12. Сказка про Василису и Царя Ратана

В одном не большом и старинном городке, как раз по его серёдке в самом центре, находился старый, заросший тиной пруд. И пруд этот назывался Кабацким.
Как и должно быть, в небольшом городке и пруд был не большой, и ничем особо не примечательный.
Но пруд был древний и в чём-то даже таинственный. В камышах этого пруда утки выводили своих утят, когда и города Богородска на его берегах, ещё не было, а было небольшое поселение кожевников и гончаров.
Глядя на пруд и не подумаешь, что он хранит какие-то тайны и загадки, пруд как пруд, ничего необычного. Разве, что название было у него интересное...Кабацкий пруд. По берегам рос ивняк, да кое-где камышь. Как и полагается, в пруду водилась всякая-разная живность. Жили здесь зелёные лягушки, которые прятались в густой, зелёной тине. Большие, черные и жирные пиявки плавали по соседству с водомерчиками, да лупоглазые стрекозы летали над ряской. А ещё в пруду жили карасики, линьки и ротаны. Одним словом в пруду кипела своя жизнь, не особо заметная для куда-то вечно; спешащих людей.
А по берегам пруда или болота, как вам будет угодно, жили обыкновенные; и необыкновенные люди. Там стояли деревянные двух этажные дома, избы и древние терема.
В одном доме жила необыкновенная, симпатичная, весёлая и добрейшей души женщина. У такой красавицы и имя было очень красивое и романтичное..её звали..Василиса. Никто не знал сколько ей лет, да и сама она никогда об этом не задумывалась.
День деньской Василиса проводила на огороде. Утро, рань ранёхонько, а она уже хлопочет на грядках. Пропалывает сорняки, дёргает пырей, да осот. Руки огнём горят от колючек да от крапивы, а она и не присядет даже и отдохнуть. Глянь, а она бежит уже с вёдрами на пруд, за водицей. Огурчики, да редиска пить хотят..Надо морковку и свеколку, земляничку и лучок полить, всех напоить. Да ещё надо большущие бочки наполнить; водой. Таскала она водицу вёдрами, да притомилась малость, уж не молодая девчёнка, без отдыху-то гонять весь день по огороду. Зачерпнула она ведёрком водицу, да и села на мосток отдохнуть, а ножки то свесила вниз, да опустила в прохладную водицу. Сняла косынку, встряхнула русой головкой и зачерпнула загоревшей ладошкой пригорошню воды, ополоснуть лицо.
А тут из ведра-то и послышался голос : " О, добрая и прекрасная женщина. Будь милостлива, отпусти меня обратно в пруд, я домой хочу."
Василиса удивлённо посмотрела вокруг себя, а рядом никого нет. Но тут голос снова заговорил и она увидела, что из ведра высунулась рыбья голова, а на голове то, маленькая корона.
" Ой, Кто ты ? "- спросила она испуганным голосом, ведь такого с ней не случалось никогда, что б разговаривать с рыбами, да ещё с коронами на голове.
" Я Царь Ротан. Древнейший обитатель и Повелитель Кабацкого пруда."- немного помолчав он добавил : " Правда царство у меня маленькое, но забот и хлопот хватает. Отпусти меня..О благородная женщина, отпусти."- и немного подумав добавил: " Василиса, отпусти меня. Я знаю, что ты добрая женщина, ведь ты однажды отпустила меня, когда я был совсем юным Ротанчиком Принцем, и попал в твою рыбью ловушку, сетку - морду."; Тут Василиса перебила Царя Ратана и улыбаясь сказала : " Нука - нука.. Вот с этого места по подробнее пожалуста. Когда это я было ? Я что - то не помню."
" Однажды небольшая стая ратанов попала в твою рыболовную ловушку, в твою коварную сетку "морду."; А я тогда был ещё принцем, и решил спасти от беды и смерти моих подданых, ведь это мой народ. Они метались испуганно в сетке и не могли найти выход, а я заплыл в сетку и всех выпустил на волю, а сам выплыть из ловушки не успел и попался." - грустно закончил свой рассказ Царь Ратан.
" И я тебя выпустила, да ? Я всегда мальков выпускаю, пусть живут и растут."- и женщина засмеялась, захлопала в ладоши, как маленькая девочка и сказала : " Ах Ротан ротанчик. А чем же я накормлю моего кота Марсика, а ? Он ведь кушать хочет, и будет мяукать, пока ему не дадут, что нибудь поесть."; А Царь Ротанов взмолился : " Да купи ему минтая одну рыбёшку, ему за глаза хватит. Отпусти меня Василиса, отпусти. В Кабацком пруду меня ждёт семья, дети, внуки, правнуки, праправнуки и даже прапраправнуки."; Василиса заулыбалась и ответила : " Да я тебя отпущу, конечно отпущу, успокойся. Марсик мой обойдётся и без рыбки, а тебя я и без трёх желаний отпущу, просто так. У меня всё есть, мне ничего не надо."
Тут к Василисе на мостик прибежал её котик Марсик и замурлыкал : " Мур-мяу. Не угостишь ли ты меня рыбкой, Василиса, а ? Я гляжу ты ротана поймала, да такого большого."
Следом за Марсиком к ней на мосточек прибежала маленькая девочка Катя. Она помохала ей ручкой и поздоровалась : " Здравствуй Василиса, я пришла тебе помогать на огороде, полоть грядки."
" Ой, Катя пришла, подружка ты моя. Давай отдохнём немного, а то я притомилась. Гляди-ка я ротана поймала, а он просится обратно в пруд, там у него детки... Давай его отпустим, пусть радуется и плывёт к своим ребятишкам-малькам."- сказала женщина и подала ведро Кате. А девочка взяла рыбку и осторожно отпустила её в воду : " Плыви ротанчик к своим маленьким деткам, пусть все радуются." Кот Марсик увидев эту картину жалобно мяукнул, облизнулся и промурчал : " Мур-мяу.. Да чо уж там..пусть плывёт..больно надо..Сегодня не четверг, не рыбный день..я и не люблю речную рыбу. Правда только сегодня не люблю, завтра может полюблю, если Василиса поймает мне хоть одного маленького ротанчика."
А Царь Ротан высунул голову из воды и проговорил, пуская пузыри " Спасибо тебе Василиса. Спасибо тебе девочка Катя. Как я рад, что я снова в своем Ратаньем; царстве, в Кабацком пруду. Я для Вас выполню три желания, только потому, что вы обе очень трудолюбивые и добрые, а таким людям нужно и приятно помогать. Василиса, тебе надо сказать : " Царь Ратан - Помоги мне братан.
Окажи мне внимание - Выполни моё желание."- и желание сбудется. Не только Золотая рыбка исполняла желания да приказания..Не только по Щучьему велению, исполнялись хотения. Но и мы..ратаны - братаны, можем службу сослужить, мы умеем дружбой дорожить, нам ведь по соседству с вами жить..так давайте что-ль дружить." Ратан взмахнул хвостом и уплыл на дно пруда.
Через какое - то время он вынырнул из воды, а во рту у него было маленькое колечко. Рядом с Царём Ратаном вынырнули его маленькие мальки - ратанята, и все благодарили женщину и девочку. Они все говорили : " Спасибо тебе девочка Катя, спасибо. Ты из своих ручек отпустила нашего дедушку на волю и он теперь рядом с нами, живой и невредимый." А Царь Ратан сказал : " Катенька.. Возьми это колечко и одень на пальчик. Оно принесёт тебе удачу и счастье. Носи его и помни меня, старого Ратана."; Потом он подплыл ближе к женщине и сказал : " О, моя спасительница. Скажи и ты своё желание и оно исполница."; Василиса подумала пару секунд и ответила : " У меня всё есть, мне ничего не надо. А вот доченьке моей Марьюшке и внучку моему Егорке, я пожелала бы здоровья и счастья. А ещё, что б Егорка стал папой.";
Царь Ратан улыбнулся и промолвил : " Будь по твоему, моя спасительница. А второе твоё желание ? Может ты чего - то хочешь ? Я исполню. Хочешь, я тебе принца сосватаю ?"
" Ой мамочки, я и не думала об этом. У меня огород на шее весит. Поливать надо, сеять, полоть, да урожай убирать. Некогда о принце думать то."- и она хитро так улыбнулась. А Ратан то заметил её улыбку, сам в ответ улыбнулся и сказал, так хитро : " Если принц тебе не гож, могу какого нибудь пенсионера тебе сосватать, или скромного поэта. Пусть он тебе стихи пишет, да песни поёт, а ? Как смотришь на это, Василиса ? Жить станет веселей, вдвоем то ?"
" Хорошо Царь Ратан. Я подумаю на досуге. Там видно будет. Потом скажу тебе. А пока мне надо огородом заняться, работы полно. Вон у меня и помошница пришла, Катюшка, моя маленькая подружка."- и она взяла девченку за руки и пошла на огород. А Ратан со своими ратанятами уплыл в своё царство.
На этом мы сказку закончим и поставим многоточие........
Может когда нибудь мы вернёмся к этой сказке, а пока.. А пока огород, огород и ещё раз огород..
...Александр.БРИГ... 27:11:19.


Рецензии