Эпилог

   
     В Германии Седовы прижились.  Поселись в Аугсбурге. Первое время жили в семье Герберта и Гертруды Кох, затем переехали, сначала в небольшую квартирку, позднее купили домик в зелёной зоне восточного Аугсбурга.
     Антон Иванович открыл мастерскую по ремонту автомобилей. Сына взял в помощники. Егорка прошёл обучение в Штутгарте и стал для отца незаменимым человеком: молодой, шустрый, с компьютерной техникой на «ты». Боксом заниматься не бросил, ходит в зал, тренируется. Чемпионских амбиций правда нет, но, как он говорит, для здоровья спорт полезен. Мать только не совсем понимает, причём тут синяки на лице сына и как они могут быть полезны для человека? Егор лишь улыбается. Елена работает в клинике Вальтера. Замуж вышла. Родила мальчика. Его в честь прадеда Петером назвали. Супруг врач, работает в той же клинике. Анна Петровна стала настоящим художником, талант её нынче востребован. Главным источником её вдохновения стала природа. Она много ездит, рисует пейзажи, делает наброски и зарисовки на будущее. О Наталье Ивановне Седовы не забывают. Звонят, переписываются, по скайпу частенько общаются. Не молода милая тётушка, ей далеко за восемьдесят, но бодра, энергична, на здоровье не жалуется. Дачу продала и теперь вольной птицей по санаториям, домам отдыха ездит. Ежегодно гостит у Седовых.
     В семье мир и спокойствие.
     Казалось бы, что ещё человеку надо.
     Но не так всё просто. Нет-нет, да и заговорят в семье о родных краях, вспомнят милый сердцу Урал, военный городок, друзей. Москву вспомнят, девяностые. Те времена не проклинают. Что было, то было. Всем тогда несладко жилось. И год, что прожили в столице, не выкинешь. Конечно, хорошо было бы тот странный год из жизни убрать, как видеозапись: кнопку нажал, и нет августа 1991 года, ещё разок надавил и апрель 1992 года в мусорку. Но так не получится: от прожитого не уйдёшь – отметины зарубкой на сердце и седина в волосах.
     Думают ли они на родину, в Россию вернуться? Вряд ли. В Германии комфортно, уютно, родные рядом. К чему переезжать, современные средства коммуникации позволяют в считанные часы до Москвы добраться. Так что вряд ли они переедут в Россию. Хотя, в этой жизни всё может быть.
Седовы.
     Семья офицера, обычная семья.
     В советские времена её можно было назвать образцовой…


Рецензии