Матвей и его команда. 9 глава

9 глава.
   Сегодня в классе был именинник. Самому старшему, Андрею Мальцеву, первому исполнилось тринадцать лет. Все дружно поздравляли его. Только Андрей похвастался, что родители подарили ему видеокамеру, как Весёлкина предложила.
   - А давайте обойдём всех жителей, запишем от каждого поздравление и пожелания с новым годом. Смонтируем фильм и на открытие клуба для всех покажем!
   - Молодец Света! – Похвалил Слеченко. – Андрей, ты не против?
   - Конечно нет, я готов быть оператором и руку как раз набью. А кто будет вопросы, наводящие задавать? Типа корреспондент? 
   - Вот Весёлкина и будет, идея-то её. 
   - И я согласна! – Захлопала от радости в ладоши Света.
   - А потом предлагаю, снять фильм о нашем классе. – Подключился Князев. – Кто кем планирует стать после школы, какую дорогу в жизни наметил. Лет через десять, двадцать встретимся, интересно же будет посмотреть на нас сегодняшних. Увидим у кого совпало или нет, вот смеха будет.
   - Голова Матвейка, толково! – хлопнул друга по плечу Шишкин. – Камера это, вещь, ещё раз с днём рождения Андрюха! – на том и порешили. После уроков Князев с Шишкиным, собравшиеся ехать в город, поговорить в райисполкоме с Угловым, забрав у Татьяны Шишкиной, несколько листов с её новыми текстами песен, шли к остановке, планируя речи для уговора.
   - Глянь Матвей, время два дня почти, а фонарь всё горит, прожигает народное добро. Сталина на них нет, как говорит мой дедушка! – показал он на включенный фонарь у остановки.
   - Никому до этого дела нет, давай сами выключим, не пройдём мимо. – Потянулся Князев к высоко подвешенному выключателю. – И ни причём тут вовсе Ста-ли-ннннн. – Вдруг затянул он последнее слово, трясясь, будто пританцовывая.
   - Ты чего? – подходя ближе засмеялся Шишкин, не видя искажённое болью лицо друга. – Погреться решил от столба, что ли? – В этот момент мимо него кто-то быстро пробежал и схода сшибив Князева, оторвав того от столба, повалил в сугроб. Только тут он разглядел, что на его товарище сверху лежит восьмиклассник Углов, давний их с Матвеем неприятель. Отбросив варежки по сторонам, Антон бросился на выручку, но пока подбежал, увидел, как Борис, поднявшись сам, протянул всё ещё лежавшему в снегу Князеву, руку. Ничего не понимая, он замер с занесённой уже для удара рукой.
   - Спасибо Борь, - Поблагодарил Матвей, встав на ноги.
   - Не за что. Чего застыл, раззява. – Обратился к Шишкину Углов. – Человека током бьёт, а он ржёт на всю улицу.
   - Током? – Всё ещё не пришедший в себя от случившегося, удивлённо спросил Антон. – Матвей, это правда? – перевёл он взгляд на отряхивающегося от снега Князева.
   - Чистая. А ты подумал, что я от упоминания тобой Сталина, начал заикаться? Провод, наверное, оголён, у выключателя, вот и затрясло.
   - Извини Матвейка, я не успел даже сообразить. Думал дурачишься, танцуя.
   - Затанцуешь тут, пожалуй, двести двадцать вольт. – Улыбнулся, глядя на своего спасителя Князев. – Тебе тоже перепало?
   - Немного, некогда было палку деревянную искать, чтоб тебя от столба отковырнуть, уж извини. – И тут все троя, вновь повалившись в снег, захохотали. – Ладно мелюзга, пора мне. – Начал подниматься со снега, отсмеявшись восьмиклассник. Вновь протягивая руку спасённому, предложил, - Мир!
   - Мир Борь! Забыли.
   - Мы не злопамятные. – Согласился с предложением и Антон. – Тем более теперь ты наш спаситель!
   - Чего это Ваш? Ты, по-моему, на столбе не вис?
   - А мы с Матвейкой одно целое, у нас и враги и друзья общие. Так что, ежели с тобой теперь, не дай Бог, беда какая приключится, поверь я мимо не пройду. Если пойму, конечно, что она приключилась, а ни как сейчас с Матвеем. – Грустно вновь улыбнулся Шишкин. – Все снова засмеялись.
   - Эх ты, Сталина на тебя нет. – Шутя пожурил друга Князев. И сразу обратился к Углову. – Мы твоего отца разыскивать собрались, не подскажешь, где он сейчас?
   - Дома. У него первый день отпуска. А зачем он вам? - Напрягся Борис. - Друзья вкратце поведали о причине поиска. – Тогда пошлите к нам, чем смогу помогу. Думаю, раз все остальные согласились, он в стороне не останется. Музыку до сих пор не забросил, так и наигрывает что-то на гитаре, постоянно у себя в комнате, сочиняет. Если даже и не согласится, я могу его подменить. По кассетам, все его партии выучил. Не чуть не хуже сыграю, при случае. Отец говорит, что у меня не плохо получается, он сам меня учит с первого класса ещё.
   - Лучше нам его всё-таки уговорить, Борь. А по поводу твоего умения, у нас встречное предложение. Возьмёшься, как когда-то твой отец, соберёшь из наших, кто умеет и понимает конечно, ребят, новую, молодёжную группу. Так, сказать продолжателей традиций, а? Не торопись отказываться, думаю такие ребята найдутся.
   - А, что далеко ходить, я тоже на мамкином синтезаторе кое-что могу изобразить. – Подключился к уговору Шишкин. – Клавишного уже искать не нужно, если другой лучшей кандидатуры, не обнаружится. Подучусь если что, на лету схватываю. Соглашайся Борис.
   - Нужно подумать, такие вопросы с лёту не решаются, это не от столба оттащить. – Все снова рассмеялись. – Ну пойдёмте уже, замёрзнешь тут с вами совсем, не май месяц. Варежки свои собери боксёр. – У них дома, Углов старший был один. Запустив сына с товарищами, усадил их пить чай. Предложение, на удивление, воспринял на ура. Будто и сам планировал нечто подобное, да видимо стеснялся поговорить с бывшими коллегами об этом. С интересом пробежав глазами переданные ему тексты, бережно положил их перед собой на столе.
   - Стоящие работы, не потеряла Татьяна своего мастерства. Хорошо, что не забросила. Антош, и много у неё стихов, наверное, уже на пару книг набралось? Она Вам не хвастается, как напишет что-то новенькое? Не читает? 
   - Да, нет, не читает, может отцу? Но пишет часто, блокнот с ручкой постоянно по близости держит. А что, Вам понравилось? На музыку положите? – Обрадовался Антон.
   - Я же говорю, отличные стихи. Три, четыре песни, можно сказать уже готовые. До вечера постараюсь написать музыку. Спасибо Вам, нашли мне занятие на отпуск, а я уходить ещё не хотел в него. Так, телефоны ребят у меня есть, дай мне Антош, ваш домашний. Сам всех обзвоню, договоримся, когда собраться на репетицию, чтоб всем удобно было. – Шишкин продиктовал. Борис Глебович, прямо на полях верхнего листочка со стихами, записал, нахваливая ребят за их идею. Расспросив все подробности, как всё было, с какими трудностями им пришлось столкнуться в процессе, вновь заговорил сам. – Но с этим Аристовым мы разберёмся, давно на примете держим. Возместит он все траты Абдулову, можете не сомневаться. Вот ведь шельмец. Допёк, не знает жадность некоторых «товарищей», пределов, спуска пусть не ждёт. Если ещё что-то понадобится, обращайтесь напрямую ко мне, без всякого стеснения, договорились?
   - Большое спасибо! – ответил Князев. – Внутри косметический ремонт закончен, о наружном будем весной думать, пока так.
   - Ну хорошо, тогда прошу меня извинить, вынужден откланяться, сами понимаете, какой Вы мне фронт работ подкинули, а время не терпит. Борис, дальше сам занимайся гостями. Всего вам доброго. – И он попрощавшись удалился со стихами в свою комнату.
  - А Вы боялись. – Подмигнул Князеву Углов младший. Я же говорил, отец у меня мировой мужик, не подведёт раз взялся, будьте уверены.
   - Здорово, ладно, спасибо за угощение, побежим мы тогда. – Поднялся Матвей. – А ты, подумай над нашим предложением, хорошенько, хорошо Борь?
   - Что думать, я тоже согласен. Найдутся смышлёные ребята, сколотим группу, не хуже прежних Зорь. В команду-то меня свою примите?
   - Считай, что ты уже в ней, друг. – Пожал ему руку Князев.
   - И я тебя с этим поздравляю, Борь. – Протянул тому руку и Шишкин.
---28.11.2019 г.---   Продолжение следует…


Рецензии