Прости, звезда

1. НАТ. ТРОПИЧЕСКИЕ ЗАРОСЛИ - ДЕНЬ

Рука с мачете рубит высокие стебли тропических растений справа и слева, прорубая таким образом дорогу.

ИВАН САХАРОВ
(ЗК)
 
Джунгли! Неделю к бочкам не ходил, уже заросло все. Как на дрожжах.

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
Это ж за неделю так?

ИВАН  САХАРОВ
Ну так Гватемала, чай, не тундра.

ИВАН САХАРОВ, 42 года, небольшого роста, коренастый, одет в темно синюю легкую куртку и широкие синие штаны, у него большая густая борода, местами седая, большие карие глаза и густые черные ресницы, кустистые брови, подходит к большим пластиковым бочкам  вместе с сыном НИКОЛАЕМ, 16 лет, худой смуглый парень, с широкими бровями, большими карими глазами, ровным крупным носом, в шортах цвета хаки с множеством карманов и белой футболке. За ними идет репортер ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ, 65 лет, высокий, седой с залысинами, морщинистое лицо с большим носом с горбинкой, тонкими губами, водянистыми голубыми глазами, одет в джинсы, рубашку с коротким рукавом и бежевую репортерскую жилетку с множеством накладных карманов. Иван отдает мачете Николаю, открывает одну бочку.  Бочка до краев наполнена жидкостью, в которой плавают маленькие бананы.

ИВАН САХАРОВ
Банановая водка. Натуральный продукт. Год назад начал производство.

Иван берет черпак, который висит на бочке, и мешает в ней.

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
А десять лет назад, когда мы снимали здесь, у тебя мастерская была. Ты ж тогда все чинил - от башмаков до тракторов. Не пошло?

ИВАН САХАРОВ
Да мастерская тоже есть. А как же! Ну она много не приносит - 150-200 долларов в месяц. Вот, водку стал производить. Чего смеешься? Оригинальный рецепт, авторский, значит. Сахаровка. Помнишь, я тебе в прощлый раз рассказывал про мой заводик в Мальково?
Иван вешает черпак на бочку. Закрывает бочку крышкой.

ИВАН САХАРОВ
Когда ты в последний раз снимал-то у нас? Пять? Шесть лет назад?

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
Ровно пять лет назад, Ваня. А в первый раз мы с тобой здесь 15 лет назад познакомились. Да, помню, про заводик свой рассказывал. Тоже водку ж гнал?

ИВАН САХАРОВ
 Ну,вообще-то настойки разные, хреновухи-медовухи. С местным сибирским колоритом. Так вот года два назад пришлось продать заводик в Мальково. Никак концы с концами не могли свести. Правда, брату и продал, он до этого управляющим был, сейчас, стало быть владелец. 

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
Ты знаешь, что после двух наших фильмов про твою жизнь здесь, ты в России практически звездой стал? Зрители письма шлют, спрашивают, как ты тут, не соскучился по родине? Не хочешь вернуться?

Иван открывает другую бочку, кладет рядом крышку. берет черпак, который висит на краю бочки, мешает в бочке, вешает обратно черпак. Поворачивается к камере.

ИВАН САХАРОВ
(смотрит в камеру)
Не хочу. Скажу - почему. Люди стали жить идеологией, а не верой и традициями. А это не по мне. Здесь у меня и вера и мои традиции, которые я сыну передаю.

Иван похлопывает сына по плечу.

ИВАН САХАРОВ
Коль, закрой крышку. Закурю, пожалуй.

Николай закрывает крышкой бочку. Иван достает из кармана казачью трубку и пакетик табака, набивает трубку, достает из кармана зажигалку и раскуривает трубку.

ИВАН САХАРОВ
 Знаешь, детстве я гордился тем, что казак, что вырос в станице, в которой казаки аж с 17 века жили.

Иван делает затяжку, выпускает дым.

ИВАН САХАРОВ
 Когда отец мне в 14 лет шашку подарил, думал, что история моей семьи, моих предков всегда будет лекарством от сомнений не только для меня, но и для многих других людей. Что вера удержит на плаву и спасет в трудную минуту.

Иван затягивается трубкой, выпускает дым.

ИВАН САХАРОВ
И вдруг в двадцать я оглянулся кругом и вижу: мать честная! а веры-то не осталось! Так, одни условности: там перекрестись, а там помолись. А в остальном - одна мишура.

Эдуард отмахивается от насекомых.

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
Ты раньше не говорил об этом.

Иван затягивается трубкой, выпускает дым.

ИВАН САХАРОВ
В прошлом году мать похоронил. Сейчас могу говорить об этом.

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
Вань, может, сегодня расскажешь, чего здесь искал и что нашел? Неужели здесь больше родного, чем в Мальково?

Иван затягивается трубкой, выпускает дым.

ИВАН САХАРОВ
Помню, когда мне 18 стукнуло, батя в автомобильной катастрофе погиб.   Я вдруг такой растерянный стал: кто я? Где мое место? Что делать? Куда идти? Кругом одни ряженые казаки - какая уж тут казачья традиция! Так что, здесь у меня и порядок, как в отцовском доме был, и сына ращу, как заведено в нашем роду.

Иван смеется.

ИВАН САХАРОВ
Вот только жену мою, Веру, никак не воспитаю. Бусурманка!

Иван смеется. Выбивает трубку об каблук ботинка, кладет в карман.

2. ИНТ. НЬЮСРУМ В ТЕЛЕЦЕНТРЕ - ДЕНЬ

На экране компьютера видео, в котором Иван выбивает трубку об каблук. За компьютером сидит НАСТЯ КЛЮЕВА, 42 года, высокая худая женщина, с длинными светлыми волосами, убранными в хвост, загорелая, резко очерченные скулы, крупные глаза и нос, на лбу выбившиеся длинные светлые пряди, одета в синие джинсы, голубую рубашку мужского кроя с закатанными рукавами, расстегнутым до груди воротом. Настя смотрит на экране видеокадры.

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ ЗК
(Настя вздрагивает)
Клюева, тебе это не поможет, поверь!

Настя оборачивается.

НАСТЯ КЛЮЕВА
Господи, вы меня напугали!

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
Насколько я помню, у тебя интервью было с мужиком в белом халате в больнице. Интервью расшифровала? Готова делать свою историю?

Настя поспешно переключает с видео на другое изображение - stand by-кадр, на котором видно мужчину в белом халате посреди больничного коридора.

НАСТЯ КЛЮЕВА
Ну я же профессионал, Эдуард Борисович.

Эдуард присаживается на соседний стул и кладет Насте руку на плечо. Эдуард в темно синем костюме, в белой рубашке с растегнутой верхней пуговицей, в ярком алом галстуке с ослабленным узлом, галстук съехал набок. Волосы выбелены, уложены назад. Цвет лица ровный, морщины разглажены, в глазах синие линзы.

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
(тихо, с улыбкой)
Если до сорока ты никто и звать тебя никак, то уж после сорока и подавно ничего не светит. Детей тебе рожать поздно, замуж с таким характером вряд ли кто возьмет, так что, считай, вся жизнь - коту под хвост!

НАСТЯ КЛЮЕВА
В наше время и в пятьдесят рожают, Эдуард Борисович.

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
(повышая голос, со смехом)
Вот! Вот, Клюева! Правильно мыслишь! Тряхни стариной! Роди уже кого-нибудь. Может, поудачливей тебя будет. А в экран бесполезно пялиться!

НАСТЯ КЛЮЕВА
(смотрит в упор на Эдуарда)
Ну я хотела поучиться у гуру сторителлинга...

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
(вставая со стула,раздраженно и громко)
Господи, Клюева! Сторителлинга! Слова-то какие знаешь! Тебе там в Беслане башку прострелили что ли? Вот пуля пролетела и ага? Настоящая журналистика - это рассказывать спокойно, без истерик людям о людях, а не морочить людям голову своей правдой-маткой, так что потом руководство канала вынуждено эту правду-матку расхлебывать.

Эдуард поднимает тычет в потолок палец.

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
Понимаешь? ТАМ расхлебывать?

 В ньюс-рум входит девушка лет двадцати пяти, в руках у нее планшет, она смотрит на Эдуарда, потом в планшет, тыкает в планшет пару раз пальцами.

ДЕВУШКА С ПЛАНШЕТОМ
Эдуард Борисович, через пять минут на грим. Запись начнется в пятой студии ровно в 16:00.

Девушка смотрит в планшет.

ДЕВУШКА С ПЛАНШЕТОМ
Ой, да! Надо поменять галстук, вы в этом сегодня утром для вечернего шоу снимались. Мы вам в гримерку другой принесем.

Эдуард достает из кармана пластинку жвачки, вынимает из обертки, засовывает в рот, комкает обертку шт жвачки и отщелкивает пальцами на стол Насти. Эдуард Широко улыбается, видны ровные, белоснежные, как унитаз, зубы.

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
Изучай внимательно свою историю! Понимаешь?? Свою! Не мою, не дяди Васи и даже не дяди Пети, а свою! Вживайся в образ своего героя, думай, что конкретно хочешь рассказать через его историю - это основа журналистики! Сторителлинг, твою мать!

Эдуард поворачивается и идет к двери.

НАСТЯ КЛЮЕВА
(негромко в спину Эдуарду)
Ну до третьего фильма про Ивана Сахарова вы тоже, Эдуард Борисович, звездой не были. Думаю, дело не только в основах журналистики.

Эдуард медленно поворачивается к Насте.

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
Слушай сюда внимательно, Клюева. Это твой последний репортаж в этой редакции, а, может, и вообще на этом телевидении. И я не знаю, что ты или твой герой должны совершить, чтобы ты смогла остаться здесь работать. Уверен, что тебе не хватит фантазии и дерзости придумать. И мой бывший оператор тебя тоже не спасет.

Эдуард поворачивается и быстро выходит за дверь. Настя смотрит на своих коллег за соседними столами. Коллеги быстро опускают головы и заинтересовано смотрят в экраны своих компьютеров.

3. ИНТ. КОРИДОР В ТЕЛЕЦЕНТРЕ - ДЕНЬ

Настя держит двумя руками телефон и идет по коридору. Большими пальцами набирает сообщение. Периодически поднимает голову и здоровается с проходящими коллегами. Сталкивается с ЮРИЕМ РУДЕНКО, 52 года, в клетчатой красной байковой рубашке, серых джинсах, на поясе сумка, в руках небольшая видеокамера, через плечо сумка.

ЮРИЙ РУДЕНКО
Настюха, ну как танк. Здорово!

НАСТЯ КЛЮЕВА
(в нос)
Привет. Я как раз тебе пишу. Мы с тобой завтра работаем, знаешь?

ЮРИЙ РУДЕНКО
Знаю, знаю. Без проблем. Но если ты не вытрешь под правым глазом тушь, то ищи себе другого оператора. Ревела что ль опять?

НАСТЯ КЛЮЕВА
(трет под глазом)
Не дождетесь.

Настя достает из кармана скомканный бумажный платок,трет под глазом, высмаркивается громко в платок.

НАСТЯ КЛЮЕВА
(засовывает платок обратно в карман)
Нормально все. Мельников как обычно цепляется.

ЮРИЙ РУДЕНКО
Ну ты уж привыкнуть должна. Где он, звезда, и где мы! Пойдем, я камеру поставлю.

Подходят к двери, Юрий открывает дверь и заходит, придерживая дверь, Настя заходит вслед за ним.

4. ИНТ. КОМНАТА СО ШКАФЧИКАМИ - ДЕНЬ

Юрий подходит к ряду металлических шкафчиков, ставит камеру на скамейку вдоль рядов шкафчиков, достает из кармана связку ключей, находит нужный ключ и открывает шкафчик. Юрий снимает сумку с плеча и ставит в шкафчик. Юрий берет камеру, снимает аккумулятор и вытаскивает карту памяти. Ставит камеру в шкафчик. Настя стоит рядом.  Настя смотрит на открытую дверцу шкафчика, на которой налеплено много фотографий. На фотографиях изображен Юрий на разных съемках.

НАСТЯ КЛЮЕВА 
(тычет пальцем в одну фотографию)
Ой, а это когда снято? Это ж Иван Сахаров?

ЮРИЙ РУДЕНКО
Да это как раз в последний приезд к Ивану. Фоткались на память во время ужина. Через пару часов Иван-то как раз и умер буквально у нас на глазах.

НАСТЯ КЛЮЕВА
(вглядываясь в фотографию)
А где ж тут Мельников?

ЮРИЙ РУДЕНКО
(пальцем тыкает в угол фотографии)
Да вот же он, видишь? Сидит с рюмкой и антидепрессантами. Смотри, ему Ванька свою рюмку отдал, как почетному гостю. Видишь, на рюмке написано: "Казак хороший, да нема грошей."

НАСТЯ КЛЮЕВА
Да что тут в полумраке разберешь. Не вижу, ну буквы какие-то.

Настя приближает лицо совсем близко к фотографии и всматривается.

НАСТЯ КЛЮЕВА
Аа, вот, что-то вижу: ... Нема грошей. Прикольно. А это что рядом под салфеткой у Борисыча?

ЮРИЙ РУДЕНКО
(всматриваясь внимательно)
Где? Аа, это! Ну я ж говорю, антидепрессанты. Мельникова ж тогда на пенсию провожали, это его последний фильм был. Прощальная гастроль, как говорится. Так он в таком состоянии был, тебе не передать. То ныл, то пил, то пил, то ныл. И капсулы свои глотал. От них вроде получше был, хоть работать мог нормально. Я ему тогда говорю, не жри, дурак, колеса свои с водкой-то! Окочуришься! Ну, вроде, послушался. А оно вон как потом вышло: Иван в гроб, а Эдик в звезды.

Юрий закрывает шкафчик, в руках держит аккумулятор и карту памяти. Идут к выходу из комнаты.

ЮРИЙ РУДЕНКО
Зрители-то после выхода фильма в эфир забросали телецентр мешками писем. Мельников-то им пофиг был, а Ванька- красавец казак со своей мудростью и песнями душевными уж больно полюбился им за три фильма.

Юрий открывает дверь, пропускает вперед Настю, Настя выходит, Юрий выходит вслед за ней.

5. ИНТ. КОРИДОР В ТЕЛЕЦЕНТРЕ - ДЕНЬ

Юрий идет по коридору с Настей.

ЮРИЙ РУДЕНКО
 По все стране слезы, как же так! Харизматичный Иван где-то в жопе мира строил свой крошечный русский мир да и погиб у всех на глазах. Наш народ на такие истории очень эмоционально реагирует.

Юрий и Настя подходят к лифтам.

ЮРИЙ РУДЕНКО
Слушай, Настюх! Мне сейчас материал надо отдать и аккумулятор на зарядку поставить. Давай попозже созвонимся? Я все понял, завтра утром в 10 съемка на улице. Не переживай! Сделаем в лучшем виде! Не реви!

НАСТЯ КЛЮЕВА
Балда!

Настя улыбается и шмыгает носом. Двери лифта открываются, Юрий входит в лифт, в котором уже много людей

6. ИНТ. МОНТАЖКА - ВЕЧЕР

Настя сидит в наушниках перед компьютером, в котором видео мужчины в белом халате на фоне больничного коридора. Настя периодически делает записи в блокноте. Зачеркивает. Пишет снова. Смотрит на экран. Достает из кармана пачку сигарет. Достает из пачки сигарету, смотрит на сигарету. Нюхает ее. В монтажку заглядывает женщина в плаще и портфелем. Заходит и кладет на стол конфету.

ЖЕНЩИНА В ПЛАЩЕ
Бросай курить, Настен, съешь лучше конфету вкусную.

Настя снимает наушники.

НАСТЯ КЛЮЕВА
(кладет сигарету за ухо)
Да вот уже и бросаю. Постепенно. Спасибо за конфету! Домой уже?

ЖЕНЩИНА В ПЛАЩЕ
Да уж пора. Ты уж часа четыре, не поднимая головы, сидишь. Иди уже домой. Отдыхай.

НАСТЯ КЛЮЕВА
Да-да, Светик. Скоро пойду. Пока! До завтра.

ЖЕНЩИНА В ПЛАЩЕ
Пока. Исходники в архив не забудь положить.

Женщина уходит. Настя надевает наушники и поворачивается к компьютеру. Останавливает запись. Оглядывается, видно, что ньюсрум пустой. Настя придвигается ближе к компьютеру и нажимает несколько кнопок. Изображение на компьютере меняется.
На экране вместо человека в белом халате на фоне больничного коридора появляется стоп-кадр в доме Ивана. Видна комната с большим столом посередине. В комнате теплый свет только от свечей, которые стоят на серванте напротив стола, на столе горят несколько оплывших свечей, стоят рюмки, тарелки, стопка лепешек на тарелке, несколько мисок с едой. По центру стола напротив камеры сидит Иван. Слева от него сын Николай. Справа - Эдуард, облокотившись на локти на столе. Настя нажимает кнопку и стоп-кадр переходит в видео. В кадр входит жена Ивана, ВЕРА, 38 лет, в руках у нее дощечка с круглым сыром.

ВЕРА
Mira, esto me ha regalodo vacherin familia de Swiza. Debe ser muy bueno. Seguramente costo monton.

7. ИНТ. ДОМ ИВАНА - ВЕЧЕР

Вера ставит на стол дощечку с сыром.

НИКОЛАЙ
Мама говорит, что ей подарили этот сыр старички из Швейцарии, которые жили в отеле. Она думает, что сыр какой-то особенный и очень дорогой.

Вера нарезает сыр как торт сегментами.

ВЕРА
(нарезая сыр)
Eduardo ?has probado alguna vez este queso suizo?

НИКОЛАЙ
Мама спрашивает вас, Эдуард, вы уже пробовали такой сыр?

Эдуард молча машет головой, складывает ладони как для молитвы.

НИКОЛАЙ
Mama, deja de correr con el queso por todo el lado.

ИВАН САХАРОВ
Не смей так разговаривать с матерью, сын. Верушка, положи мне кусочек. Си, ми густа, Вера.

Вера кладет на тарелку Ивана ломтик сыра и лепешку.

8. ИНТ. НЬЮСРУМ В ТЕЛЕЦЕНТРЕ - ВЕЧЕР

Настя останавливает запись. Увеличивает лицо Веры. Видно что у Веры гладко зачесанные темные волосы, собранные в хвост. Длинные черные ресницы и накрашенные красной помадой тонкие губы. Настя немного отодвигает изображение. Видно, что Вера одета в облигающую белую кофту, заправленную в голубые, плотно сидящие на округлой фигуре джинсы. Настя перематывает немного вперед. Снова запускает видео.

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
(смотрит то на Веру рядом, то на Николая напротив)
Столько лет вместе, ты понимаешь Ивана?

Настя смотрит на экран, хмурится.

9. ИНТ. ДОМ ИВАНА - ВЕЧЕР

Вера убирает волосы назад и улыбается. Чуть медлит с ответом.

ВЕРА
(улыбаясь)
Por supuesto, entiendo casi todo lo que dice Ivan. Pero los otros rusos no. Solo el. Tal vez lo lei de su cara o sus gestos. Ahora es dificilapenas se puende reconcocer su rostro debido a su barba. Odio su barba, parece un abuelo. ?Pero qui quedo hacer?

НИКОЛАЙ
Мама говорит, что понимает отца по лицу, по жестам. Только с бородой труднее понимать, лица почти на видно. Не любит его с бородой. На деда похож.

Николай смотрит неодобрительно на Веру. Вера смущенно смеется.

10. ИНТ. МОНТАЖКА В ТЕЛЕЦЕНТРЕ - ВЕЧЕР

Настя перематывает видео еще немного. Останавливает на стоп-кадре, на котором все поднимают за столом стаканы. У Ивана в руках небольшой прозрачный граненый стакан. У Эдуарда в руках стакан с надписью, угадываются отдельные слова "да нема гро". Остальное закрывают пальцы. Настя запускает видео. На видео все пьют. Настя перематывает вперед. Запускает снова видео.


ИВАН САХАРОВ
Я бы многое отдал, чтобы услышать как поют мои бабушка с дедушкой.

Иван достает из кармана трубку и пачку табака, набивает трубку табаком, достает зажигалку, раскуривает трубку.

11. ИНТ. ДОМ ИВАНА - ВЕЧЕР

Иван выдыхает медленно дым.

ИВАН САХАРОВ
Для них музыка была важным средством, которое связывало их с собственной жизнью. В ней, в музыке этой, и божественное присутствие и божественное начало было. Так и я чувствую сегодня. Прорастите хотя бы одну песню в себе и тем самым спасете себя.

Иван берет стакан и выпивает. Вилкой накалывает кусок сыра на своей тарелке и кладет его в лепешку. Откусывает и жует. Вытирает рот салфеткой и приглаживает бороду. Смотрит на Веру. 

ИВАН САХАРОВ
(поет)
Прости, звезда, пора мне спать https://youtu.be/iqQ2H_eGA7U

Эдуард опустил голову, отодвигает раздраженно рюмку. Вера и Николай смотрят на Ивана. Николай подпевает вторым голосом.

12. ИНТ. МОНТАЖКА - ВЕЧЕР

На экране видно, что Иван поет. Настя перематывает дальше. Видно крупным планом дрожащие руки Ивана. Вера и Николай вскакивают и бросаются к Ивану. Иван начинает валиться со стула на пол. Эдуард сгребает салфетку рукой, сжимает ее в кулаке и прячет в кармане брюк. Запись прерывается. Настя сидит молча перед черным экраном. Настя включает на ноутбуке, который стоит рядом на столе, запись. На экране видно как Николай и еще несколько мужчин несут гроб. Вера идет босиком рядом с гробом, в синем платье, вытирает слезы тыльной стороной ладони.

13. НАТ. УЛИЦА В ДЕРЕВНЕ В ГВАТЕМАЛЕ

ЗК звучит песня Ивана "Прости, звезда" https://youtu.be/iqQ2H_eGA7U

Вера отбрасывает назад волосы. Николай несет гроб.

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ ГОЛОС ЗК
В эту ночь Ивана не стало. У него случился сердечный приступ, медики приехали слишком поздно, спасти Ивана не удалось. Вот так закончилась история потомственного казака из сибирской деревни Мальково, которого мы встретили 20 лет назад в глухой деревне в Гватемале, за много тысяч километров от его родной деревни. Он нас поразил тогда своей самобытностью и тем, как он дорожил своими корнями и традициями, не смотря ни на что. Ивана с нами больше нет. Однако он остался в своем сыне Николае. Род Сахаровых живет.

Настя останавливает запись. Снимает наушники. На стол падает сигарета, которая была за ухом. Настя устало ставит локти на стол и прячет лицо в ладонях. Она сидит так секунды три. Она берет сигарету со стола и рассеянно рассматривает ее. Настя нюхает сигарету, прикрыв глаза. Она резко открывает глаза, ломает в ладони сигарету и выбрасывает в мусорное ведро под столом. Настя наклоняется к компьютеру и перематывает видео назад. Останавливает и смотрит, как Иван берет стакан со стола и в тот момент, когда он подносит его к губам, Эдуард хватает его за руку чуть повыше запястья. Иван похлопывает Эдуарда по плечу и пьет из стакана. Настя приближает изображение. Крупно в руке стакан, на котором виднеется кусок надписи "Казак хороший да нема грошей". Настя приближает изображение с Эдуардом. Крупно лицо Эдуарда, как он смотрит несколько секунд на Ивана, пока тот пьет. Эдуард берет граненый стакан и выпивает. Эдуард ставит стакан на стол, слегка задев скомканную красную бумажную салфетку. Настя приближает изображение салфетки и рассматривает. Она открывает один за одним ящики своего стола и роется в них поочередно. В одном из ящиков находит лупу. Достает лупу, закрывает ящики и смотрит через лупу на экран. Швыряет лупу на стол. Ставит локти на стол и держит пальцами голову за виски. Опускает руки на стол. Смотрит удивленно на крупное изображение скомканной салфетки на экране. Берет со стола конфету, разворачивает ее и все так же смотря на экран, ест конфету. Настя достает из кармана мобильный, находит в нем номер телефона и нажимает вызов. На экране высвечивается "Мельников".

НАСТЯ КЛЮЕВА    
Добрый вечер, Эдуард Борисович.

Настя смотрит на большие круглые часы на стене, которые показывают 2 часа.

НАСТЯ КЛЮЕВА
Ой, то есть, уже доброй ночи. Надеюсь, что вы спите и услышите мое сообщение уже утром. Я просто не могу терпеть до утра. Вы усомнились в моей фантазии и дерзости сегодня утром, так вот мне хватило и того и другого все же внимательно пересмотреть ваш звездный фильм про Ивана Сахарова. Все телезрители видели, что случилось с Иваном, но ни один человек не увидел, что совершили вы. Но вам повезло встретить в моем лице внимательного почитателя вашего таланта! Я все поняла и оценила. Круто. Как же вы живете с мыслью о том, что вы убили человека? Надеюсь, до завтра.

Настя кладет телефон в карман и достает оттуда сигарету и зажигалку. Втыкает сигарету в рот и идет к двери на балкон.

14. НАТ. БАЛКОН - НОЧЬ

Настя закуривает сигарету. Выдувает вверх в небо дым. Стряхивает пепел в пустую пепельницу на перилах балкона. Смотрит на огни ночного города впереди.

15. НАТ. ГОРОД ВИД СВЕРХУ - НОЧЬ

Где-то мелькает неоновая реклама. Трамвай рассыпает сноп искр. Спортивная машина резко обходит впереди едущие машины, но останавливается перед светофором на красный свет. Светофор меняет свет с красного на зеленый. спортивная машина резко стартует и скрывается быстро за поворотом.

16. НАТ. БАЛКОН - НОЧЬ

Настя тушит окурок в пепельнице, в которой уже штук шесть окурков. Настя уходит с балкона.

17. ИНТ. МОНТАЖКА - НОЧЬ

Настя закрывает балконную дверь. Дергает за ручку двери. Поворачивается. За монтажным столом сидит Эдуард в рубашке, расстегнутым воротом почти до груди, синих костюмных брюках. Волосы взъерошены.

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
(устало)
Что, опять напугал?

Настя берет с пола свой рюкзак и складывает в него вещи со стола - блокнот, ручку, маркер.

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
Да не бойся ты. Все нормально. Я случайно проезжал мимо.

Настя берет резко стул от соседнего стола и ставит напротив Эдуарда. Садится на стул.

НАСТЯ КЛЮЕВА
А с чего мне боятся? Неужели вам хватит фантазии и дерзости поступить со мной так же как с Иваном? Неужели быть востребованной звездой для вас ценнее, чем жизнь человека?

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
А вот с этого места, Клюева, поподробнее.

НАСТЯ КЛЮЕВА
Я смотрела внимательно фильм, который сделал вас звездой. Вон, даже лупу взяла.

Настя берет со стола лупу и большой тяжелый степлер, который стоит рядом.

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
О, даже под лупой смотрела! А степлер тебе зачем пригодился?

НАСТЯ КЛЮЕВА
Ну степлер мне пока не пригодился, но может пригодится в целях самообороны. Если вы вдруг захотите убрать меня, как опасного свидетеля.

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
О боже, Клюева. Мне семьдесят лет и я уже давно не играю в разбойников.

НАСТЯ КЛЮЕВА 
Вы высыпали содержимое капсул антидепрессантов в свой стакан водки и подсунули его Ивану. Он выпил и умер от резкого скачка давления.

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
Доказательства?

НАСТЯ КЛЮЕВА
Во-первых, именно на вашем стакане была надпись "Казак хороший да нема грошей. " У Ивана был стакан просто граненый. А на пленке Иван пьет вдруг из стакана с надписью. Во-вторых, в скомканной бумажной салфетке лежат части капсулы. Да! Половинки красной капсулы на красной салфетке, и только слегка выглядывают. Но если сильно увеличить, то можно распознать даже часть маркировки капсулы. В-третьих, вы схватили Ивана за руку, когда он поднес ваш стакан с водкой и большой дозой антидепрессантов. А Иван подумал, что это дружеский жест поддержки. 

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ ЗК 
Ну что ж. Все верно. Ты выиграла, Клюева. Молодец. Запомни, Клюева, для журналиста пенсия - это творческая и личностная смерть.   

Эдуард встает и идет к выходу.

НАСТЯ КЛЮЕВА
Вы что же, так и уйдете сейчас?

Эдуард останавливается и поворачивается к Насте.

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
Не переживай, Клюева, не сбегу. Я иду в свой кабинет. Я очень устал. Мне надо отдохнуть.

Эдуард поворачивается и подходит к двери.

ЭДУАРД МЕЛЬНИКОВ
(тихо, не поворачиваясь)
Я смертельно устал.

Эдуард тяжело открывает дверь и выходит.

18. ИНТ. КАБИНЕТ МЕЛЬНИКОВА - НОЧЬ

Эдуард заходит в кабинет и включает свет. Эдуард тяжело передвигая ноги подходит к столу. Садится за стол. Открывает нижний ящик и шарит в нем рукой. Достает бутылку банановой водки (по этикетке понятно) и ставит на стол. Берет стакан с ручками и карандашами и высыпает все из стакана в мусорку под столом. Дует в стакан, смотрит на свет. Отвинчивает крышку на бутылке и наливает в стакан водку. Выпивает до дна. Наливает еще. Выпивает. Держится за грудь слева. Берет бутылку и стакан, встает со стула и садится на пол, прислонившись к столу. Наливает еще стакан. Выпивает. Он открывает рот и начинает тяжело дышать, растирает грудь. Достает телефон из кармана и набирает номер, но не прикладывает к уху, смотрит на дисплей. Слышно из трубки: "Скорая слушает. Назовите ваше имя... Алло! Откуда звоните?" Эдуард отбрасывает телефон в сторону от себя. Допивает остатки из горла бутылки. Тяжело дышит.

ЗК слышно как поет Иван. https://youtu.be/iqQ2H_eGA7U

19. ИНТ. ДОМ ИВАНА - ВЕЧЕР

Крупно рука Ивана, который берет, неглядя, стакан Эдуарда, стоящий вплотную к его граненому. Эдуард берет за руку Ивана чуть выше запястья останавливающим жестом, но Иван быстро пьет из стакана. Ставит на стол стакан, улыбается, приглаживая усы и бороду.

20. ИНТ. КАБИНЕТ МЕЛЬНИКОВА - УТРО

Эдуард медленно закрывает глаза и перестает дышать. За его спиной, позади стола окно, в котором брезжит рассвет. Песня ЗК умолкает.
 


Рецензии