Подарок судьбы

 Галина закончила свою работу и вышла на улицу. Она прибавила шаг и как бы нечаянно на повороте задела прохожего: "Ой, а я вас знаю, вы же наш новый сотрудник! Наверное, домой спешите? К жене?.."
 Сотрудник представился Николаем и запросто сказал: "Я не женат, живу с мамой".
- И я живу с мамой, после развода с бывшим мужем! Со стариками так сложно жить!
- Просто они нуждаются в нашем внимании, как мы когда-то нуждались в них.
- Порой они требует невозможного - хранят свои старые вещи, хотят, чтобы мы жили как они, - возразила Галя на доводы Николая.
- А давайте зайдем в кафе, здесь хорошее уютное место?!"
- Ммм, вы меня приглашаете?.." - кокетливо заметила Галина.
 Коллеги зашли в кафе, сделали заказ. Галина продолжила жаловаться на стариков:
- Я с трудом отвоевала себе комнату, сделала там современный ремонт. А моя мать так и живёт среди старых вещей... ну, ни в какую не хочет расставаться со старьём!.. А вы как уживаетесь матерью?
- Можно сказать, что я изучаю её, как книгу. Обновляю старые вещи, а совсем негодный хлам убеждаю выкинуть.
- И как же вам удается уговорить её?
- У нас налажен контакт, она доверяет мне.
- Вы сын, поэтому вам легче!" - произнесла Галя со вздохом.
- Я слышал, взрослые дочери сложнее уживаются с матерями", - заметил собеседник.
- А почему так получается? - оживлённо спросила Галина.
- ...личные обиды и претензии мешают общению...
 Принесли заказ. Галина разволновалась:
- Я не заказывала это блюдо!
- А вы не расстраивайтесь, попробуйте что принесли, вдруг понравится!" - предложил Николай.
- Я не буду платить за то, что я не заказывала! - сердито сказала Галина.
   Подоспел учтивый официант. Но мужчина успокоил его: "Всё хорошо".
- ...и что теперь мне делать?" - спросила Галина, словно искала мужской поддержки.
- Пробуйте, смелее!! - подмигнул Николай.
  Галина стала тихонечко есть. Съела больше половины и перестала.
- И как вам новое блюдо?!" - спросил Николай.
- Вроде бы вкусно, но я ещё не поняла!
 Мужчина подозвал официанта и попросил выполнить точный заказ.
 Официант извинился, и вскоре принес заказанное блюдо.
- Ну вот, теперь придётся платить дважды! - высказала Галина с беспокойством.
- С чего вы взяли? Уважающий себя ресторатор не позволит гостю платить за то, что тот не заказывал!
 Пришел официант, извинился за ошибку и принёс десерт "за счёт ресторана".
- А вы правда не будете брать денег за первое блюдо?!" - настороженно спросила Галя.
- Мы были весьма рады, что вы его попробовали! - ответил официант.
- Что это значит?! - не поняла Галя.
- Они благодарят, что ты не стала поднимать шум из-за ошибки, а приняла блюдо, как подарок судьбы, - пояснил Николай.
   Галина во все глаза смотрела на Николая и не знала, что сказать.
- Да, девочкам, и правда, сложнее..." - подытожил мужчина, и они рассмеялись за столиком.

 Галя вернулась домой в приподнятом настроении.
- Что с тобой?! - спросила мать, увидев как дочь моет её любимую кружку.
- Мама, я влюблена!
- Это на старости-то лет?! И в кого же?!
- В жизнь, мама, которую подарила мне ты! В твои старые вещи! В человека, который помог мне посмотреть на жизнь по-другому!
 Старенькая мать улыбнулась сквозь слёзы и нежно обняла свою дочь.


Рецензии