1. VI. 1Гуань-Инь-Тянь - Сладкозвучные Небеса Звук
(стр.79 т.1) Станца VI указывает последующие стадии в образовании одного из «Миров» и доводит описание эволюции такого Мира вплоть до его четвёртого великого периода, соответствующего эпохе, в которой мы живём в настоящее время.
(стр.204 т.1) «1. Мощью Матери Милосердия и Знания (а), Гуань-Инь – Троичность Гуань-Ши-Инь, пребывающая в Гуань-Инь-Тянь (b) - Фохат, Дыхание их Порождения, Сын Сынов, вызвал из низшей Бездны Призрачную Форму Сянь-Чан и Семь Начал (Элементов) (Станца VI)».
Низшая Бездна, что это? Если есть низшая Бездна, значит, есть и верхняя Бездна. Если всё бесконечное пространство разделить на три части, то верхняя Бездна будет Чистый Дух, средняя часть Дух-Материя и низшая Бездна будет Чистая Материя. Получается, что из низшей Бездны была вызвана тонкая материя (призрачная) и Семь Начал.
«а) «Матерь Милосердия и Знания» называется «Троичною Гуань-Ши-Инь, потому что в её коррелятах, метафизических и космических, она есть «Матерь, Жена и Дочь» Логоса, так же, как в позднейших теологических переводах она стала – «Отец, Сын и Святой Дух (женского начала)» - Шакти или Энергия – естеством этой Троицы. Так, в Эзотеризме ведантистов Дайвипракрити Свет, проявленный через Ишвару-Логоса, есть одновременно Матерь и также Дочь Логоса или Глагол Парабрамана. Тогда как в Транс-Гималайских Учениях – в Иерархии их аллегорической и метафизической Теогонии – это есть «Матерь» или абстрактная, идеальная Материя, Мулапракрити, Корень Природы; с метафизической точки зрения, коррелят Ади –Будха, проявленный в Логосе-Авалокитешвара: и с чисто оккультной и космической точки – Фохат, «Сын Сынов», двуначальная энергия, исходящая от этого «Света Логоса», проявляющаяся на плане объективной Вселенной как скрытое, так и проявленное Электричество, которое есть Жизнь. Так говорит Т.Субба Роу:
«Эволюция зачинается мыслящей энергией Логоса… не только в силу возможностей, заключённых в Мулапракрити. Этот Свет Логоса есть звено … между объективной материей и субъективной мыслью Ишвары (или Логоса). В некоторых буддийских книгах он называется – Фохат. Он есть единый инструмент, которым работает Логос».
b) «Гуань-Инь-Тянь» означает «Сладкозвучные Небеса Звука», Обитель Гуань-Инь или «Божественного Гласа». Этот «Глас» есть синоним Глагола или Слова, «Речи», как выражение Мысли. Так может быть найдена связь и даже происхождение еврейской Бат-Кол, «Дочери Божественного Гласа» или Глагола, или же мужественного Логоса, «Небесного Человека», или Адама Кадмона, являющегося одновременно и Сефирою. Последняя, конечно, была превосхищена в индусской Вак, богине Речи и Слова. Ибо Вак – дочь и женственная половина, как это утверждается, Брамы, «рождённая богами» вместе с Гуань-Инь, с Изидою (также дочерью, женою и сестрою Озириса) и с другими богинями, является, так сказать, женственным Логосом, богинею активных сил в Природе – Слова или Звука и Речь».
Хотелось отметить, что боги не размножаются половым путем, им это и ненужно. Так почему же идёт разделение на мужских богов и женских богинь? Речь идёт о мужском и женском принципе и соответственно о двух противоположных энергиях, которыми они обладают. Взаимоотношения между богами – это непосредственное взаимоотношение энергий, а не полов (физических), как у людей.
«Если Гуань-Инь есть «Сладкозвучный Глас», то так же точно и Вак – «Сладкозвучная корова», давшая питание и воду (женский принцип)… которая, как Матерь-Природа, доставляет нам питание и поддержку. В творческом созидании она объединяется с Праджарпати. Она является Мужским и Женским Началами ad libitum так же как Ева и Адам. Она же форма Адити – Принципа Выше Эфира – Акаши, синтеза всех сил Природы. Таким образом, Вак и Гуань-Инь обе являются магической мощью Оккультного Звука в Природе и Эфира; «Глас», который вызывает Сянь-Чан, иллюзорную форму Вселенной из Хаоса и Семь Начал (Элементов)».
Что здесь имеется в виду под иллюзорной формой? А то, что мы видим и ощущаем своё физическое тело и окружающий мир благодаря свету, а именно его волновым свойствам.
«Так, в «Ману» Брама (также Логос) явлен, как разделяющий своё тело на две части мужского и женского начала и создающий в последнем, именно в Вак, Вирадж, который есть он сам или тот же Брама. Учённый оккультист Веданты, объясняет причину, почему Ишвара (или Брама) именуется Глаголом или Логосом, почему, в действительности, он называется Шабда-Брамен, говорит следующее:
«Объяснение, которое я собираюсь дать, покажется вам совершенно мистическим, но если оно мистично, то, всё же оно имеет огромное значение, когда понято точно. Наши древние писатели говорили о четырёх аспектах Вак (см. Риг-Веду и Упанишады), Вайкхари Вак есть то, что мы произносим. Каждый вид Вайкхари Вак существует в её Мадхьяма форме, затем её Пашьянти форме и, наконец, в её Пара форме.
Называют Мадьхья то, начало и конец чего неизвестны; «Пара» же означает бесконечный. Всё это выражение относиться к бесконечности и к делению времени.
Причина, почему эта Пранава называется Вак, заключается в том, что четыре принципа великого Космоса соответствуют этим формам Вак. Вся проявленная солнечная система существует в своей Сукшма форме, в свете и энергии Логоса, ибо его энергия уловлена и передана космической материи… Весь Космос в его объективной форме есть Вайкхари Вак, Свет Логоса есть форма Мадхьямы, и Сам Логос – форма Пашьянти; и Парабраман есть Пара аспект этой Вак. В свете этого объяснения мы должны пытаться понять некоторые утверждения, сделанные различными философами, что проявленный Космос есть Глагол, проявленный как Космос».
Слово (колебания) стало плоть. Что было бы, если из мира людей исчезло слово? Вы можете представить себе это? Мы смогли бы издавать только звуки. Смогли бы мы мыслить? Нет. Мы мыслим словами. Смогли бы мы общаться между собой? На низшем уровне, да. Животные же общаются. На что было похоже наше общество? Думаю, на общество дельфинов.
Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.1 Е.П. Блаватской.
Свидетельство о публикации №219112901062