Призрачное счастье. 69 глава

     - Андрей? Господи, Виктор! Ты убьёшь его! - вскрикнула Мария, подбегая к Андрею, у которого была рассечена губа и с раны сочилась кровь, он лежал без движения.
     - Андрей? Андрей! Витя, он не дышит... - произнесла Мария, с испугом посмотрев на сына.
     - Такие не умирают, ничего, как умер, так и воскреснет. Кащей Бессмертный, блин... - спокойно ответил Виктор, мельком взглянув на Андрея.
     - Что тут происходит? Почему шум и крики? Это же больница, здесь больные... А это кто? Почему он на полу лежит? - спросила вошедшая в палату медсестра.
     - Прошу Вас, он упал и ударился головой. Посмотрите, пожалуйста, кажется, он не дышит, - сидя рядом с Андреем, попросила Мария девушку.
     Она положила на стол лоток со шприцами и присела, чтобы пощупать пульс у Андрея. Тут подошёл Виктор со стаканом воды и вылил её на лицо Андрея, от чего тот тут же открыл глаза и вскочил на ноги, вытирая ладонью лицо.
     - Ты что делаешь? За что? - воскликнул Андрей.
     - За что, мы позже поговорим, не здесь. Мама? Тебе ничего не нужно? - спросил Виктор, помогая Марие подняться с пола.
     - Я пришла Вам уколы сделать и капельницы поставить. А тут целый цирк, а не палата. Арены только не хватает. Освободите помещение, иначе я врача позову, - сказала медсестра.
     - Иди, сынок, мне ничего не нужно. Ааа, можешь заехать в институт, ко мне на работу, скажи, что я попала в больницу и предоставлю бюллетень. Три дня, не более и я выйду на работу, - сказала Мария, ложась на кровать.
     - Мария, а как же я? - осторожно спросил Андрей.
     - Иди уже. Потом поговорим, - строго посмотрев на него, ответила Мария.
     - Пошли-пошли... поговорим, - подталкивая Андрея к выходу, сказал Виктор.
     - Витя! Прошу тебя, - попросила Мария, взглянув на парня.
    - Не переживай, мать, жить будет, - ответил Виктор, выходя вместе с Андреем из палаты.
     Они молча спустились вниз и вышли во двор больницы. Виктор резко повернулся к Андрею и схватил его за ворот пиджака.
     - Послушай меня, воскресший покойник. Оставь мою мать в покое, иначе я сам тебя убью, понял? Убью на самом деле, точно не воскреснешь, - буквально у самого лица Андрея, произнёс Виктор.
     - Да пусти ты! Что ты понимаешь? Люблю я её, жить без неё не могу! Помоги мне, Виктор! Помоги мне вернуть её. Сын ведь у нас, - начал просить Андрей.
     Виктор отпустил его и помрачнел.
     - Что же ты столько месяцев не приходил, если любишь? Зачем нужно было устраивать этот спектакль со смертью и воскрешением? - спросил Виктор.
     - Не знаю, подумал, что тогда, в первый раз, ну... когда я в аварию попал, Мария простила меня, вот и подумал, что и в этот раз так произойдёт, - ответил Андрей, вытирая губы платочком.
     - Мать устала от тебя, без толку с ней говорить. Или дай ей  время успокоиться. Сейчас она и слушать не будет. Выйдет из больницы, приходи к нам, сядем и поговорим спокойно. А до этого, не приходи к ней больше. Я поговорю с ней. Мне на работу пора, пока, - сказал Виктор, выходя за ворота больницы.
     - Спасибо, - успел сказать Андрей и сев в машину, поехал на работу.
     Прошло три дня, к Марие в больницу приходили Дарья и Виктор, на четвёртый день, её выписали и Виктор привёз её домой. Она вышла на работу, вечерами ходила в институт. Андрей не появлялся, думать о нём, Марие не хотелось. Словно в груди что-то оборвалась. Ни Виктор, ни Дарья, ей о нём не напоминали и Мария стала успокаиваться.
     Прошло две недели, конец августа, сидя за столом, в воскресный день, они обсуждали, как Мишутка пойдёт в школу. Виктор принёс портфель и всё, что нужно для школы. Мишутка был счастлив.
     - Ну что, называть тебя Мишутка, как-то неправильно, верно, мама? Пора называть тебя Михаил, ну или Миша. Взрослый ты уже, братик, - ласково говорил Виктор, поглаживая ребёнка по голове.
     Полюшка сидела на коленях Сонечки, а та кормила дочурку. Мария, улыбаясь, смотрела на них.
     - Ты прав, Мишенька наш уже взрослый, ученик первого класса, - сказала Мария.
     - А моя принцесса скоро пойдёт своими ножками, да, солнышко? - спросил Виктор, целуя малышку в пухлую щёчку.
     - Ещё есть время. Обычно, дети после года ходить начинают. А ей только десять месяцев, - сказала Мария.
     - Совсем немного осталось, - ответил Виктор.
     - Кстати, девочки быстрее развиваются, быстрее ходить начинают и говорить тоже, - сказала Мария.
     - А наша Полюшка уже говорит "папа" и "мама". Сладкая моя, - целуя дочку, сказала Сонечка.
     - Мишенька стал ходить в год и два месяца, говорить стал раньше. Помню, в одиннадцать месяцев, он попытался сделать первые шажки, но упал. Потом, видимо, испугался и три месяца не ходил. И что странно, не пошёл, а сразу побежал, - с любовью глядя на сына, который был очень похож на отца, сказала Мария.
     Тут в калитку позвонили.
     - Наверное, Дарья пришла. Она вернулась из Ленинграда, к Митьке ездила. Говорила, зайдёт, расскажет, как он там, - сказала Мария.
     Виктор встал и вышел, чтобы открыть калитку. За ней и правда стояла Дарья, но она была не одна, рядом с ней стоял Андрей, с большим букетом белых хризантем и с большой сумкой в руках.
     - Проходите, тётя Дарья. А ты постой, - удерживая Андрея за руку, сказал Виктор.
     Дарья, с сумкой в руках, прошла во двор. Виктор прикрыл калитку.
     - Ты же сказал, пусть время пройдёт. Сказал, чтобы я пришёл к вам. Ты говорил с матерью? - спросил Андрей.
     - Мать только успокаиваться стала, оставил бы ты её, Андрей. Что, баб мало в городе? Ты молодой, красивый, дом свой, машина... да за тебя любая пойдёт, - попытался отговорить Андрея Виктор.
     - Ну как ты не понимаешь, Виктор? Не нужна мне другая, я Марию люблю. Прошу тебя, помоги, - взмолился Андрей.
     Виктор заметил, что он похудел, осунулся, сник как-то, нездоровый блеск  появился в глазах, ему стало жаль Андрея.
     - Ох и натворил ты дел, Андрей. Пришёл бы ко мне несколько месяцев назад, мама давно жила бы с тобой. Ладно, заходи, но не думаю, что мама простит тебя. Столько всего произошло, мы и не вспоминали о тебе, - сказал Виктор, вновь открывая калитку и входя во двор.
     Дарья зашла на кухню, где сидели Мария и Сонечка с детьми. Мария встала и обняла подругу.
     - Ну как съездила, Дарья? Митенька как там, в Ленинграде? Садись, рассказывай. А Виктор где? - спросила Мария, не увидев сына.
     - Он сейчас придёт, курит во дворе. А я вам пироги принесла, поешьте, пока горячие, - сказала Дарья, поставив сумку на стол и обнимая Марию, затем Сонечку и целуя детей.
     - Спасибо, дорогая. Ты, наверное, никогда не отдыхаешь. Сонечка, сложи пироги на блюдо. Полюшка, иди к бабе. Ну давай, рассказывай, - сказала Мария.
     Сонечка передала дочку Марие, а сама, взяв большое блюдо, выложила пироги и поставила на середину стола. Один она дала Мишутке, второй протянула Полюшке. Малышка цепко схватила пирожок и тут же сунула в рот. Дарья не успела ничего сказать, как на кухню вошли Виктор и Андрей. Мария, увидев мужа, побледнела и встала с места.
     - Ты? Чего тебе здесь понадобилось? - воскликнула Мария.
     Все застыли и смотрели на них, только Мишутка, вскочив с места, подбежал к отцу.
     - Папа? Я в школу пойду. Я уже большой, - воскликнул ребёнок, бросаясь к Андрею.
     Тот поднял сына и обняв, прижал к себе, положив цветы на стол, сумку на пол.
     - Сына? Мишутка! Как я по тебе соскучился, сынок, - целуя ребёнка в шею и щёки, сказал Андрей.
     - Мама, ты детей пугаешь, успокойся. Андрей пришёл поговорить с тобой. Прошу тебя, ну поговори ты с ним. Реши уже эту проблему, - подойдя к матери, сказал Виктор.
     - Мне не о чем с ним разговаривать, повидается с сыном и пусть уходит, - сказала Мария.
     - Мама, не упрямься, поговори с ним. Посмотри на него, похудел, осунулся весь, жаль его, - тихо сказал Виктор, чтобы его не услышал Андрей.
     А Мишутка уже открыл свой портфель и показывал отцу его содержимое.
     Андрей с надеждой смотрел на Марию.
     - Хорошо, только ради тебя, сынок, - ответила Мария, вставая из-за стола и проходя в комнату.
     - Иди, Андрей, пока она согласна. Мишутка, а ты садись, вон, пирожок поешь. Тётя Дарья так вкусно их печёт. А свои книжки и тетрадки папе потом покажешь, - сказал Виктор, усаживая Мишутку за стол.
     А Мишутка никогда не перечил старшему брату, во всём его слушался. Виктор был для него авторитетом. Андрей прошёл за Марией в комнату. Она сидела на диване и ждала. Волнения, как прежде, не было, она была спокойна.
     - Мария... я совершил глупость, понимаю... но это только ради того, чтобы вернуть тебя. Я же люблю вас с Мишуткой. Может хватит уже злиться, давай вернёмся домой и будем жить вместе, - первым начал говорить Андрей.
     - Знаешь, Андрей... до этого происшествия, с твоим воскрешением, я ещё была готова вернуться, правда, была готова... я любила тебя. Но ты не пришёл ко мне, не поговорил со мной, а придумал чудовищную авантюру со своей смертью. Ты хоть знаешь, что мне пришлось пережить? А теперь... теперь тебя нет в моей жизни, словно и не было никогда. Ты убил все мои чувства к тебе. Я не люблю тебя больше и ты зря пришёл. С сыном можешь видеться, когда захочешь, а меня - уволь. Я не хочу больше видеть тебя. Перегорело всё во мне, в тот день, когда я в морг зашла, когда увидела якобы тебя. Это было так ужасно, - монотонно проговорила Мария, опустив голову.
     Смотреть на Андрея ей было тяжело.
     - Прости меня, сглупил я, думал из жалости вернёшься, как тогда, когда я в первый раз попал в аварию, - произнёс Андрей, сев рядом с Марией.
     Ему так хотелось обнять её, прижать к себе, почувствовать до боли родной аромат, но он сидел, не шевелясь, боясь дотронуться до жены.
     - Тогда ты на самом деле попал в аварию, это было в первый раз, когда ты изменил мне. Я не понимаю такой любви, когда любишь одну, а спишь с другой. Уж прости, такая вот я простушка деревенская. Люблю, так люблю, а нет, так нет, - ответила Мария.
     - Значит, ты никогда не простишь меня, да? Никогда не вернёшься ко мне? А что же будет с нами, Мария? - с отчаянием спросил Андрей.
     - С нами? Хм... а нас больше нет, Андрей. Нет, понимаешь? Ты убил нас, убил со своим воскрешением. Убил безвозвратно. Всё, теперь уходи и никогда больше не приходи сюда, - поднимаясь с дивана и намереваясь выйти, сказала Мария.
     - Мария? Это твоё окончательное решение? - останавливая её, спросил Андрей.
     - Да,- коротко ответила Мария и тут же вышла из комнаты.
     Андрей вышел следом, у него было застывшее лицо.
     - Простите, что побеспокоил вас, - произнёс он, быстро выходя во двор.
Провожать его никто не пошёл, Виктор лишь понял, что Мария дала ему окончательный ответ и они расстались навсегда. Говорить матери он тоже ничего не стал. Андрея было жаль, но он сам всё разрушил. Это Виктор понимал. Дарья поднялась.
     - Ну я пойду, утром на работу идти. Митя вам всем привет передавал. У него всё хорошо. Учится, - сказала она, направляясь к выходу.
     - Ой, Дарья, ты уж прости, поговорить с тобой не удалось. На неделе времени не будет, давай я в следующее воскресенье сама к тебе приду, тогда и поговорим. Ты уж прости меня, подруга, - выходя следом за Дарьей, чтобы проводить её, сказала Мария.
     - Не пожалела бы ты потом, - сказала Дарья.
     -  О чём это ты? - спросила Мария, хотя прекрасно понимала, что имела ввиду Дарья.
     - Сама знаешь, о чём. Мужики на дороге не валяются. Ну ошибся человек, что же теперь, век его не прощать? - говорила Дарья.
     - Прошу тебя, не начинай. И так тяжело на душе. Умерло во мне всё, оборвалась внутри. Не сможем мы жить с ним вместе, пойми, перед глазами будет стоять лицо того... в морге. Ну прощу я его опять, он ведь снова по бабам пойдёт. Устала я, подруга. Ладно, Василию привет передавай, как они там, молодые? - спросила Мария.
     - Передам, живут помаленьку. Внука мне скоро подарят, - ответила Дарья, качая головой.
     - Ладно, в воскресенье увидимся. До свидания, дорогая и спасибо за пироги, - сказала Мария.
     Андрей, выйдя за калитку, сел в свою машину и поехал домой. Войдя в комнату, он стал собирать свои вещи в чемодан, калитка оставалась открытой. Андрей решил с утра поехать на работу и написать заявление об увольнении. Куда ехать, он ещё не решил, но уехать из этого города, мысль пришла спонтанно. Оставаться здесь, он не мог. Тут вошёл Стас и огляделся.
     - Привет! Ты что, уезжаешь? - спросил он, протягивая Андрею руку.
     - Да, уезжаю, - ответил Андрей, пожимая протянутую руку друга.
     - И куда едешь, если не секрет? - спросил Стас.
     - Да какой секрет? Сам не знаю, но оставаться здесь, не могу, - ответил Андрей.
     - Понятно... бежишь, значит. Но от себя не убежишь, Андрей. А как же сын? Мария? - спросил Стас.
     - А никак. Не нужен я ей и сыну не нужен. И вообще, никому я не нужен в этом городе, -с отчаянием ответил Андрей.
     - Дурак ты, Андрей. Думаешь, это выход? Сам во всём виноват, нечего обижаться на всех, - сказал Стас.
     - Вот только не надо, ладно? Не надо меня жизни учить. Сам как-нибудь в ней разберусь, - ответил Андрей.
     - Ну как знаешь. Пришёл повидать тебя, узнать, что Мария сказала, - сказал Стас, так и не присев.
     - Послушай... у меня к тебе просьба. Я напишу заявление об увольнении, отнеси его директору. Я бы сегодня и уехал. Ни минуты не хочу тут оставаться. И ещё... за сыном моим приглядывай, может помощь ему нужна будет или ещё что. А я, как устроюсь, деньги буду им высылать, ну... алименты же ему полагаются, верно? - сказал Андрей.
     - Хорошо, пиши, отнесу директору. И за сыном твоим буду приглядывать. А ты, как устроишься, напиши мне, что ли.
     Андрей взял лист бумаги и ручку, сев за стол, быстро написал заявление по собственному желанию и протянул Стасу.
     - Спасибо тебе. Ты настоящий друг,- сказал Андрей.
     - Ну да, друг. А отговорить тебя, не смог. Я не должен был позволять тебе устраивать махинацию с аварией. Да что уж теперь... Давай, пойду я, - сказал Стас, направляясь к выходу.
     Парень понял, что Мария его не простила, впрочем, Стас и не сомневался в этом.
     - Достал её Андрей своими фантазиями и похождениями по бабам, - подумал Стас.
     После ухода Стаса, Андрей взял чемодан и вышел во двор. Но вдруг остановился и сел на скамью, за стол.
     - Что же я делаю? Куда еду? - подумал Андрей.
Его мысли прервал телефонный звонок.


Рецензии