Разница поколений

В первый наш американский вояж, мы старались вывезти максимально возможный на тот момент объем продуктов  для строжайшей экономии всего, что нам обещали дать в награду за труды по обогащению музыкой американского народа.Надо отметить, что в те времена и нравы на таможне были намного мягче, и коварными вопросами, зачем вам столько гречки в США нас никто не утруждал.

Там только уже в самой Америке по приземлении и проверке у одной из скрипачек подло выкинули с выражением неудоумения вместе даже с явным отвращением на нем же...Несколько яблок антоновского сорта из ручного рюкзака.Но и впрямь, не зная о способности именно этого сорта яблок мгновенно чернеть при любом ударе от повышенного содержания железа в них. Вы бы тоже на месте таможни из Америки  могли бы скорчить рожу.

Но это уже, когда мы шли по американскому аэропорту, приключилось.

 А еще в самом полете...Начали нас всех развлекать по мере сил всякими покупками на борту нашего лайнера. Меня на этом провести было абсолютно невозможно. Я твердо знала цену каждому американскому рублю.И честно затянула пояс.И пригасила все аппетиты около косметики и прочих украшений.И сидела тихо, любуюясь в иллюминатор ночью  над Атлантическим океаном.Но совсем иначе при этом искушении богатством.Повела себя моя соседка. Она меня на много лет моложе.И тяготы жизни ее не слишком покалечили. Она на себя примеряла все. А в итоге выбрала себе дорожную косметичку с набором теней для глаз модных в те времена расцветок. И сумму оплатила.На мой взгляд для глаз абсолютно непомерную.Но аж 45 рублей американских, не торгуясь, за это сразу отдала.

 А меня все это время, пока она расцветки выбирала.Старался для многих очень незаметно.Трогать за руку старичок из соседнего кресла. Он все пытался меня всячески уговорить.. Хоть меня лично это как-то и не касалось, потому что я ничего не покупала.

Он все мне внушить пытался, что в Америке вовсе ничего не надо покупать. Совсем.

 А любой подарок он мне и сам подарит с удовольствием. Когда я навещу его в городе Нью-Йорк в его деловой конторе.

И надо сказать, что уже почти перед самым вылетом обратно. Я вдруг вспомнила про его обещание о подарках.И хоть весь мой багаж распирали за эти два месяца.Рулоны бумаги туалетной из каждого хотела. Хоть невероятное количество шампуней из отелей растекалось тоже в чемодане от тесноты. Хоть моя совсем скромная ручная кладь уже весила. 15 килограмм.И для нее мне наш директор отдал просто свою личную новую сумку за 5 долларов. Хоть с меня свисало 2 футляра. Старый и новый, американский из Китая. Хоть на мне не было новой белой шляпы, как на девице из города Луганска, что         ехала на родину в трех пальто. А в новую куртку я просто  нарядилась.И она была совсем одна и совсем не лишней на зиму в Москве.

 Я все равно отправилась.Получать.Бесплатные подарки.

Там не случилось никакого криминала.И просто ничего не произошло из серии порока. То ли старичок не смог.Или не захотел...

Но он внезапно вывалил передо  мной кучу недорогих серебряных цепочек для подарков всем моим знакомым и друзьям. Я цепочки эти.Резво подхватила.И покинула контору старичка. Хоть не сказать, что цепочки эти я могла бы и хотела подарить хоть одному своему ученику из мальчиков.Хоть с девочками мне тогда было намного проще.Им подошли и заколки и маленькие сережки для тех, у которых уже имелись дырки в нужном мсте. А с учениками мальчиками я тогда отдельно думала. И для них тоже в моем чемодане хранились разные подарки.

Но бесплатный сыр оказался.Не только в мышеловке.Он в  тот момент был и у старичка. И мне достался даром. Без всяких денег и  моральных сильных унижений.


Рецензии