ОЭП 5. О незавидной жизни наших клеток

Продолжение.

Что же нужно сделать для обеспечения полноценной жизни клеток?  Если посмотреть на наших «собратьев» (собаки, кошки, хомячки и прочие биологические виды), то легко обнаружить, что им, для «счастливой жизни»,  требуется только ПИТАНИЕ. Если оно обеспечено, то остальные функции, как то дыхание, сердечные ритмы,«развлечения», гигиена и прочее, прекрасно выполняют в автоматическом режиме. Все это предопределено генетическими  «предписаниями», которые выполняются всеми системами жизнеобеспечения данного биологического вида, ради способности выполнения главного предназначения популяции – РАЗМНОЖЕНИЕ.

Здоровые клетки,  - здоровое потомство. Чтобы клетки  были здоровыми,  биологический вид  должен быть способным «добывать» себе пищу, т.е. обладать некой активностью, которую обеспечивают  соответствующие системы  жизнеобеспечения, состоящие из клеток. Нет этой активности, вид погибает, либо приносит не здоровое потомство, которое тоже не в состоянии будет выжить  в не простых, естественных природных условиях и погибает.

Молодое потомство, в период  до полового созревания, развивает свою физиологическую активность в разнообразных играх, с взрослыми и со сверстниками, та как эта активность запрограммирована генетически. Они не могут быть неактивными, так как активностью проверяется «правильность» клеточного строительства организма. Повзрослев и начав приносить потомство, они проживают отмеренное им время жизни, не задумываясь о смысле своего существования.  Это полностью справедливо для всех биологических видов, но только не для человека.

Конечно, принцип размножения человеческой популяции остался тот же. Сотни тысяч лет человек жил и размножался в рамках своих генетических предписаний, хотя, уже тогда, обладал уникальной способностью к «осмысленным звукам», т.е.  РЕЧИ, которая позволяла организовывать коллективные действия по добыче пищи и противостоянию природным катаклизмам.  Как родилась эта уникальную способность человека к «мыслительным процессам»  неизвестно, но в те далекие времена она  «изобреталась», конечно, не  для  будущих «научных открытий».  Родившаяся  способность к «размышлениям»,  было  предназначено только для повышения уровня выживаемости  человеческой популяции.

В те далекие времена многие  племена были изолированы друг от друга. У каждого племени был свой язык общения, и уже тогда началось  формирование   жизненных стереотипов племени (правила поведения,  морально нравственные каноны и т.п.), которые неукоснительно выполнялись.  Можно представить степень «оптимальности»  этих стереотипов, но об этом никто особо не задумывался. Стереотипы то появлялись, то исчезали. Среди них были полезные  и  «не очень», но они были неотъемлемой частью общества, которым оно следовало и защищало  их от «нападок» иных представлений (стереотипов).

И вот, совсем недавно, каких-то десяток тысяч  лет назад,  когда-то, кем-то, удалось оптимизировать этот стихийный процесс. Было объявлено и закреплено в обществе, что стереотипы, это проявление «посторонней воли». Так началась языческая вера, которая плавно перерастала в различные «божественные» верования, по мере появления  в обществе очередного «оптимизатора» общественных стереотипов. Сейчас эти «древние» стереотипы  все еще продолжают властвовать над нами, пополняются новыми, не лучшего качества, образцами,  что негативно отражается как в жизни общества, так и в научной сфере.

Этот небольшой обзор человеческой жизнедеятельности необходим для обозначения важной роли в нашей жизни СТЕРЕОТИПОВ, этой «нематериальной субстанции», которая  стала реальной «ОБЪЕКТИВНОСТЬЮ» и жестоко властвует над нами. Необходимо ОСОЗНАТЬ, что СТЕРЕОТИПЫ  обществу необходимы, но необходима  и их своевременная ОПТИМИЗАЦИЯ. Необходимо ОСОЗНАТЬ, что СТЕРЕОТИПЫ это продукция мыслительной деятельности нашего МЫШЛЕНИЯ, которое обладает не только  позитивными свойствами, но и негативными.  По мере углубления научно технического прогресса эта негативность нашего мышления   становиться все более  очевидной.

 В  обществе постепенно созревает необходимость  оптимизации «духовной» составляющей человеческого общества,   которая естественные, генетически обусловленные  физиологические процессы клеток в нашем организме, назвала «куском мяса», которое не способно на понимание высших духовных ценностей.

Нет смысла останавливаться на этой «духовной» составляющей наших стереотипов, негативность которой проявляется в нашей повседневной жизни, но, при разработке основных элементов Осознанных  Эволюционных Процессов  (ОЭП),  фактор правильного понимания роли «стереотипов»  в нашем жизни будет решающим.

Исходя из силы и долговечности стереотипов следует,  что не оптимальные  стереотипы НЕ УНИЧТОЖАЕМЫЕ. Они не подчиняются запретам, а на время «уходят в тень», чтобы, спустя некоторое время, вновь заявить о себе с удвоенной энергией.

Из этого следует, что ОЭП не может быть одномоментным, и будет связан с научно обоснованными нормами воспитания нового поколения. Требуется внедрение параллельной, целесообразной  альтернативы в жизнь общества.

А из этого следует, что рост новорожденного должна сопровождаться  контролем за нормальным развитие клеточного организма, что связано с качеством питания и нужным уровнем активности.  Этот фактор должен быть первичным (родительская любовь не отменяется, но должна учитывать главные потребности ребенка), как минимум до 5 -10 лет. Интеллектуальная  и морально нравственная составляющие  должны развиваться не в ущерб правильного питания и активности, а наоборот помогать  в осознании целесообразности таких норм  знаний и поведения.

Основной процесс постижения «научной» информации целесообразно начинать после 10 лет.  При нормальном физиологическом здоровье клеточного организма вся школьная программа может  быть освоена за два -  три года. Физическая активность к этому времени может приобрести черты естественной потребности и проводиться в факультативном режиме. Традиционные уроки физкультуры,  проводить не имеет ни какого смысла.  Уроки физкультуры уже сейчас можно отменить, заменив их,   факультативными занятиями в спортивных  кружках.  Будет только польза!

После 10 лет  начинаются процессы полового созревания, и школа должна уметь своевременно учитывать этот естественный биологический фактор. К 15 годам дети должны иметь полное представление об этом физиологическом процессе и роли негативных факторов, влияющих на правильное функционировании клеток организма, участвующих в этом процессе.

Из этого краткого наброска предполагаемого ОЭП, только при воспитании детей, со всей очевидностью  следует,  что для организации этого процесса требуются высококвалифицированные кадры не только для воспитания детей, но, и это самое главное, требуются высококвалифицированные кадры по  организации и управлению  жизнью  социума в целом.  Для этого требуется переход от стихийного рынка, с его потребительской парадигмой, к управляемой рыночной экономике  экономическими командами.  Этот вопрос,  частично затронут в статьях:

НоЧр 18 Управляемая рыночная экономика. http://www.proza.ru/2015/07/15/637;
НоЧр 19 Структура экономических команд. http://www.proza.ru/2015/07/21/997.

Продолжение следует.


Рецензии