсона Борна. Вот уж и впрямь, с пафосом!

От места нашего старта до клуба ехать было совсем немного – метров 300. Примерно через сотку перед нами из подворотни вырулил черный «Мерседес» и остановился. Из авто вышел Дмитрий. Я тоже вылез из машины.

– Привет, Лёх! – поздоровался со мной Дима и, оглядев меня, захохотал. – Ну, ты вообще крутяк! Можно было нарядиться и поскромнее. Ух, супер! Настоящий Борн! Трэдстоун!

Мы посмеялись. Дима вытащил из кармана какие-то провода и протянул мне.

– Держи, – говорит. – Это наушник. Вот эту часть в ухо, а провод заправь в костюм. Он не работает, так – декорация. А это, познакомься, мой сосед – Витя, – указал Дима на подходящего к нам мужчину в черном. – Он, типа, второй телохранитель. Ну что, погнали?

Я сунул «декорацию» в левое ухо, и мы снова попрыгали в машины. Сделав небольшой круг вокруг места назначения, обе наши машины, как и планировалось, с пафосом подъехали к «FireBall».

Возле входа в клуб нас уже ожидало несколько человек с видео- и фотокамерами. Когда Дмитрий вышел из авто, один из них, что был с микрофоном, подбежал к нему и взял небольшое интервью. Концовка их диалога получилась весьма юморной, поэтому все засмеялись и, затем, направились в клуб. Мы с «соседом» Витей в это время довольно убедительно изображали охрану и находились всё это время на заднем плане.

В вестибюле клуба, при входе, нас всех попросили оставить в гардеробе верхнюю одежду, а также нацепили каждому на руку специальные браслеты, означающие, что данные посетители из числа артистов, или их друзей. Потом мы все направились по лестнице на второй этаж, где и располагался рок-н-ролл-зал клуба.

Убранство этого зала было очень необычным и чем-то напомнило вампирский стриптиз-бар из американского фильма «От заката до рассвета», режиссера Роберта Родригеса. На стенах в качестве декораций висели разные модели настоящих мотоциклов, с восседавшими на них манекенами-байкерами. Некоторые байки стояли и в зале, между столиков. Были там и автомобили. Всё это подсвечивалось светодиодными гирляндами, словно рождественские ёлки. Неужели трофеи упырей? А один столик был вообще сделан в виде кабриолета середины ХХ века, и смотрелся крайне эффектно. Помимо этого, почти во всех элементах зала присутствовала рок-н-ролльная атрибутика, создавая тем самым необходимый антураж.

В середине помещения располагалась небольшая сцена, которая тоже была вся в огнях. Фоном сцены служила стена с выложенной на ней плиткой в виде большого красного кирпича, на которой расположились флаги США и штата Миссиписи (именно так :), а между ними красовался портрет короля рок-н-ролла Элвиса Пресли.

Пока я разглядывал всю эту красоту, ко мне подошел Дима:

– Лёх, ты не поснимаешь немного на мою камеру выступление? Тут, конечно, будут сегодня снимать и профессионально, но я предпочитаю иметь у себя дома и любительский вариант. Будешь, Лёха, моим архивариусом!

– Да, без проблем, – отвечаю. – Давай.

Дмитрий протянул мне небольшую видеокамеру, и начал было объяснять, как с ней управляться, но я прервал его:

– Дим, я знаю, уже много раз имел дело с такими.
– Вот и отлично! Спасибо! Я у тебя в долгу.

И Дмитрий Короленко пошел в сторону сцены, где уже устанавливали и подключали свое оборудование его музыканты.

Концерт прошел на ура! Я не стану его описывать, поскольку не вижу в этом смысла. На нём надо быть, его надо видеть и слышать самому (есть видеозапись — опубликована чуть ниже — Прим. автора).

Какое-то время я снимал видео, стоя прямо перед сценой. Кадры выходили просто великолепные. Правда, заряд аккумулятора в камере закончился ещё на половине выступления. И тогда я взял в баре бокал пива и, усевшись за свободный столик, стал наслаждаться музыкой и антуражем до самого завершения концерта.

Когда выступление закончилось, я подошел и отдал Диме камеру.

– Тут, – говорю я, – заряда только на полконцерта хватило – села батарейка.
– Ай, да ничего страшного, Лёха, – махнул рукой Дмитрий. – Пойдет и так. Спасибо тебе за помощь, выручил! Слушай, Гена сейчас едет в сторону Петроградки, может и тебя до Елизаровской докинуть. Не против?
– Не против, конечно, – согласился я.
– Вот и хорошо. Я сейчас скажу ему, поедете вместе. Ну, всё, счастливо! Звони, если что.
– Ага, пока.

И мы все спустились из зала, сперва в вестибюль, где гардероб, а затем, одевшись, вышли на улицу.

До дома я добрался очень быстро. Гена довез меня прямо до моего подъезда, за что я ему был очень благодарен. Затем, его черный «гелик» умчался в сторону улицы Бабушкина.
Ну, а я пришел домой, попил чаю и долго делился впечатлениями о событии со своей супругой.


В КЛУБЕ «КОТЕЛЬНАЯ КАМЧАТКА»

Группа "БХЛ» на выступлении в «Камчатке»
8 мая 2010 года Дима Короленко решил выступить со своей группой в легендарном клубе-музее «Котельная Камчатка», где в пик своей популярности работал кочегаром, а также отыграл множество неофициальных концертов Виктор Цой.

Расскажу о клубе подробнее.

Виктора Робертовича Цоя, я думаю, представлять ни кому здесь не надо. Достаточно сказать, что он был и остается человеком всероссийского масштаба, если не мирового, а его легендарная рок-группа по имени «Кино» – это, в плане почитания, вообще явление уникальнейшее! Прошло уже почти тридцать лет как не стало Виктора и его музыкального коллектива, а их песни до сих пор звучат и радуют слух миллионов людей!

Землёй же Цоя можно вполне заслуженно назвать город на Неве – Санкт-Петербург (тогда, правда, он был ещё Ленинградом). Виктор здесь родился, здесь он прожил большую часть своей жизни, тут появилась на свет его группа «Кино», в этом городе Цой нашел и своё последнее пристанище.

И до сих пор в нашем городе имеются места, где память о Викторе Цое чтится наиболее активно. Самым легендарным из них является клуб-музей «Котельная Камчатка», расположенная по адресу ул. Блохина, д. 15. Этот клуб открылся в 2003 году, на месте бывшей кочегарки, которая в свое время отапливала женское общежитие, находящееся в этом же доме.

Чтобы как-то уйти от статьи «за тунеядство» (Ст. 209 УК РСФСР), имевшей место быть в Советском Союзе, многие рок-музыканты конца 80-х устраивались работать в наиболее подходящие для их образа жизни места. Кочегарки для этого очень хорошо подходили. Несмотря на тяжелый и грязный труд, творческие ребята чувствовали себя в подвалах-котельных, как дома. Да и рабочие графики можно было запросто подстроить под себя, тем более, если коллеги – единомышленники.

Однажды, когда в котельной на Блохина снимался фильм «Рок» (1987, реж. А. Учитель), Виктор Цой в своем интервью сказал:

– Я просто чувствую себя (здесь, в котельной. – Прим. автора) свободным. В конечном счете, свободным… Эта работа – натуральная. Ты реально видишь плоды своего труда. У тебя тут нет ни каких начальников... Ты кидаешь уголь в топку, и людям, которые живут наверху, тепло от этого.

Совершенно творческий подход, не правда ли?

Устроился Виктор Цой в котельную в 1986 году, и проработал там больше года. Одним из его коллег-кочегаров, с которым они устроились работать в один день, был Сергей Фирсов.

Сейчас Фирсов является директором клуба «Камчатка». В клубе, в качестве экспонатов, выставлены личные вещи Цоя, в том числе его акустическая гитара. В «Камчатке» есть свой бар, где, помимо алкогольных и безалкогольных напитков, можно приобрести различную рок-атрибутику, а также аудио/видеозаписи и литературу соответствующей тематики.

Кроме того, в клубе оборудована небольшая сцена, где постоянно выступают различные рок-группы.

А самой яркой достопримечательностью «Камчатки», несомненно, является диванчик, в закутке возле туалета и гримерки. На нём, в перерывах между работой, отдыхали легендарные камчатские кочегары. Этот уникальный предмет мебели можно увидеть в отснятых, но, в итоге, не попавших в фильм «Рок» кадрах. Там на нём сидят и беседуют между собой Виктор Цой и, по-моему, Сергей Бугаев (Африка), а Саша Башлачёв, при этом, играет на гитаре песню «Постой, паровоз…».

В общем, «Камчатка» – это знаменитое памятное место, куда ежедневно, со всей страны, приезжает масса различного рода рок-паломников. И Дмитрий Короленко однажды заявил:

– Хоть один раз, но я обязательно должен выступить в этом клубе!

И вот, этот день настал.

Накануне мы созвонились с Димой, и он меня снова просил помочь ему в любительской видеосъемке этого выступления. Я согласился, тем более что уже давно хотел посетить это место сам, а также показать его Янке.

К большому сожалению, у Дмитрия в день концерта очень сильно разболелась спина и, вроде бы, даже стоял вопрос об отмене события, но в конце-концов, он решил выступить.

Мы с Димой договорились, что я и Яник подъедем к «Камчатке» за полчаса до начала концерта и, когда прибудет вся группа «БХЛ», то Дмитрий мне передаст видеокамеру. Кроме того, у Яника был ещё и цифровой фотоаппарат, поэтому репортаж должен был получиться весьма хороший.

Подгребли на адрес «Блохина, 15» мы раньше чем за полчаса – это, повторюсь, у нас с Янкой фишка такая – всегда и везде быть загодя. Там, перед клубом на улице мы и ждали. Несмотря на то, что я и моя супруга тогда ещё имели гадкую привычку курить, внутри «Камчатки» нам сидеть в ожидании было не слишком уютно – всё помещение было сильно прокурено. Федеральный же Закон №15, статья 12 – «Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах», был принят лишь в 2013 году. Да и на улице было не холодно — май месяц всё-таки. Правда, временами накрапывал дождик.

Дима, на этот раз, опаздывал. Как потом выяснилось, именно из-за спины. Однако, как всегда круто, на черном шикарном «мерсе», он подкатил прямо к входу в клуб. Из передней двери авто вышел его сосед Витя, снова в роли телохранителя, и открыл заднюю дверь, из которой и появился сам Дмитрий. Он вылез из салона машины, поздоровался со встречающими (а их было не мало, и некоторые из них снова с профессиональным фото- видеооборудованием) и, сильно хромая, направился к нам с Яной. В руках у него была всё та же любительская видеокамера.

– Привет, Лёх! – заговорил он, протягивая мне аппарат. – Вот, держи. Аккумулятор полностью заряжен, должно хватить на всё выступление. Блин, спина болит, ужас! Как-то так придется выступать.

Дмитрий Короленко, музыканты группы «БХЛ», его друзья и мы с Яной, спустились в клуб и заняли свои места. Устроившись во втором ряду, прямо за столом, я и Янка принялись за дело.

Группа «Будущее Хочет Любить» довольно долго возилась с настройкой своих инструментов. Дело в том, что сцена в «Камчатке» вовсе не приспособлена для выступлений целых составов групп. Обычно музыканты там играют свои сольные или акустические концерты, то есть, один-три человека максимум. Хотя имеется в клубе и солидная барабанная установка. Но шестерым участникам «БХЛ» там было, всё-таки, ужасно тесно! Одного гитариста вообще поставили в проход, рядом со сценой. Дима же решил выступать сидя на стуле, так как больная спина не давала возможности долго стоять на ногах.

Но шестерым участникам «БХЛ» там было, всё-таки, ужасно тесно!
Минут через сорок концерт начался. В зал набилось очень много народу – были заняты все места за столами, а также боковые лавки в проходе, некоторые люди даже смотрели концерт стоя.

Кроме нас с Янкой, событие снимали на видео, а также фотографировали и другие люди. Как я уже упоминал, была даже профессиональная аппаратура.

Дым стоял коромыслом, очень пахло пивом и перегаром, солист сильно устал, но в целом, выступление прошло хорошо. Через пару часов концерт завершился и вся «БХЛ»-команда стремглав выскочила на улицу, где можно было широкой грудью вдохнуть сравнительно свежего воздуха. Там у выхода, прежде чем сесть в свой автомобиль, Дима передал мне диск с видеозаписью выступления в клубе «FireBall», о котором писалось чуть выше, а я отдал ему его камеру.

– Честно признаться, – сказал он мне, – я ожидал от «Камчатки» большего. Всё-таки, такое легендарное место, в память Виктора Цоя, творчество которого я очень уважаю, а так всё… неуютно. Грустно.

Тут, действительно, не поспоришь. Молодежный проект «ГАЗРАДИО» в дальнейшем неоднократно организовывал концерты в этом памятном клубе, и нам довелось заглянуть в его самые укромные места (гримерка, например)... На то время, они оставляли желать лучшего. Сегодня — не знаю. Мы ещё обязательно вернемся к этой теме в нашей книге, но несколько поздней.

А сейчас, на улице уже смеркалось, Дмитрий Короленко и музыканты группы «БХЛ» уехали, зашустрили домой и мы с Янкой.

Вот на этом, собственно, и закончилось сотрудничество «ГАЗРАДИО» с группой «БХЛ – Будущее Хочет Любить». В дальнейшем наши отношения с Дмитрием Короленко не выходили за рамки общения в интернете и по телефону. Хотя песни этой замечательной музыкальной команды крутились в ротации нашего радио до самых последних минут его существования.

___________________________________

Полную версию книги "ГАЗОВАЯ ИСТОРИЯ" (с иллюстрациями, с аудио-, видео- и прочим оформлением) вы можете читать здесь: https://vk.com/page-165953876_56687616


Рецензии