О счастье. Отчасти

Если знать, что, где и как искать - мы часто это находим, при условии, что мы в это верим. Но если этого не знать, то поиск обречён, ибо без веры в объект - объект не существует.
Кто несчастен - ничего не знает о счастье и не верит в него, тот же кто в него верит - ищет его. Но одна вера в счастье, не всегда приводит к нему, поскольку поиск - это отсутствие искомого, и лишь знающий что счастьем обладает - истинно счастлив.
Вечно ищущий - уже верует не в счастье, а в сам поиск, вознося его в ритуал или культ, воспевая счастье, но не ведая его. Не увенчанный успехом поиск - скорее поиск, лишь, ради поиска, что для ищущего и есть - форма счастья, как мера удовлетворения через умиротворение.

Порой мы умышленно не находим счастье, обходя или игнорируя его, желая быть жертвой поиска, уличая эфемерное искомое в отсутствии и призрачности, вознося себя, как страдающего от лживой парадигмы. Это самообман и слабость, в маске преданного и обманутого судьбой, что стёр до крови ладони и колени в поисках себе же обещанного.
Иногда мы видим чужое счастье со стороны, но не можем принять и примерить его на себе, сквозь собственную жертвенность, убеждая себя в том, что мы его не достойны, либо оно не нашего размера или вовсе не из сего мира. И вот отказ от счастья, через неверие в него, уносит его на недостижимые высоту и расстояние, что превращает нас в духовного бродягу, который прошагав всю планету, так и не нашёл то, что уже сам считает вымыслом. И тогда он изобретает новый путь и иную религию, свято веря в то, что он тоже не существует, где его тело - это концепт ума, а сам ум - абстракция и фокус мироздания. Ищущий вдруг умозаключает, что постоянный и тщетный поиск, проще и логичней заменить вычитанием из этого поиска не искомого, а ищущего, после чего ищущий выпадает из конструкции и самоисключается, где его мир перезагружается и переписывается с белого листа.
В этот кульминационный момент, он обрывает связь с видимой реальностью и исчезает в своей новосозданной проекции ума, провозглашая иной порядок бытия, где ничего нет и где он - это вовсе не он, что освобождает его от всякого рода поисков и успокаивает настолько, что вера и знания уже не имеют никакого значения. Обрушая существующее - он рушит себя до глобальной пустоты, нивелируя всякие эмоции и желания до нуля, после чего счастье становится абсурдным.

Если поиск объекта в комнате ничего не даёт - нужно искать не объект, а другую комнату.


Рецензии