Па де труа Часть 2

И вот, с банкой и пятихаткой в конверте он шел по весенней улице. Птицы пели на все лады, талая вода журчала по тротуарам, а в воздухе разливались нега и покой. Хорошо в такую пору дышать свежим воздухом! И еще Сашку грела душу мысль о громадной пользе его работы, о его нужности людям! Самое плохое, когда ты не нужен, тебе никто не звонит, и вообще – сидишь дома один, с пустым холодильником и почти пустой бутылкой на столе! Навстречу ему вышел Жека из соседней конторы.
- Жек, а что ты делаешь на моем участке? Халтуришь понемногу?
- Да что ты, Сашок! У меня и на своем халтуры полно. Я ж правильный пацан, и не привык крысятничать! Просто у меня здесь знакомая живет. Пригласила на ужин.
- Да ладно! Чё тебе ужин? С дамой? Совсем своих пацанов забыл. Бросай ты ее нафиг за борт, как Стенька Разин свою княжну. Смотри, какое у меня богатство! Похлеще дамского борща, поди! – и Сашок раскрыл пакет.
- Класс, Сашок! Ты знаешь, и вправду, чё я у нее забыл? Накормит борщом – да я и завалюсь спать! А она утром будет обижаться, что, мол, не притон для бездомных содержит, а из лучших чувств пригласила именно меня! Что я, мол, хоть и ее избранный, но не оправдал надежд! А с тобой – хоть в разведку. Пошли в котельную к Вовану – он сегодня на дежурстве. У него там тепло, хоть и темно. Но уютно, как в каминном зале рыцарского замка!
- Ну ты загнул! Неужто в рыцарских замках бывал?
- Нет, ни разу. Но у моего сынка книжка есть, про средние века - там рисунки хорошие. И там такой камин нарисован, в котором целая туша быка на вертеле. А вокруг – рыцари празднуют! Ну – прям как у Вовки в котельной!
- Ха, ты сравнил! Хотя, и верно – у него там здорово. Ладно, хватит трепать языком – водка стынет!
- У тебя что, пузырь есть?
- Щас пузырь возьмем. Я, правда, в спецовке. Мне не продадут. На пятихатку – возьми пузырь. Ежели есть свои, то добавь и возьми еще бутылку-другую – одной то совсем мало, только на раскрутку.
Жека взял деньги и зашел в магазин. Вышел оттуда с призывно звенящим пакетом.
- Одна звенеть не будет, а две звенят не так! – резюмировал Сашок. – Класс, Жека! Айда к Вовке.

Они подошли в котельной. Сашок постучал условным стуком – три точки, три тире, три точки. «SOS». Вован когда то в молодости служил в войсках связи, и знал азбуку Морзе. Дверь открылась – на пороге стоял Вован, или Владимир Феоктистович. Правда, его отчества не знал никто. Для всех он был просто Вованом.
- Какие люди – и без охраны! И чей-то принесли? Заходь, ребят! Прямо с корабля на бал, одним словом!
- Да, не с корабля, а с унитаза. И не на бал – а к столу. А так – почти угадал! – пошутил Сашок.
- Звенят, родимые! Давай, Жека, не томи – заходи скорей! Не дай бог, начальство какое нагрянет?
Вован, на самом деле, в прошлой жизни был профессором в институте. Преподавал философию. Но потом развелся, разменял квартиру, и начал пить. Совсем опустился, его выгнали из института, и так он прибился к котельной. Здесь оказалось тепло, сытно и подальше от начальства. Такая жизнь ему понравилась, и он даже начал писать рассказы. О жизни простых людей. Потому что страшно невзлюбил тот «свет», к которому тянулась его бывшая жена. И все эти разговоры заумные, ни о чем. На самом деле, что есть жизнь? Мыслю- значит, существую. А все эти накопления, квартиры, дачи – они нужны лишь женщинам. Настоящий мужик должен уметь жить в бочке на берегу моря. Диоген был идеалом для Вована. И сейчас он получил почти то, к чему стремился. Правда, жил он не на берегу моря, а в котельной, но в нашем холодном климате в бочке было бы холодно, особенно зимой.
(продолжение следует)


Рецензии