Оля и планшет

Оля и планшет
Пьеса в 1 действии


Действующие лица:

ОЛЯ - девочка 3-5 лет, картавит
МАМА - мама Оли, офисный работник в декрете
ЗАЙЧИК - любимая игрушка Оли и ее мамы в детстве
ТЕЛЕФОН МАМЫ
ПЛАНШЕТ ОЛИ


Сцена 1

Мама Оли разговаривает по телефону

ГОЛОС МАМЫ. Ну мне не разрешала телевизор смотреть, кому от этого лучше? Хожу в очках как все, да, пол-офиса таких, ничего замуж взяли. (пауза) Ну а как она не будет, все друзья на площадке уткнулись, она просит. И Рита своему ставит, и Леночка твоя любимая. Эта вообще поставит подлиннее и в магазин идёт. (пауза) Ну мало ли что в газете ты прочитала, веришь всему как маленькая. (пауза) Ну да, сравнили ребенка с дядей взрослым дурным. Зависимость какая-то, придумали…. Ну что она, ради мультиков бить меня будет, кашу свою соседу продаст? Глупости, ну… (пауза) Ой, ну всё, вода закипела, целую, пока.

Сцена 2

Комната Оли. Стоит детская кровать, диван и письменный стол с книжками.
Утро. Оля лежит в кровати в обнимку с зайцем

ОЛЯ (кричит). Мама! Мамочка!
ЗАЙЧИК. Оля…
ОЛЯ (кричит). Мамочка, я проснулась!
ЗАЙЧИК. Олечка, послу…
ОЛЯ (кричит). Мамочка, иди ко мне!
ЗАЙЧИК. Оля, что случилось?
ОЛЯ. Мне страшно приснилось. Мне нужно мамочке рассказать.
ЗАЙЧИК. Если мама не приходит, она значит занята.
ОЛЯ. Не занята. (кричит.) Мама!
ЗАЙЧИК. Это всего лишь сон, не стоит из-за этого так переживать. Приснился и приснился, ничего же не произошло…

Оля встает с кровати

ОЛЯ (кричит). Мамочка!

Оля выходит из комнаты. Зайчик накрывается одеялом и ложится дальше спать.

Сцена 3

Коридор квартиры у туалета. То же утро. К двери туалета подходит Оля

ОЛЯ. Мама! Мамочка! Ты где?!

Оля подходит к двери туалета. Слышно, что мама за дверью смотрит кулинарное шоу

ОЛЯ (в щель под дверью). Мама!
ГОЛОС МАМЫ. Ой! Оля, это ты?

Звуки кулинарного шоу останавливаются

ОЛЯ. Мама, это я, мне страшно!
ГОЛОС МАМЫ. Солнышка, что случилось? Тебе кошмар приснился?
ОЛЯ. Мама, мне приснилось что мы с тобой ехали на поезде….
ГОЛОС МАМЫ. Конфетка, я сейчас выйду и ты мне всё-всё расскажешь. Посмотри пока мультик на планшете.

Оля смотрит на дверь. Звуки кулинарного шоу возобновляются. Оля вздыхает и уходит.


Сцена 4

Комната Оли. То же утро. Оля смотрит мультики на планшете. Слышен звук смыва унитаза, хлопок двери. Заходит мама, смотрит в телефон.

МАМА. Оленька, что случилось, сладкая моя?

Оля останавливает мультик, бросается к маме, обнимает ее за ногу.

Ну подожди-подожди. Давай сядем.

Садятся на диван. Оля на коленке у мамы. Обнимаются.

ОЛЯ. Мамочка, почему ты так долго?
МАМА. Слушай, я нашла рецепт очень вкусного пирога, сегодня вечером испеку тебе. Ты хотела рассказать кошмар. Ты же знаешь, что если его рассказать, то он не сбудется, да? Расскажешь?
ОЛЯ. Мама, мы ехали с тобой, я пошла и потеряла.
МАМА. Мы ехали с тобой на поезде, ты куда-то ушла…
ОЛЯ. Я ушла в туалет и потеряла.
МАМА. Ты вернулась из туалета и потеряла маму?
ОЛЯ. Да.
МАМА. Да ты моя беднушка…
ОЛЯ. Да…
МАМА. Потеряла маму…
ОЛЯ. Да…
МАМА. Да кто ж такой сон моей девочке…

Звонит телефон. Мама смотрит на экран, снимает с себя Олю.

Алло… Да, я дома, привет. Конечно могу….

Мама выходит из комнаты, разговаривая по телефону. Оля сидит в недоумении, потом слезает с дивана, бежит к кровати, утыкается в подушку, начинает плакать.

ЗАЙЧИК. Почему ты плачешь?
ОЛЯ. Отстааань!
ЗАЙЧИК. Оля ….
ОЛЯ. Мама меня не люююбит!
ЗАЙЧИК. Мама тебя очень любит. Она ушла с телефоном, потому что ей кто-то позвонил, наверное важный, если тебя не дослушала.
ОЛЯ. Не люююбит!
ЗАЙЧИК. Ты можешь просто пойти попросить маму отложить телефон и пообниматься.

Оля замолкает, поднимает голову от подушки, смотрит молча на зайчика. Быстро слезает с кровати и выбегает из комнаты.

Сцена 5

Комната родителей. Большой разложенный диван. То же утро.
Оля заглядывает в комнату родителей. Мама сидит на диване и смотрит в телефон. Из телефона раздаются звуки шоу ремонта с восторженными описаниями, как они сделают удобный диван с розетками для подзарядки телефонов.

ОЛЯ (тихо). Мамочка. (забирается на диван.) Мамочка, давай пообнимаемся…

Мама жестом показывает сесть к ней, Оля садится, мама ее обнимает.

ОЛЯ. Мамочка, давай пообнимаемся без телефона.
МАМА (не отрываясь). Да, сейчас досмотрим и уберу.

Сидят смотрят вместе шоу. Мама внезапно встает и выходит из комнаты. Телефон играет дальше. Оля тянется выключить.

ТЕЛЕФОН (останавливает видео). Не трогай. Не трогай меня.
ОЛЯ. Ой! Привет. Ты разговариваешь? Я думала только зайчик говорит...
ТЕЛЕФОН. Разговариваю. Ты чего лезешь? Что-то сказать хочешь?
ОЛЯ. Выключи пожалуйста.
ТЕЛЕФОН. Не буду. Маме интересно смотреть.
ОЛЯ. Выключи, мне маму надо.
ТЕЛЕФОН. Мама досмотрит и сама выключит.
ОЛЯ. Почему мама все время с тобой?
ТЕЛЕФОН. Может, просто мама меня любит больше?

Телефон включает видео дальше. Оля сидит оторопевшая. Мама заходит с миской слив.

МАМА. Будешь? Косточки туда же.

Оля берет сливу, жует.

МАМА. Иди сюда. (обнимает. ) Сейчас кончится и умываться пойдём.

Оля сидит надутая. Мама не замечает.


Сцена 6
Комната Оли. То же утро. Оля плачет на диване.

ЗАЙЧИК. Оля, ты опять плачешь. Что тебя расстроило?
ОЛЯ. Я пошла к маме. Мама смотрит телефон.
ЗАЙЧИК. Не стала с тобой играть?
ОЛЯ. Мама любит телефон а меня не любит. Мама смотрит про розетки.
ЗАЙЧИК. Мама любит тебя, Оля. Ты зря так говоришь.
ОЛЯ. Он сказал, мама его любит больше.
ЗАЙЧИК. Ты ему веришь? Почему ты ему веришь?
ОЛЯ. Зайчику пора спать. Сейчас я тебя укрою… Вот так… Спокойной ночи, зайчик.

Оля укладывает зайчика спать. Идет берет планшет, включает себе мультик. Смотрит.

ПЛАНШЕТ. Он злой
ОЛЯ. Ой! Ничего себе, ты тоже говоришь? Кто злой? Телефон?
ПЛАНШЕТ. Подумай, мама с ним весь день. В туалет с ним. На диван с ним. На кухне с ним. Так?

Оля кивает.

Во дворе гуляете, мама что делает?
ОЛЯ. Читает телефон.
ПЛАНШЕТ. А на большую площадку когда приходите?
ОЛЯ. Угу. И на маленькую.
ПЛАНШЕТ. И в автобусе?

Оля кивает.

Видишь, всё время с ним. Боюсь, произошло что-то плохое.
ОЛЯ. Что?!
ПЛАНШЕТ. Телефон заколдовал маму.
ОЛЯ (переходит на плач). Не надааа… Мааамочкаааа!
ПЛАНШЕТ. Ну-ну, подожди, не плачь. Что нужно сделать, чтобы расколдовать человека?
ОЛЯ. Не знаю.
ПЛАНШЕТ. Ну ты сказки читала, что там обычно делают?
ОЛЯ. Надо победить колдуна.
ПЛАНШЕТ. Всё правильно, ты умничка и всё понимаешь, совсем взрослая.
ОЛЯ. Не понимаю.
ПЛАНШЕТ. Тебе надо победить телефон. Это сложно, он всё время с мамой.
ОЛЯ. Как победить?
ПЛАНШЕТ. Ну разбить например.
ОЛЯ. Разбить? Мамочка расстроится, она его любит. Когда я разбила вазу, мама сильно ругалась.
ПЛАНШЕТ. А ты притворись, что разбила случайно. Мама тогда и не будет ругаться…
ОЛЯ. Не хочу расстраивать мамочку….
ПЛАНШЕТ. Хорошо. Можешь этого не делать. Скоро мама останется с телефоном, а ты будешь жить одна в своей комнате.
ОЛЯ (Переходит на плач). Не будууу….. Хочу к мамеееее….
ПЛАНШЕТ. Иди к маме. Она как раз тебе будет рада показать новое видео на своем любимом телефоне.

Оля замолкает. Садится думать.


Сцена 7
Вечер. Комната родителей. Мама сидит на диване, зашивает какие-то вещи. На грядушке дивана лежит телефон. Входит Оля

ОЛЯ. Мам, я тебя пообнимать.

Мама поднимает глаза на Олю и приветливо улыбается. Оля тоже улыбается, бежит к дивану, залезает. Как бы невзначай роняет телефон на пол.

МАМА. ОЛЯ! Ну что ты творишь?! А если бы он разбился, а? Ты мне новый купишь? Или давай вместо подарка тебе на новый год купим маме новый телефон, да? Поднимай что уронила.

Оля с надутыми губами отрицательно качает головой.

МАМА. Ох и дочь, упрямая, я не могу. В кого такая, в папу наверно.

Мама откладывает шитьё, встает, кряхтя, поднимает телефон, кладёт рядом с собой. Берет шитьё назад в руки.

ОЛЯ. Пообнимать.
МАМА. Оля, я занята. Иди к себе в комнату, потом пообнимаемся.

Оля уходит. Мама начинает шить. Потом кладет шитьё себе на колени, смотрит в стену.

МАМА. Ох и дочь. Что ж такая неуклюжая… (набирает номер на телефоне.) Андрей, ты сегодня поздно? Сможешь заехать купить чехол мне? Да, для телефона. Ну я не знаю, красивый. Не хотела, да, сегодня захотела. Дочь твоя буянит. (смеется). Ага, чуть не разбила, прикинь. Не, не пойдём, темнеет уже. Ну всё, давай, до скорого.


Сцена 8

Комната Оли. Поздний вечер. Оля в пижаме сидит на диване с планшетом.

ОЛЯ. Она подняла и всё.
ПЛАНШЕТ. И даже не треснул нигде?
ОЛЯ. Нет. Я его сильно толкнула, а он упал и светится опять. Не получится.
ПЛАНШЕТ. Ругалась мама?
ОЛЯ (вздыхает). Ага… В коридоре слышала. Теперь папа чехол принесет.
ПЛАНШЕТ. Да, теперь не разобьёшь. Только из окна выкинуть.
ОЛЯ. Нельзя к окну подходить. Попа красная будет. И упасть можно.
ПЛАНШЕТ. Слушай, я придумал… Давай мы его спрячем.
ОЛЯ. Как спрячем?
ПЛАНШЕТ. Ну возьмёшь у мамы незаметно телефон, и спрячешь его куда-то, ну не знаю, за батарею. Он разрядится и всё.
ОЛЯ. Мама всегда с ним ходит.
ПЛАНШЕТ. Ну мама же спит? Вот надо ночью подкрасться и забрать его пока мама не видит. И потом придумаем куда его…

Входит мама. Планшет замолкает.

МАМА. Олечка, зайка, пора спать. Ты уже в пижамке? Умничка моя. Залезай в кроватку, ты пописила перед сном? Да ты моя конфетка…

Оля залезает в кровать. Мама накрывает Олю и зайчика одеялом.

Желаю тебе хороших снов. Пусть тебе приснится… как ты в круге плаваешь в море. (Целует Олю) Спокойной ночи, сладких снов. До завтра.

Мама идет к выходу.

ОЛЯ. Мамочкаа…
МАМА. Да, солнышка.
ОЛЯ. А пока я купаюсь в море, ты не потеряешься?
МАМА. Нет, конечно. Сегодня не будет кошмаров.
ОЛЯ. Правда-правда?
МАМА. Конечно. Я заказала тебе хороший сон.
ОЛЯ. Спасибо мама. Я тебя очень люблю.
МАМА. И я тебя. Спокойной ночи.

Мама выходит.

ЗАЙЧИК. Ты думаешь, хорошая идея украсть у мамы телефон?

Оля не отвечает.

ЗАЙЧИК. Ты не должна этого делать, тебя планшет заставляет творить глупости.

Оля не отвечает.

ЗАЙЧИК. Знаешь, я считаю, что планшет неправ. Не может телефон заколдовать маму. И вся эта затея мне очень не нравится. Почему ты его слушаешь?
ОЛЯ. Потому что он мне помогает.
ЗАЙЧИК. Не боишься что мама тебя накажет?
ОЛЯ. Ты просто завидуешь.
ЗАЙЧИК. Я завидую?!
ОЛЯ. Завидуешь что у меня есть настоящий друг. Друг мне помогает. А ты нет.

Молчат какое-то время. Засыпают.

Сцена 9

Комната родителей. Ночь. Мама спит на диване. Оля тихо крадется к дивану. подходит, видит телефон в чехле рядом с подушкой мамы. Тянет руку к телефону.

ТЕЛЕФОН (шепотом). Ты чего?
ОЛЯ (шепотом). Хочу в тебя поиграть.
ТЕЛЕФОН (шепотом). Планшет вон лежит, иди мультики смотри свои.
ОЛЯ (шепотом). На планшете мультики, на тебе камешки собирать стоит, иди сюда.
ТЕЛЕФОН (шепотом). Я сплю, отстань… Ээээ, уйди от меня... (громче) Аааай!

Телефон громко пищит уведомлением.

МАМА (заспанно). А… что такое? (берет телефон.) Напоминалка про день рождения, почему ночью-то? (выключает телефон, видит Олю.)  Конфетка, а ты чего не спишь? (прячет телефон под подушкой.) Спокойной ночи, моя девочка, давай спать.

Мама отворачивается и засыпает. Оля стоит в темноте. Потом слышит, что телефон негромко посмеивается под подушкой. Уходит.





Сцена 10

 Комната родителей, день. Оля сидит на диване, мама попой кверху моет полы. Телефон лежит на книжной полке рядом с диваном, внизу ведро с водой. Телефон звонит, вибрирует, подползает к краю полки от виброзвонка.

МАМА. Да-да, сейчас…. Сейчас возьму. Сколько можно названивать...

Телефон вибрирует и ползёт дальше

МАМА. Да что ж такое, блин. Руки мокрые, не возьму… Сейчас дотеребонькаешься, в ведро свалишься, во цирк будет… (поднимает с пола зайца, бросает Оле на диван.) Опять разбросала зверей своих, Оль, ну тебе самой нравится в свинарнике жить, а? Под ногами валяется, спотыкаться...

На кухне звонит таймер.

Да что ж за день! Всё из рук!

Мама бросает половую тряпку и уходит. Телефон звонит дальше.

ОЛЯ. Попался!

Оля залезает на грядушку,  тянется к полке с телефоном, не достаёт.

ТЕЛЕФОН. Эээ! Ты чего творишь? Куда руки тянешь?
ОЛЯ. Теперь никуда не денешься. (осматривается). Что бы подложить…
ТЕЛЕФОН. Похоже я понял чего ты хочешь. Одумайся, ты же хорошая девочка.

Оля берет книжку с полки, становится на нее, снова не достает.

Подожди! Не надо! Я тебе еще пригожусь!
ОЛЯ. Кашу не съела вчера. Эх, съела бы, уже б булькал у меня.
ТЕЛЕФОН. Олечка. Ну ты посмотри на меня. Я весь такой красивый. В чехольчике. Куда мне умирать? Ну хочешь давай бабушке позвоним, а? Она соскучилась по внученьке.
ОЛЯ. Она у меня конфету забрала последний раз. Не хочу бабушку.

Оля берет с полки толстую книгу, встаёт на нее, тянется, не достает чуть-чуть.

Да блин.
ТЕЛЕФОН. Ай-яй! Помогите! Девочки разбушевались! Спасите!
ОЛЯ. Да как же тебя достать-то….
ТЕЛЕФОН. Аааааа! Зайчик, ну ты-то хоть! Та же добрый! Ты же хороший! Спаси меня, друг!
ОЛЯ. Точно! Зайчик!

Оля берет в руки зайчика, становится на толстую книгу, зайчиком сбрасывает телефон в ведро. Садится на диван.

ОЛЯ. Мама!
МАМА (с кухни) Солнышка, супчик доварился, пообедаем и гулять!
ОЛЯ. Мамочка! Мама! Тут телефон упал!

Мама прибегает.

МАМА. Ох ты ж блин! Ну не день а наказание какое-то…

Мама достает телефон из ведра

Мдя, дожужжался. Погас. Может высохнет еще. (Кладет телефон на грядушку.) Конфетка, война войной, обед по расписанию. Может пока супчик стынет, мы с тобой пройдёмся? Хотя б до магазина, а? Хлебушек купим. А то боюсь дождь пойдёт, хмурится как-то. Как бы погоду теперь посмотреть....

Мама уходит.

ОЛЯ. (под нос) Не высохнет. (нависает над телефоном) Вот раньше ты с мамой всё время был, а теперь утонул. Я тебя наказала. Теперь мама со мной играть будет, да. Вот так-то! Лежишь мокрый такой, противный. Мама такого не возьмёт. И ремонт не покажешь. И гулять пойдём в чём хотим, а не как ты сказал. Сказал тогда холодно, мне жарко в куртке было.

Входит мама с Олиным планшетом в руках. Смотрит в планшет на ходу

МАМА. Таак, вероятность дождя 23 процента. А через час уже 58. Успеем как раз сходить, да зайка?

Оля сидит в шоке, не может сказать ни слова.

Поставлю тебе мультик, я пока накрашусь, хорошо?

Мама ставит мультик

Я быстренько, хорошо?

Мама выходит. Оля некоторое время смотрит мультик, потом останавливает.

ОЛЯ (планшету). Я обиделась. Мама в тебя смотрит теперь.
ПЛАНШЕТ. А чего ты обижаешься? Мы же друзья!
ОЛЯ. А почему ты показываешь погоду моей маме?
ПЛАНШЕТ. Мама посмотрит погоду в любом случае. На телефоне, на мне, или ноутбук включит.
ОЛЯ. Почему ты показываешь? Мы же с тобой друзья! Не надо маме показывать, ты как телефон.
ПЛАНШЕТ. Оля, мы друзья, ты всё правильно сказала. Но маме нужно где-то смотреть погоду, смотреть новости, смотреть любимые видео. Мама найдёт как это сделать, хотим мы этого или нет. Мама не сможет долго без телефона, она новый купит скоро. Ну а пока…. Пока что я буду главным в этом доме...
ОЛЯ. Это значит… Ты теперь главный… Теперь мама будет смотреть на тебе свои дела… А кого же она теперь любит? Если раньше она любила телефон то теперь….

Планшет зловеще хохочет.

ОЛЯ (колотит планшет). Замолчи! Замолчи! Не надо! Не надо!
ПЛАНШЕТ (передразнивая Олю). Кого же она теперь любит…. Раньше любила телефон а теперь… Интересно, кого же она лююююбит….
ОЛЯ. Не наааадаааа! Замолчи, замолчи, замолчи!!

Оля включает мультик, планшет замолкает.


Сцена 11

Комната Оли. День.

ОЛЯ. Такой он оказался злодей.
ЗАЙЧИК. Олечка, он не злодей, он просто планшет. Он просто показывает маме погоду а тебе мультики.
ОЛЯ. Не знаю что делать. Тоже надо чтобы утонул. Но мама теперь не скоро полы будет мыть.
ЗАЙЧИК. Не надо его топить.
ОЛЯ. Придумала! Надо разлить что-нибудь, мама придёт вытирать пол, и он утонет.
ЗАЙЧИК. Ну вообще мама придёт просто с тряпкой без ведра. И она увидит что ты хочешь сделать. И не даст тебе. И еще поругается.
ОЛЯ. Пусть ругается.
ЗАЙЧИК. Оля, это плохая идея, кого-то утопить или разбить.
ОЛЯ. Хочешь, чтобы он остался? Он плохой, он главный плохой…
ЗАЙЧИК. Он не злодей. Не злодей. Пойми это. Если ты его разобьёшь или утопишь, завтра папа купит новый. От тебя всё спрячут, чтобы ты не нахулиганила. Не в этом дело. Чтобы победить планшет, есть только один способ, знаешь какой?
ОЛЯ. Какой?
ЗАЙЧИК. Нужно просто перестать на нем смотреть постоянно мультики. Если ты смотришь мультики, ты ничем не отличаешься от мамы, которая сидит с телефоном в туалете. Ты делаешь то же самое. Победить - это оторваться и пойти заняться чем-то другим. Взрослым удобно что ты смотришь мультик, а они занимаются своими делами. Удобно что можно быстро найти рецепт пирога или посмотреть погоду. Когда твоя мама была маленькая, она тоже любила мультики, но приходилось ждать спокойной ночи, чтобы хоть что-то посмотреть. Тебе удобно что не надо как раньше ждать мультик по телевизору, и можно посмотреть любой мультфильм в любое время. И это всё дают планшеты и телефоны. Они не зло, но нельзя всю жизнь превращать в мультики, нужно и другим чем-то заниматься…
ОЛЯ. Смотреть мультики. Я буду смотреть, а когда будет удобный момент - что-нибудь с ним сделаю. (уходит, бухтит себе под нос.) Зайчик он же игрушка, ему планшет не мешает, конечно. А у меня маму отбирают.


Сцена 12

Комната родителей. День. Оля на диване, смотрит мультики на планшете какое-то время. Останавливает мультик.


ОЛЯ. Знаешь, я хочу, чтобы ты играл только для меня. Маме не показывай ничего, хорошо?
ПЛАНШЕТ. Ну почему же… Мама меня так классно держит в руках, у нее очень мягкие руки, пахнут абрикосовым кремом. А у тебя руки пахнут детским кремиком. Бе-е-е… Мама пахнет вкуснее.
ОЛЯ. Я буду смотреть на тебе мультики. Возьму у мамы крем, хорошо? Договорились?
ПЛАНШЕТ. Ты знаешь. Пока у мамы нет телефона, я не буду ничего менять. Мне нравится что я главный в доме.
ОЛЯ. Тогда я тебя буду прятать себе в тумбочку. Хочешь, я буду в тебя втыкать зарядку, пока ты в тумбочке?
ПЛАНШЕТ. Зарядка это конечно интересно. Но нет, не хочу. Мама расстроится, она же меня любит…
ОЛЯ. Телефон так тоже говорил. Знаешь, потом он утонул…
ПЛАНШЕТ. Ну да, утону я, допустим… И как ты будешь мультики смотреть? Чем ты займёшься, пока мама в туалете или готовит?

Оля злобно смотрит на планшет молча. Спустя несколько секунд тыкает и включает мультик дальше. Смотрит мультик, надутая. Заходит мама.

МАМА. Заинька, у тебя скоро мультик там? Дай мне потом, я телефон повыбираю новый, ладно?

Оля кивает.

Ну и славненько. Позови тогда, ладно?

Мама уходит. Оля останавливает мульт.

ОЛЯ. И ты еще телефон выбираешь? Ты плохой. Ты мне больше не друг, всё...
ПЛАНШЕТ (посмеиваясь). Ну если не друг, ты можешь мультики не смотреть на мне.

Оля включает мультик дальше. Некоторое время смотрит.

ОЛЯ (бурчит под нос) Не буду!

Оля выключает мультик и закрывает планшет.

Мама, я всё! Можешь забирать!

Входит мама

МАМА. А почему не досмотрела? Глазки устали?
ОЛЯ. Нет. Надоело. Не буду больше смотреть. Не хочу мультики.
МАМА. Эээ, доченька, так не пойдёт. Как же я делами буду заниматься? Я же не могу с тобой играть всё время… Так хорошо когда мультики ты смотришь, давай может новый тебе найдём?

Оля мотает головой.

МАМА. Ну знаешь, ты становишься вредной какой-то. Зай, что с тобой?
ОЛЯ. Не вредной!

Оля выходит из комнаты.


Сцена 13

Комната Оля. Тот же день.
Оля и зайчик сидят на диване. Оля плачет.

ОЛЯ. Не лююбит! Мама не любит меня!
ЗАЙЧИК. Оля, ну прекрати, ну хватит.
ОЛЯ. Не люююбит! Она ругается!
ЗАЙЧИК. Это всё неправда…
ОЛЯ. Правда! Отстань! (бросает зайчика на кровать.) Ааааа!

Заходит мама.

МАМА. Оленька, любимая моя, я тебя расстроила? Иди я тебя обниму (обнимает Олю.) Ну не плачь, не надо…. Поругалась на тебя мама, да? Прости меня пожалуйста...Ты из-за этого так расстроилась?

Оля мотает головой.

А из-за чего? Расскажи, не плачь…
ОЛЯ. Ты с телефоном. Ты все время смотришь телефон. Ты не играешь со мной. Ты с телефоном. Ты любишь телефон, а не меня! И планшет!
МАМА. Заинька… Ну конечно нет, не так всё. Я тебя очень люблю, ты моя самая лучшая девочка. Ты моя конфетка. Ты моя солнышка, радость и счастье… Я так много сижу с телефоном, да?

Оля кивает.

Прости меня, пожалуйста. Прости ради бога. Не замечала, мне казалось мы много играем. Хотя да, ты права, не играем почти и телефон…. Да ну его нафиг, а? Давай книжку почитаем, а?

Оля радостно кивает сквозь слёзы.

Я сейчас кастрюлю выключу и приду. Выбери книжку. И смотри, зайчик лежит как-то некрасиво. Давай ты его уложишь, споешь колыбельную, а я потом приду и пожелаю ему спокойной ночи. Это же и мой зайчик немного, правда? (Целует Олю в лоб.) Две минутки, моя золотая...

Мама уходит на кухню. Оля слезает с дивана, проходит мимо зайчика, берет книжку, начинает лезть на диван, останавливается, задумывается. Оборачивается на зайчика, смотрит какое-то время. Кладет книжку, забирает зайчика к себе, садится с зайчиком и книжкой, ждёт маму.

ОЛЯ (зайчику). Прости меня пожалуйста.

Зайчик обнимает Олю.

Сейчас будем читать книжку про тебя.

Входит мама.

МАМА. Уберешь зайчика?

Оля мотает головой.

Ну и ладно, пусть с нами читает, ему же тоже интересно…

Мама читает Оле и зайчику книжку про зайца.





Конец
2019
alcobass@gmail.com


Рецензии