Работа по совместительству. Зарисовки

В школе с завидной регулярностью пропадали вещи учеников. Причём из закрытой раздевалки. На кого грешить, ума не приложим. Что-то всплывало, что-то найти не могли. Мы, завучи, работали по совместительству следователями.
Веду урок. Это святое. Никто без причины вызывать не решится. Стук в дверь. Подхожу. Открываю. Передо мной мужчины. Одного знаю хорошо: начальник УГРО для завучей — коллега по дополнительной нашей работе.
Выясняется, что позвонил председатель исполкома, у его сына, ученика пятого класса нашей школы, пропала дорогая дублёнка. Слушаю их, а сама думаю, что и шапка на прошлой неделе (конечно, дорогая), и сумка со всеми учебниками, тетрадями (а её привезли из-за границы, значит, тоже не дешёвая). Но родителям, таким родителям, не скажешь о том, что ребёнка надо с детства приучать следить за своими вещами, не разбрасывать по всей школе, не забывать в другом кабинете, не оставлять на горке (это конкретные места, где мы в прошлые разы находили вещи).
Мужчины между тем продолжали развивать тему воровства в школах. Я извинилась и напомнила им, что у меня урок, что я их поняла, что буду работать следователем, с их разрешения, после урока. Они засветились от счастья и пояснили свою радость тем, что, если я не смогу им помочь, они останутся без выходных.
Весь вечер мы с коллегами по всей школе искали пропажу. Результат — ноль. Наутро, к 7.20 иду в школу. Административное дежурство. Навстречу техничка, она же по совместительству сторож. В руках пакет. Я скользнула по нему взглядом. Просто так, ни о чём не думая. И вдруг она заметалась, пакет мне протягивает и говорит: «Я нашла, нашла дублёнку. Домой решила отнести, чтобы снова не пропала».
В кабинете, не задав ей вопросов, я протянула лист бумаги и предложила написать заявление на имя директора с просьбой уволить по собственному желанию. Она задавать вопросы тоже не стала, молча взяла лист, написала заявление и покинула кабинет.
Человек имеет право на ошибку. Даже на такую. А мы не судьи.


Рецензии