Во что играют наши дети-я и мои возможности-зрение

Давайте представим, как видит мир маленький ребенок, действительно маленький, младенец, как происходит его развитие?

Малыш учится использовать свои возможности.  Узнает, что у него есть ручки, которыми можно удерживать предметы; есть глаза, которыми можно смотреть; есть нос, который улавливает запах; есть пальчики, которые чувствуют шероховатость или мягкость предметов, холод или тепло. 

В первый год жизни ребенку не нужны игрушки в классическом понимании этого слова, младенец  не играет с игрушками, а изучает свои возможности. Все, что ему нужно, это яркие цвета, разнообразные звуки, тактильно разнообразные поверхности. Малыш только учится пользоваться своим телом, смотреть, держать, производить какие-то действия. В этом возрасте необходимо  развивать слух, зрение, обоняние, осязание, тактильные ощущения, развивать мелкую моторику -  освоить все возможности руки, пальцев, развивать крупную моторику - умение ползать, сидеть,  ходить, прыгать, бегать.

Начнем со зрения. В первые недели ребенок может отличить свет от темноты,  учится фокусировать взгляд. Учится следить за движущимся объектом, учится отличать черный цвет от белого.  Позже, начиная с месячного возраста ребенок учится различать другие цвета, первыми красный и желтый. А теперь присмотритесь, что висит в кроватках малышей?  Давайте рассмотрим детские мобили и попытаемся разумно подойти к их полезности для ребенка. Вы помните, что даже взрослые теряются при обилии информации? А давайте попробуем осознать, что мы предлагаем малышу: разноцветные игрушки со множеством мелких деталей, разнообразной нечеткой формы. Как в этом хаосе разобраться? Наблюдать нужно  за отдельными, не теряющимися среди прочих предметами.

Украшайте его кроватку яркими ленточками, кусочками бумаги. Мобиль из цветных геометрических фигур (цвет, размер, форма). Информация должна быть четкой, не загроможденной ненужными фактами.

Но самой любимой игрушкой для развития зрения остается мамино лицо. Периоды бодрствования младенца еще очень малы. Постарайтесь уделять ему максимум внимания в это время. Разговаривайте, улыбайтесь, общайтесь, вы незамедлительно заметите ответную реакцию. Развивайте способность следить за движущимся предметом, двигайте погремушку вперед-назад, из стороны в сторону. Если игрушка находится в руках у мамы, то малыш обращает на нее куда больше внимания. Начиная с 4-6  месячного возраста любят играть в прятки, обычный платок доставит вам и вашему малышу массу удовольствия, накиньте его на себя или накройте им малыша, а через секунду уберите. Восторг вашего маленького исследователя гарантирован. Для детей постарше  можно прятать игрушку, а сдергивать с нее платок уже сможет ваш подросший малыш.

И еще, сейчас все большую популярность набирают бортики в детскую кроватку. Позже я расскажу,как они обедняют тактильные ощущения малыша. А сейчас мы говорим о зрении. Представьте, на что удается взглянуть младенцу, лежащему в кроватке полностью заставленной этими бортиками? Представили? Потолок и один и тот же мобиль с какофоничной зрительной и звуковой информацией? Не поленитесь менять четкие цвета, геометрические формы и размер фигур на мобиле малыша. Уберите бортики из кроватки. Наблюдайте за ним. Подходите к нему по первому зову, так вы создаете у него ощущение безопасности и стабильности мира и избегаете напрасных истерик и проверок - а мама действительно рядом?


Рецензии