Все завучи по совмещению работают следователями

Звонок с УГРО. Слышу голос начальника отдела. Не вдаваясь в подробности, ставит перед фактом! В школе взлом, надо подойти.
Через 5 минут в школе. Выясняется, что топором вскрыли дверь входную, тем же способом дверь в кладовую-склад. Заместитель по хозяйственной части уже диктует, что пропало. По почерку понятно — это могли взять только подростки.
Попросила начальника УГРО дать мне сутки. Подошла к нашим десятиклассникам и попросила, чтобы нашли А. Он в ночь-полночь должен быть у моей двери.
День прошёл, его не нашли. В 2.30 ночи стук в дверь. Открываю. Стоит красавец. Спрашиваю:
— Твоя работа?
— Моя.
— Кто второй?
— Я буду один отвечать.
— Это мы с тобой потом решим. Сейчас мне имя.
Ответил. Назначила встречу на 8.45: «В 9.00 мы с тобой будем «сдаваться». Всё, что могу, сделаю, но вы тише воды, ниже травы».
В 9.00 «сдались». Оформили документы. Сейчас таких специалистов нет. Милиция превратилась в полицию, в карательный орган. Тогда мы сидели и решали, как ребят вызволить из этой беды: ошибки делают все, но это для них должно стать уроком, а не сломать им жизнь.
Разбирательство было, но мальчишки остались на свободе. Спустя 20 лет я, приехав в город, встретила А. Передо мной стоял взрослый незнакомый мужчина. Но глаза. Глаза родные.
Он поздоровался, спросил, узнаю ли я его. Сказала про глаза.
На прощание я услышала главное — то, что окрыляет любого учителя:
— Мы, когда встречаемся, всегда с благодарностью Вас с ребятами вспоминаем: некоторые бы точно сели, если бы Вы нас не отстаивали. Никогда не промывали мозги, не читали нотаций, просто вставали рядом.


Рецензии