За душевный покой надо платить. Зарисовки

Между занятиями стук в дверь. Молодой мужчина радостно здоровается и... протягивает мне пачку денег. Я пытаюсь понять, что эта пачка обозначает, какое отношение имеет ко мне. На всякий случай инстинктивно прячу руки за спиной: он мне ничего не должен, за обучение всегда платил в срок и полностью.
— Это ваши деньги, Лидия Львовна.
— Стоп. Вы мне, насколько я помню, ничего не должны. Тем более такой сумме возникнуть неоткуда.
— Я к Вам пришёл на консультацию год назад. Тему разговора помните?
— Да, что-то связано с Вашим бизнесом. Делаете детали к каким-то станкам. Идут постоянно возвраты продукции из-за скрытого брака.
— А вопросы свои помните? А рекомендации?
— Думаю, да. Убрать надсмотрщиков-мастеров. Со сделки перевести ребят на аккорд. Объединить в бригады по четыре человека, чтобы связать круговой ответственностью за результаты труда.
— Я всё сделал. Возвраты ушли в прошлое. Я зарабатываю такие деньги... Спасибо Вам.
— Я рада за Вас. Теперь к причине Вашего появления в школе. И к этой пачечке.
— Я потерял душевный покой. А Вы говорили всегда, что за душевный покой надо платить любые деньги.
— Какое отношение имею я к Вашему душевному покою?
— Ваше предложение помогло мне сохранить бизнес, а я с Вами не рассчитался. То есть не отблагодарил.
Я рассмеялась, протянула руку и деньги взяла: если человек понимает, что потерял покой по конкретной причине, и делает всё, чтобы его возвратить, я не вправе отказывать ему.
Вечером позвонила знакомой и предложила «спустить» деньги в «Золотом яблоке». Когда она услышала сумму, которую надо потратить, то удивилась. Пришлось ей популярно объяснять, что с деньгами, пришедшими из неоткуда, надо легко расставаться.


Рецензии