Попросите деньги, отдайте деньги. Зарисовки

На "Трансерфинг реальности" попала случайно: ученики в количестве 32 человек записались сами и записали меня.
Идёт второй день тренинга. Юрий, руководитель курса разворачивается ко мне и говорит:
— Вы не умеете брать деньги. Вы не умеете отдавать деньги.
Я, что называется, вытаращила на него глаза: на тренинге о деньгах, бизнесе, успешности не было ни слова. С чего он взял, что я это не умею делать?
А он продолжает:
— Сегодня Вы подойдёте к трём незнакомым людям и попросите денег. Неважно сколько, важно ПОПРОСИТЬ и ВЗЯТЬ. Завтра, перед занятием полученные таким путём деньги РАЗДАТЬ трём людям.
Это самое трудное задание в моей практике. Я ведь и правда не умею просить. И никогда никому ничего не даю. Это правильный, на мой взгляд, подход во взаимоотношениях с другими людьми. Тебе никто не должен, ты никому не должен. Нет веских причин для напряжения во взаимоотношениях.
Подойти на улице и попросить не осмелюсь. Слукавила. Дождалась конца рабочего дня. Сотрудники всех офисов ушли. Я пошла по кабинетам. Мы много лет работаем под одной крышей, знаем друг друга в лицо, здороваемся.
Ситуация примерно одинаковая.
Представьте, в ваш кабинет заходит малознакомый человек, встаёт перед вами и просит денег. Вы не знаете сколько. Вы не знаете, на какой срок. Вы не знаете, почему просят у вас. И, главное, есть ли шанс получить свои деньги обратно. НО, когда звучит сумма — 100 рублей, вы испытываете огромное чувство облегчения.
Деньги я получила, три бумажки по 100 рублей.
Я была на седьмом небе: я смогла!
Утро следующего дня. Надо деньги раздать. В шесть утра! Кому? Случайным прохожим, дворникам?
Время идёт. В восемь надо быть на тренинге. Ситуация не в мою пользу: никто деньги не берёт, машут на меня руками (смысл понятен: иди-иди своей дорогой). Пристроилась к пожилой женщине, вопрос-ответ, вопрос-ответ. Спрашиваю, хватает ли пенсии. Ответ предсказуем. Спрашиваю, как она отнесётся, если я предложу ей 100 рублей на хлеб-молоко, не обижу ли я своим предложением. Ответ тоже предсказуем (обижаться разучились). Подаю бумажку. Иду к машине. Спиной чувствую какое-то напряжение. Поворачиваюсь, женщина бежит ко мне.
Мелькает мысль:
— Не повезло, сейчас вернёт деньги.
Женщина добегает до меня и говорит:
— Дочка, а муж-то мой тоже маленькую пенсию получает.
Я вздохнула с облегчением, протянула ей вторую бумажку.
На занятии я с гордостью отчиталась о почти полном выполнении задания. Вечером, вернувшись в офисный центр,  зашла к руководителям, у которых брала деньги, вручила по 100 рублей, поблагодарила за то, что помогли выполнить домашнее задание. 
И ВЕРНУЛАСЬ К СВОИМ ПРИНЦИПАМ: не брать и не давать. Но благодарна сама себе, что согласилась пройти этот тренинг, взглянула на себя со стороны и поняла, что подобная встряска была мне жизненно необходима: мой упорядоченный, понятный мне мир развернулся другой стороной. На седьмом десятке перестроиться не так легко.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.