Дожить до рассвета Гл. 19

Гл.19 Поиски продолжаются.


Маленькое кладбище немного страшило. Потому что молодые люди тоже боялись провалиться, как тот мальчишка. Ведь могилы давнишние и ни о каком холмике, по которому можно определить, что именно это и есть захоронение, не может быть и речи. Шли друг за другом, осторожно, едва передвигая ногами. О том, что это погост, можно было узнать по нескольким надгробиям, чудом сохранившимся до наших дней. Крестов давно здесь нету, всё поросло высокой травой, а тут ещё и Настя начала ныть, как ей боязно, а вдруг поблизости ползают ядовитые змеи.

-   Они давно уже удрали, если какие и были в этом месте. Змеи редко сами нападают, в основном, бегут от человека со скоростью звука. - подбодрил её Максим.

-   Ага, не нападают. Я тебе сейчас могу назвать целый десяток таких рептилий, которые как раз-таки нападают. - огрызнулась Настя.

-   И я могу тебе их назвать, но это не в нашей стране. А мы, в данный момент, находимся в России. - парировал Макс.

-   Смотрите, я нашёл огромный камень. По-моему, он служит кому-то надгробием. - крикнул Егор. Он шёл самый первый. - Да, точно, мы сюда никогда не ходили. Мои друзья ни разу об этом не заикались.

Студенты подтянулись к Егору, а он уже расчищал пыль, забившуюся в высеченные на камне буквы и цифры.

-   Ёлки-палки, только представьте, тут покоится монахиня, умершая в тысяча восемьсот семидесятом году. - снова подал голос Егор.

Стояли возле валуна недолго, Галке это не очень понравилось.

-   Мы не за этим сюда стремились. Зачем нам монашка, нам нужны захоронения вампиров. - сказала она с недовольством.

-   Да как тут сразу сориентируешься, в такой траве? Ясное дело, что всё нужно осмотреть, мы в курсе. - пояснил Егор.

-   Да не кричите вы! Чего орать? - это снова Настя. Она ни за что бы сюда не пошла, но возвращаться в домик одной - было ещё опаснее, вот и пришлось подстраиваться под других.

-   А что такого, Настёна? - спросил Серёжа. - То, что мы успели вытерпеть, так меня теперь ни один погост никогда не напугает. Даже ночью.

-   Меня тоже. - призналась Настя. - Я о другом. А вдруг вампиры нас услышат.

-   Никто не услышит. Днём они покоятся. - улыбнулся ей Сергей. - Выше нос, Настёна!

-   Меньше разговаривайте, а больше делайте. Время идёт, а нам ещё засветло необходимо добраться до домика деда Арсения. - напомнила всем Галка и сразу все зашевелились.

Молодые люди всё вокруг облазили, но абсолютно никаких намёков на то, что здесь присутствуют вампиры.

-   Может, их могилы с землёй сравнялись и мы их не видим? - предположила Ира.

-   Это версия, да. - сказал Егор. - Но рядом должны быть отверстия, откуда они выползают, когда наступает тёмное время суток.

-   Нет, у них не могилы, берите выше. - промолвила Галина.

-   Склепы? - посмотрел на неё Максим.

Галка кивнула головой.

-   Именно!

-   Но тут нету ничего подобного. - Насте не терпелось уйти отсюда.

-   Нету. - согласилась Галка. - Что ж, завтра продолжим поиски.

-   А где? - спросила Настя. - Они могут быть захоронены за сто вёрст отсюда. Летают же и что им стоит вновь прилететь? Без проблем, а вот у нас проблемы. Как узнать, где их последнее пристанище?

-   Мозги надо напрягать. - буркнула Галина. - Но не сейчас. На голодный желудок ничего на ум не приходит.

До дома не стали терпеть, зашли в магазин и купили там две булки хлеба и три бутылки молока. А к вечеру Галя отварила картофель, который смешали с тушёнкой, но аппетита, как такового, уже не осталось. Потому что скоро наступает ночь.

На этот раз вампиры явились все вместе, вчетвером, в округе образовался такой визг, такой вой, вроде на улице бушевала самая сильная вьюга, какая только случается зимней порою. Галя похвалила Егора за то, что он догадался и стёкла снаружи чесноком намазать, поэтому кровопийцы близко не подлетали к окнам, а старую вампиршу аж рвало из-за этого запаха. Было жутко представить, как её тошнило да и чем, если по сути - они все покойники. Возможно, животных уничтожали, которые попали в зону этого параллельного мира.

Сегодня студенты разделились по парам. То есть они не сидели теперь в зале все вместе, а почему-то им захотелось поговорить со своими любимыми наедине. Настя, наконец, призналась Максиму, почему она так долго не знакомит его со своими родителями.

-   Макс, у меня нет папы, мама одна меня воспитывала.

-   Поэтому ты стеснялась представить только маму? Глупенькая, я столько знаю неполных семей и что тут такого особенного?

-   Особенное то, что моя мама совсем не выходила замуж. За таких обычно говорят, вроде "нагуляла" ребёнка или в подоле принесла. Но это не так. Она любила моего биологического отца, собиралась выйти за него, он обещал ей, что они будут вместе. А потом сбежал, вот и вся история.

-   Ну и дурак. Ой, прости... - засмущался Максим.

-   Да не за что извиняться.

-   Всё-таки твой отец...

-   Которого я никогда не видела.

-   Ну и зачем он нужен такой?

А у Серёжи были свои откровения перед Ирой.

-   Я пытался с тобой поговорить на эту тему, но всё жалел тебя, всё не получалось... - начал он.

-   Серёжа, ты встретил другую, а меня больше не любишь? - спокойно, но с дрожью в голосе, спросила Ира.

-   Нет, что ты? Мне никто не нужен, кроме тебя. Просто знаешь, есть ещё на свете один человек, которого я бы забрал к себе, если вдруг ему станет тяжело. Осуждай меня, как хочешь, но это не отец.

-   Осуждать не имею право, ты говорил мне об отце. Но кто этот таинственный человек?

-   Тимофей Пантелеевич, обыкновенный конюх из моей родной деревни. Если бы не он, то даже представить страшно, как бы я выживал? И выжил ли вообще?

-   Хорошо, я поняла, но почему ты от меня это скрывал? Не вижу подвоха, Серёжа, где тут тайна?

-   Так ты согласна, если такое случится, что Пантелеич станет членом нашей семьи?

-   Боже! Да ты боялся, что я не соглашусь?

-   Это так.

-   Серёжа, ну как ты мог во мне усомниться? Конечно, я не против, только бы нам всем продолжить наше существование, правда?

-   Правда. - Серёжа обнял свою девушку и прижал к себе.

А Галя искала выход из положения, даже в такие кошмарные минуты.

-   Егор, помнишь, мы ходили на озеро?

-   Когда бы я успел забыть, если события недельной давности?!

-   Я понимаю, не в том дело. Не перебивай меня, ладно?

-   Обещаю.

Галя кивнула.

-   Нам было очень страшно, но ты купался в водоёме и ничего не произошло. Когда уходили оттуда и страх нас постепенно отпускал. Значит, опасность была где-то за озером. Я спросила, а что дальше? Ты ответил, что там горы. Так вот, Егор, их захоронения в горах. И я уверена на сто процентов.


Рецензии