Наказание невиновных и награждение непричастных

                Из цикла рассказов "строительство разрухи"               

     Работал Виктор Иванович Колодин толково и профессионально, но на постоянных совещаниях-разборках, отмалчивался. Потому часто и вешали на него всех собак. Матерился редко, но иногда матерился:
  -  Мать их напополам! Всё говно на нас валят, а сами по уши в дерьме! Скоро конец! Александр, увидишь, как будут награждать непричастных, и наказывать невиновных! Сроки-то сдачи давно прошли! Вот так-то, милый!
Каждодневным бичом на производстве было воровство. Повальное воровство – иногда воровали, не зная, куда ворованное применить. Продать на пропой нельзя – никто не купит. Но чаще воровали нужное.
На строящийся завод для выпуска моторов немцы поставили машины литья под давлением, высокоточные прессы и другое очень дорогое оборудование. Миллионы долларов затратили.
Известная немецкая пунктуальность и бережливость, а также умение вести бизнес сработали. Оборудование было поставлено в больших ящиках, а ящики аккуратно (с немецкой аккуратностью) были сбиты из тщательно строганной шпунтованной доски. Такая доска была страшным дефицитом при строительстве дач. Купить – только по большому блату. Разгрузили ящики, что называется – в чистом поле, рядом со строящимся цехом. Моторы Хрущев уже продал за рубеж, а на стройке ещё и конь не валялся. Опытный Колодин заранее всё предвидел:
  -  Саша, попомни моё слово - скоро начнётся повальное воровство досок. Доски – очень хорошего качества. Лучше нашей вагонки. Начальство своего не упустит. Воровать будут официально. Платить станут копейки, якобы, как за отходы производства, после разборки ящиков.
Наивный Суркин спросил:
  -   Зачем?! Рано ещё распаковывать!
  - Вот те и зачем! Ящики для начальства аккуратно (для себя, ведь) и бесплатно разберут рабочие. Начальство заплатит за них гроши, как за отходы от разборки ящиков.
  -  Скоро осень,дожди! Оборудование будет ржаветь. Его до осени не успеют смонтировать. Ведь и цеха ещё нет.
  -  Саша, там оборудование защищено полиэтиленовой плёнкой. Но дальше будет ещё интереснее! Увидишь, недолго ждать! Я такое уже видел.
Крупное начальство раскурочило сначала только большие и длинные ящики, где досок больше, и они длиннее. Более мелкое начальство получило возможность раскурочить мелкие ящики. В результате, образовалось картина грандиозной красоты. Площадь, размером не менее гектара, расцветилась неимоверным количеством красок. Полиэтиленовая плёнка ярких синих, красных, жёлтых и оранжевых тонов превратила её в некий цветник, мимо которого невозможно было спокойно пройти.
Сметливое русское население быстро сообразило, что цветная, а главное халявная плёнка сама просится в руки. Один сторож на всю территорию был неспособен устоять против народа. А уж, что из этой плёнки можно сделать, народ знал. Народ всегда знает.
Осенью женское население городка оделось в разноцветные дождевики из полиэтиленовой плёнки. Выкройки передавались из рук в руки, сшить дождевик вообще не представляло труда. Нужен был паяльник, которым разогревались швы, разогретое – склеивалось. Колодин, увидев раздевание ящиков, предвидел последствия:
  -  Теперь всё будет ржаветь долго, пока немецкая точность и автоматика, когда нужно будет пускать оборудование, уже не сработают. И никто, будь спокоен, не ответит.
  -  Не может такого быть, Виктор Иванович! Не верю! Кого-то же должны наказать?!
  -  Ну, поймают пару женщин в дождевиках. Накажут, Сашёк! Накажут! Это и есть наказание невиновных. А про тех, кто начал эту воровскую компанию и не вспомнят! Доложат наверх о принятых мерах - и всё. Народ ворует! А на народ нельзя возводить поклёп! Партия не позволит!
Суркин пожал плечами – дескать, не понимаю, и всё тут. Колодин смысл этакого телодвижения молодого специалиста уловил:
  -  Ещё много чего не поймёшь! И это – тоже! Это только твои первые уроки из нашей советской жизни. Готовься к следующим! Я тебе милок, говорил – система себя сама разрушает?! Говорил! Село Сталин обобрал, крестьян уничтожил и в колхозы загнал,  а этот - кукурузу на севере решил выращивать. Доедим и до воруем, что осталось! Потом построим коммунизм, как пообещал «кукурузник». Виновных не найдут и не накажут, а кода стройка кончиться их ещё и наградят! На нашей стройке наградят партийных работников, в первую очередь. Это и будет награждение непричастных!
                Цфат.1997г.

                .


Рецензии