Твои волосы пахли ромашкой

Твои волосы пахли ромашкой
Лариса Татаурова

История любви, той первой, трепетной и самой-самой...               

Был День посвящения в студенты, одним из испытаний которого была "труба", когда первокурсники бежали между стоящих с обеих сторон третьекурсников, уклоняясь от ударов толстыми словарями (ведь мы поступили на Иняз!) Когда я пробегала мимо него, он приподнял над моей юной головкой толстенный немецко-русский словарь,  я сЪёжилась и закрыла глаза, но удара не последовало, словарь нежно опустился на мою голову, я приоткрыла глаза, и, наши взгляды встретились... Меня поразили его глаза абсолютно какого-то чайного цвета, его полуулыбка и волосы необыкновенно русые, они рассыпались сломкой по его голове...               

На дискотеке он пригласил меня на медленный танец, мы неуклюже топтались на одном месте, он такой высокий, а я такая маленькая и хрупкая. После танца, он приподнял меня от пола и закружил, земля ушла из под ног, то ли от головокружения, то ли от зарождавшегося чувства, доселе неизвестного мне...               

Мне хотелось видеть его каждый день, каждый час! Я бежала в короткой юбчонке (тогда в моде были мини-мини), высматривая его силуэт - такого высокого, стройного, сказочного Принца с русыми волосами, которые пахли ромашкой... Вечером он приходил к нам в комнату (мы жили в Иркутске в общежитии по ул.Байкальская,130), девчонки, хитро переглядываясь, убегали в "Читалку"(специальная комната для чтения), оставляя нас одних...               

Я жаждала прикосновений его тонких, музыкальных пальцев (он был соло-гитарист), одновременно боясь этой близости и придумывала тысячу разных отговорок и домашних заданий. Он сидел напротив, от его очаровательной улыбки и тонких губ, я теряла дар речи, иностранные слова прыгали как зайцы, а он спокойно переводил мне их на русский язык (он знал все слова как тот необыкновенно толстенный словарь), от этого я ещё больше влюблялась в него...               

Наша история любви продолжалась два года. Это было незабываемое, волнующее чувство! По выходным мы устраивали в общаге дискотеки. Мне так хотелось танцевать с ним, но он солировал на своей изумительно красивой бордово-белой гитаре в ансамбле под смешным названием "Partizip zwei"!  И только иногда, передав свой любимый инструмент Сашке Власову, приглашал в конце дискотеки на медленный танец!      Это были божественные минуты счастья...               

Летом ансамбль уезжал в студенческий лагерь "Берёзка", проводить там дискотеки. Он перешёл на пятый (последний) курс, я - на третий. Как-будто предчувствуя   что-то, он пригласил меня поехать с ним в летний лагерь, но я не могла         
по-семейным обстоятельствам (мама учила нас одна, меня и брата, отца мы рано потеряли), надо было ехать домой в Абакан, помогать маме на огороде...               

Вернувшись в августе на учёбу, нас сразу отправили в колхоз - "на картошку", мы не виделись с ним  ещё два месяца, потому что у пятикурсников была педагогическая практика... Вернувшись, мне донесли "добрые" языки, что у моего Миши роман с Зинкой с испанского, блондинкой с голубыми глазами, полной противоположностью мне - с длинными чёрными волосами и глазами-смородинами!               

Я не находила себе места! Как он мог, как мог, - твердила я, бродя бесцельно по набережной Ангары, мне не хотелось никого видеть... Я съехала с общаги, сняла комнату на площади Декабристов. Здесь в тихом, историческом центре города Иркутска, я страдала - вдали от студенческой суеты... На инязе мы тоже не встречались, я узнала от его друзей, что он уехал на практику в какую-то   
"Тьму-Таракань" на север Иркутской области на полгода...   

Мы столкнулись с ним случайно, лоб в лоб, на улице Урицкого. Он схватил меня в охапку и потащил в наше любимое кафе-мороженое "Снежинка"! Я не помню, сколько времени мы там просидели, сколько порций мороженого съели (позже ангина дала о себе знать)! Он что-то говорил, извинялся, что не помнит - как это (с Зинкой) произошло, после закрытия лагеря и пр. Я молча слушала и тупо думала, что никогда больше не буду купаться пальцами в его ромашковых волосах...               

Потом мы снова расстались... Я узнала, что Зинка написала на него кляузу в Комитет Комсомола, и, что его собираются отчислить (вылет из Комсомола = автоматическому исключению из института), если он не женится на беременной Зинке... Этого нельзя было допустить, ведь он был Ас в языках, просто полиглот! 

Я приехала к нему в общагу, мы долго сидели в его маленькой комнатушке на пятом этаже (они с друзьями Вовкой Тюкачёвым и Вовкой Шефером переоборудовали умывальную комнату). Я убеждала его, чтобы он женился на этой "чёртовой" разлучнице - Зинке! Пять лет иняза нельзя было бросать "коту под хвост", тем более он был один у родителей, и его отец к тому времени тяжело заболел в Хабаровске... 

Мои аргументы были просто железобетонными, и он сдался, но при одном условии,  что позднее обязательно разведётся с Зинкой после того, как она родит, потому что уверен, что ребёнок не от него (это меня уже меньше всего волновало). Потом он поставил мне своего рода ультиматум, что я должна его ждать всё это время, его якобы мнимой женитьбы...Я тупо кивала, чтобы не разрыдаться, слёзы душили и я понимала, что мы расстаёмся навсегда...               

Прошло ещё два года... Я вышла на четвёртом курсе замуж.  В мае у нас был последний звонок!  Мне не хотелось идти, так как была уже на девятом месяце беременности, но последний звонок на то он и последний, чтобы его ещё раз услышать!  Спускаясь осторожно со сцены со своим огромным животом, я смотрела под ноги, чтобы не споткнуться на ступеньках... Вдруг букет тюльпанов кто-то сунул мне прямо в лицо! Я подняла глаза.  О,Боже! Это был он - мой Мишка Ромашов, у которого так вкусно волосы пахли ромашкой (наверное от фамилии)...               

Мы вышли под руку в наш любимый сквер им.Кирова, рядом с инязом, к фонтану.   Было солнечно и тепло! Мне же было неловко, то ли от своего огромного живота,   то ли от нахлынувших воспоминаний...  А он, как-будто бы не замечая моего интересного положения, сказал: "Ну вот, я приехал за тобой!" - Как за мной, почему тебя так долго не было, я же уже замужем!? - молча вопрошала я и брызги фонтана текли по моим щекам, перемешиваясь со слезами - слезами моей первой, горькой Любви...               

Твои волосы пахли ромашкой,               
Рассыпаясь на лоб ветерком!               
Растворялась в тебе "промокашкой",               
Восхищалась  тобою  тайком!               

Ты играл для меня на гитаре,               
Сыпал нотами чувственный блюз,               
Все завидовали, чем мы не пара,               
И не думала я, что влюблюсь...               

О разлуке тогда и не знали,               
Так стучали сердца в унисон...               
Мы о счастье с тобою мечтали,               
Вдалеке нам звучал Мендельсон!               

Но куда-то всё это умчалось,               
Дождь размыл все следы на песке,               
Всё исчезло,о чём так мечталось,               
И грущу о тебе вдалеке...               

Почему же так в жизни бывает,               
Что судьба разлучает сердца,               
Слышу музыка снова играет,               
Посылая  любовь в Небеса...               


© Copyright: Лариса Татаурова, 2018


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.