Экскурсии. Зарисовки

1972 год. Югославия. Три недели путешествия. Белград. Сараево. Сплит. Загреб. Дубровник. И несколько приключений, «порадовавших» всю группу.
1. Экскурсия — церковь. Разуться нужно на паперти. Никто не предупреждал, что это будет. Разулись. Зашли. Но, когда вышли, оказалось, что у одной девушки босоножки «ушли». Целый день она сидела в автобусе. Причина: разрешённая сумма на обмен — 24 рубля. Босоножки не купишь.
2. Экскурсия — рыбный ресторан. Не поесть, а посмотреть садки с форелью. Стоим на берегу, смотрим, как официант достаёт сачком рыбину. Тянет сачок к себе. Чуть-чуть не дотянул. Сачок наклоняется набок, и из него вываливается форель. Летит в лужу на асфальте. Дальнейшее предугадать не мог никто. Одна секунда. Прыжок нашей спутницы — и рыба поймана. Животом. Мгновение стояла мёртвая тишина. Мы онемели от картины: лужа, в луже бьётся форель, на ней в красивом платье лежит маленькая, стройная женщина. Рядом стоит в растерянности официант.
Потом хохот. Наш хохот. Кто-то из мужчин помогает рыбачке встать. Её растерянное лицо ясно говорит о том, что она не подозревала в себе такой прыти. Да ещё в ситуации, которая тебя касается косвенно: мы всего лишь наблюдатели чужого действия.
3. Это не экскурсия, это проживание в студенческом общежитии. Хорошие, просторные комнаты на 2–3–4 человека. Все удобства — общие. Но на каждом этаже. Нам дико, что удобства эти самые не делятся на М и Ж. Одно помещение. Кабинки-туалеты. Остальное пространство разделено перегородками высотой 150 см. Это душевые. Поворачиваешься направо — там женская голова. Поворачиваешься налево — там парень. У нас день ушёл, чтобы понять, что никто ничего не перепутал, это норма. Для них, понятно.
Мы ходили в душ, когда все спят, чтобы с противоположным полом не столкнуться: они выходят, полотенце через плечо, и топают в свои номера в чём мама родила. Знаете, что мы делали в такой ситуации? Не знаете! И не предугадаете! Я, когда первый раз попала в неё, в ситуацию эту, решила, что молодой человек в мыслях своих утонул, задумался и забыл, что не оделся. Что воспитанной нашей системой девушке в голову пришло? Снова не догадаетесь! Я остановилась и закрыла глаза, давая ему возможность опомниться. Через какое-то время открыла глаза, чтобы убедиться, что он опомнился и улизнул спешно в свой номер. Ага! Он стоит прямо напротив меня и с удивлением меня рассматривает. Он дёру не дал! Дёру дала я.


Рецензии