Мы не прощаемся. Конец ноября

- Ну вот и все?..
- Да, вроде все...
- Все взяла? Ничего не забыла?
- Да, кажется. Нет, кажется. Ну, значит...
- Ну, значит... Послушай! Что же ты делаешь?
- Что?..
- Ты же уходишь от меня!
- Да, ухожу. Я должна уйти. Все хорошее когда-нибудь кончается.
- Не говори ерунды. Ты просто обижаешься до сих пор. Прости меня уже. Ну не уходи так. Ну, или уходи, если тебе со мной никак прямо, но прежде прости. Прощаешь?
- Ну прощаю.
- Простила?
- Ну простила.
- Тогда поцелуй меня на прощанье. По-дружески. В знак примирения. Поцелуешь? Иди сюда.
- Иду...
- Иди ко мне... Вот так... Да... Милая... Я скучал... Я так скучал... Теплая, нежная... Согрей меня еще...
- Милый... Я скучала... Я так скучала... Без тебя мне некого было согревать...
- Что же мы делаем, а?
- Так надо. Таков ход вещей.
- Давай повернем его к чертовой матери. Повернем его вспять.
- Это невозможно, ты знаешь.
- Что же будет со мной? Ладно, ты без меня проживешь, но я-то без тебя сдохну.
- Не сдохнешь. У тебя есть она. Она прекрасна и идеальна. Ее волосы гораздо светлей моих, а глаза голубые и прозрачные, как чистый, свежий лед, сверкающий на солнце. Она не даст тебе свалиться. С ней будет весело и интересно. С ней тебе некогда будет скучать и расстраиваться. И ты вновь забудешь меня, как забыл однажды.
- Я не забуду тебя. Ты так несправедлива. Да ты думаешь, легко мне, что ли, было. Так хотелось, чтоб меня ждали каждый вечер. Хотелось постоянства...
- ...а я все прыгала. Вечно не могла определиться, какое у меня как раз настроение - дождь, снег или солнце. Мои волосы торчат во все стороны и постоянно меняют цвет, то они одни, то другие - не то что у нее. У нее все гладко и ухожено. Она вся такая. Она все подчиняет себе и все сделает, чтобы ты был с ней счастлив. Создаст тебе условия и уют. Станет тебе опорой. С ней ты не промахнешься.
- В тебе говорит больное самолюбие. Ты пытаешься доказать, что не умеешь любить. Что любишь только себя. И то не всегда. Посмотри на меня. Неужели ты будешь счастлива без меня? Иди ко мне еще... Поцелуй меня еще...
- Некоторым, видимо, на роду написано быть несчастными. Но не тебе. Я хочу, чтобы ты стал счастливым.
- Не переживай, без тебя - не стану.
- Еще как станешь. По-настоящему, по-взрослому счастливым станешь. Вот нарожает она тебе детей, много-много снежных человечков. Маленьких, смешных снеговичков. А у меня - ну ты сам посуди - только одни желуди, шишки родиться могут. Ну не надо, не хватай меня... Не истерика это, я же просто... как ты не понимаешь? Я должна уйти. Я должна уйти, милый.
- К нему?
- К нему. Да и не в нем дело. Ты посмотри вокруг - что ты видишь?
- Я вижу золото и румянец. Безудержное золото в твоих глазах. Так ты смотришь, когда видишь меня. Бесстыжий румянец, какой бывает только у тебя и только, когда я люблю тебя. Я вижу яркое тепло, много тепла. Его отнимут у меня, когда ты уйдешь.
- Ты думаешь, для кого это все?
- Если для меня, то я забираю все это себе. И никуда тебя не отпускаю. Все. Ты остаешься.
- Если я останусь, то вместо тепла и красок у тебя скоро будут одни вечносухие ветки. А если уйду, то приду опять. Приду снова такая же красивая, как сейчас. Приду, когда ее не будет дома. Приду к тебе, а ты встретишь меня со своими снеговичками. Они спросят: "Кто это?" - а ты им скажешь: "Она - мой друг. Она и с вами хочет подружиться". И мы с ними обязательно подружимся. И в следующий раз - я буду приходить к тебе снова и снова - они будут ждать меня так же сильно, как ты. Потом они повзрослеют и оставят тебя, а я не оставлю. Я всегда буду к тебе возвращаться.
- Но как ты будешь без меня? Как будешь с ним?
- Буду страдать. Буду плакать и умирать от... одиночества. И жить ожиданием. А чем ближе будет наша встреча, тем больше я буду хорошеть для тебя. Я буду писать о тебе. Писать всем, чем умею. И то, что я о тебе напишу, ты будешь замечать вокруг себя даже раньше, чем я к тебе приду.
- Она не даст тебе писать. Все, что ты напишешь, она заберет себе. Ты ее не знаешь.
- Я знаю ее. Мы ведь с ней сестры. И я не боюсь ее нисколечко. Если не смогу писать, то стану петь.
- Она и голос твой отнимет.
- Да ты ее боишься. Боишься, будто Кай - Снежную Королеву. Какой же ты слабый, оказывается.
- Для вас, женщин, если мужчина слаб, то уж лучше б не было его совсем. А я не боюсь ее. Я лишь боюсь остаться без тебя. И что ты больше не вернешься. Вот, держи.
- Как вкусно пахнет. Что это за аромат?
- Это - тебе. Чашечка чая на прощанье. Садись и выпей его со мной. Закрой глаза, а я буду тебя им поить. Пей маленькими глотками, он горячий. Я буду держать тебя, а ты пей.
- Спасибо. А ты что будешь делать?
- Думать. Как сделать так, чтобы чай в этой чашке никогда не кончился. Как сделать так, чтоб ты осталась. Или уйти с тобой.
- Я не возьму тебя с собой.
- Из-за него?
- "Из-за него". Глупый, умный мой. Да как же ты не понял до сих пор. Ведь я  умираю и рождаюсь снова - поэтому.
- Тогда позволь мне умереть с тобой и заново с тобой родиться.


Рецензии