До весны

- Ну подожди, подожди, - Матс привлек её к себе, обнял и поцеловал в макушку. – Я же вижу, что у тебя остаются сомнения.
 - Нет-нет, - пробормотала Юми куда-то в его мягкий клетчатый шарф, который они выбирали вместе всего две недели назад,  отстранилась и посмотрела ему в глаза. Несколько снежинок с голой, тонкой ветки дерева, названия которого она не знала, соскользнули и теперь кружились в воздухе, собираясь коснуться его волос.
 - Что тебя печалит? – участливо улыбнулся он.
 - Просто я никогда еще не… Я, наверное, буду скучать по ёлке. По рождественской ёлке, по фонарикам, украшениям. У меня еще не было ни одной зимы без … Знаешь, когда я была девочкой, наши соседи уезжали в жаркие страны. Потом отец семейства возвращался, надо было работать, а его жена с детьми, его родители – все оставались где-то далеко-далеко у теплого моря до самой весны. Я завидовала им, мне совсем не хотелось играть на холодной улице одной. Но уж очень хотелось увидеть и ёлку со звездой, и огоньки, а однажды мама сделала настоящий пряничный домик…
 - Домик? – вновь улыбнулся Матс. – Мы можем и сейчас его купить.
 - Нет, сейчас неинтересно, - вздохнула она. – Хотя… Знаешь, мои родители всегда говорили, что это плохо – что так рано начинают украшать город к Рождеству. А мне нравилось. Рождество еще когда придет – а везде уже звучат любимые песенки, продают красивые игрушки…
 - Тогда идем. Я знаю, чем тебя порадовать, - Матс решительно взял Юми за руку и пошел медленно, как идет взрослый рядом с малышом - чтобы маленьким ножкам не пришлось его догонять.
 - Матс… - спросила Юми, оглядываясь по сторонам, когда они свернули в переулок. – А твоя семья всегда делала так?
 - Да, конечно. Всегда и все, от мала до велика. На этих улицах мы вновь появлялись только тогда, когда последние холода уходили и земля начинала оживать.
 - И ты не жалел?
 - Я никогда не любил холод, - засмеялся он. – Ты же знаешь: когда я стал жить один, то первым делом попробовал провести несколько зим здесь, в городе, как все. Мне не понравилось. Я не люблю зимы.
 - Все зимы, кроме прошлой?
Они сказали эту фразу одновременно: он – утверждая, она – спрашивая. Юми засмеялась:
 -Не будь прошлой зимы – ты не встретил бы меня и мы бы не поженились!
 - Конечно, - он обнял ее за плечи.  – А вот мы и пришли!
 - Что это? – ахнула Юми. Старинная тяжелая деревянная дверь и яркий свет за ней – всё это пока ни о чем не говорило, но ей показалось, что уже в самом воздухе здесь разлито ожидание чего-то радостного и волшебного.
 - Ты никогда здесь не была? Хотя прожила в этом городе пять лет?
 - Нет. Я всё это время бежала куда-то. Учиться, работать. По тем улицам, по которым мы шли сюда. Пробегая мимо этого переулка, - закивала она.
Он молча открыл перед ней дверь. Юми вбежала, ахнула и прижала руки в вязаных перчатках к румяным щекам.
Это была не просто лавка. Перед Юми раскинулся целый город – сказочный, рождественский игрушечный город. Чудесные домики тонкой, нежной работы, площади, улицы, карусели. Маленькие человечки жили здесь, радовались красиво вылепленным и аккуратно покрашенным сугробам, пили нарисованный горячий шоколад. На окраине охотник в смешной шляпе с крошечным ружьем охотился на фазана, а фазан хитро выглядывал из-за кустов и вновь прятался от незадачливого человека, ведомого искусным механизмом. Кукольные жители раскачивались на качелях, запрягали коней в быстрые сани с бубенцами, выглядывали из окон, не летит ли по небу долгожданный Санта-Клаус… Юми так заворожил городок, что она не сразу заметила прочие игрушки: забавных оленей и эльфов, огромные наборы украшений для ёлки, бусы и мишуру…
 - Это мы в будущем, - указала она пальцем на фигурки Санта-Клауса и его жены, сидящих на качелях из леденцов с чашками шоколада в руках. – Совсем старенькими мы как-нибудь все-таки останемся тут на зиму, поставим во дворе качели и будем на них качаться.
Матс кивнул. Он едва сдержал слезы, когда увидел, как Юми вприпрыжку помчалась по широкому проходу туда, где висели разноцветные мигающие гирлянды. Когда-то, может – совсем скоро, у них будут дети, много-много детей, и все они будут вот так же радоваться веселым огонькам…
Юми быстро вернулась и принесла с собой игрушечного ангела.
 - Возьму, - объявила она.  – Над нашей кроватью – самое место для него. Мне будет спокойней под защитой его крыльев.
***
… - Так, в холодильнике ничего не осталось? – промычала с набитым ртом Юми, собирая с блюдца последние пряничные крошки. Нет, это не был домик, - они решили, что простых украшенных пряников для такого дня будет вполне достаточно.
 - Доешь и допей кофе, торопыга, - Матс снял несколько крошек с ее длинных пушистых волос. – Не надо беспокоиться. В холодильнике – пусто, вещи – сложены, осталось переодеться и, как говорил мой отец, - в путь, дорогие, в путь!
 - В путь, дорогие, в путь, - повторила она. – Нет, все-таки я была права: слишком много корицы для этого сорта кофе ты положил.
 - Я готов, а ты? – поднялся с кресла Матс.
 - И я, и я – подскочила Юми.  – Бежим переодеваться! Встречаемся в спальне - и вперед!
Через десять минут Юми входила в спальню в теплой мягкой пижаме. Они долго выбирали  эту пижаму: то ей хотелось кигуруми с кошачьими ушками, то – нечто бесформенное, розовое и пушистое. Но в конце концов простая серая пижама с нарисованными снежинками, бесконечно мягкая и удобная, победила. Себе Матс отказался покупать что-либо новое и оделся так, как одевался ко сну в последние холодные ночи.
 - Мы не замерзнем? – спросила Юми.
 - Нет! Ныряй скорее под одеяло.
На тумбочке, на новеньком подносе стоял изящный чайничек и две чашечки с блюдцами. Матс аккуратно налил горячий напиток в обе чашки, одну передал супруге, другую взял себе. Юми вдруг засмеялась:
 - Представляешь, как нам могли бы завидовать многие люди? Не все же любят зиму. Кто-то тоже хотел бы заснуть и проснуться только весной, под звонкую капель и чириканье птичек…
 - Завидовать бы не стали, - ответил Матс. – Просто потому, что никто в это не поверит.
 - Мы будто медведи, - продолжала веселиться Юми. – А это – наша уютная берлога.
 - Тссс, - серьезно прошептал Матс. – Допивай.
 - Вкусно! На апельсин похоже. Ты же мне расскажешь рецепт? А то как я буду варить напиток нашим детям?
 - Расскажу. Весной, - Матс осторожно забрал ее чашку и поставил на тумбочку. – А теперь укладывайся поудобнее. Красивых снов, любимая! Увидимся весной!
 - Красивых снов,- улыбнулась ему Юми.
Она легла поудобнее, укрылась одеялом, обняла край подушки. Она знала: к ней уже идет тот самый красивый сон. И в нем обязательно будет сказочный городок, ёлка и, конечно же, качели из леденцов, на которых они в обнимку с Матсом будут пить, обжигаясь и смеясь, горячий-горячий шоколад.


Рецензии