Жемчужина

                Моему лучшему другу посвящается...


                Жемчужина


         Меня окружает лес. Изумрудный, залитый солнцем. Ветер колышет кроны вековых деревьев, порождая ласковый шёпот листвы и разнотравия, а множество солнечных зайчиков весело пляшут по моим рукам, ногам, по всей поляне и мне кажется, что и по всему миру… А может, эта поляна и есть весь мир.
         Блеск солнца сквозь листву завораживает. Я чувствую в этой игре света и тени что-то необъяснимо важное, находящееся за гранью понимания моего ума, что-то, что невозможно объяснить словами, словно это и есть истина всей моей жизни, словно я сама пришла в этот мир, получив рождение от света и тени.
         Сколько я нахожусь здесь — неизвестно. Может, несколько минут, а может, несколько часов или целую вечность. Это моя поляна. Я прихожу сюда каждый раз, как только удаётся вырваться из вечно спешащей обыденной жизни. Здесь останавливается время. Хотя, нет. Время перестало для меня существовать шесть месяцев назад. 
         Я больше никуда не спешу и ничему не удивляюсь. Моё прошлое, часть моей жизни, такое недавнее, растаяло туманной дымкой где-то вдали. Я стала другой и всё стало другим.
         Моим тончайшим неуловимым ощущениям нет имени и объяснений, но именно они и  есть великая Правда всей жизни. Я чувствую каждый нерв, каждый атом этого моего тела, осязаю каждую живую клетку вне меня, ощущаю движение жизненных соков деревьев и трав, слышу мысли каждого живого существа. Мне нравится наблюдать действительную жизнь воздуха, земли, воды и огня.
         Я часть этого мира, но я наслаждаюсь его красотой находясь вне его. Всегда ли так было? Сейчас я понимаю, что да, так было всегда, просто в прошлом эта правда была погребена под толстым слоем лжи и заблуждений, привитых  воспитанием и ограниченными общественными догмами. Моё прозрение было очень больно. Шесть месяцев назад я упала в чёрную бездну…

                ***

    За окном глубокая декабрьская ночь. На чёрно — синем бездонном небе сияют звёзды, а в  ярком и холодном свете луны серебрится белый снег, укрывший словно покрывалом всё вокруг: и землю, и деревья, и крыши домов, и оставленные во дворе машины. Очень тихо на улице, от ветра не шелохнётся ни одна ветка на дереве. И есть в этой тишине что-то неуловимо глубокое и значимое…
         Я вдруг подумала о том, что никогда в жизни не ощущала такого безмолвия. Но мне кажется, что почти всегда, когда человек находится на пороге смерти, к нему приходят какие-то не совсем обычные мысли и ощущения. Раньше эта красота за окном меня порадовала бы А сейчас…
         Мне 57 лет, я вполне обычная женщина. Мою биографию можно уместить в паре строк: родилась, училась, работала, родила двоих детей, личная жизнь не сложилась, разведена. Вот и всё.
         Очень горько и больно. Горько от несчётного количества лекарств, буквально впихнутых в меня во время лечения и скитания по больницам, когда врачи почему-то не могли поставить диагноз. Больно от физической боли. Моё тело настолько долго словно разрывалось на части, что бесконечная боль стала частью меня, срослась со мной, а я сама, став частью своей боли , как ни странно, в последнее время почти перестала её чувствовать.
         Горько и больно на душе.  Меня не покидает чувство, что хотя я и прожила вполне успешную и  самодостаточную жизнь в социальном плане, но всё что было — было не то, что нужно,и  даже не смотря на это — его было слишком мало.  Невыразимая никаким словом тоска о жизни, о привязанности к близким, смешалась с усталостью от людей, от себя, и от самой жизни. Странно всё это. Я цепляюсь за мысли о жизни, но меня пронизывает боль от её  невыносимости. Я с удивлением вдруг поняла, что мне больно жить, но и отказаться от привязанности к ней я не могу…
         Внезапно перед глазами проплыло видение зелёной листвы, пронизанной яркими солнечными лучами. В последнее время я очень часто вижу это, когда будто бы выпадаю из этой жизни в другой мир. Когда я вижу её, то чувствую, что за этим кроется что-то удивительно красивое и важное, чего я пока не понимаю. Да, видно, и не пойму уже: на днях меня не станет. Странные видения, странные мысли, странные ощущения.
         Я вздохнула и обвела глазами комнату. В ночном свете она кажется серо — голубой. Комод, небольшой столик, настенные часы с ходиками, под старину — подарок любимого старшего внука на первые самостоятельно заработанные деньги, и он сам, спящий в мягком кресле у моей постели. И не детей, не других внуков, а его больше всего жаль оставлять мне. Когда несколько дней назад я попросила дочь пригласить на дом нотариуса, чтобы написать завещание, прекратив тем самым возможные споры об имуществе, внук сжал кулаки и сказал, нахмурившись:
       - Не смей так говорить, ты будешь жить. И будешь жить долго. Ты снилась мне во сне, и тебя окружала листва, пронизанная солнечными лучами.
         При этих словах у дочери на глазах заблестели слёзы, а я подумала тогда:         « Как удивительно, ведь я никому не рассказывала...»
         Часы пробили час ночи. Внук посопел, поёрзал в кресле, но не проснулся. Ну вот зачем он находится тут, вместо того, чтобы нормально спать в постели? Что изменит его присутствие?
         Да, совсем забыла:   надо будет завтра напомнить, чтобы не забывали по возможности подкармливать зимой птиц и бродячих собак и кошек. А вместо поминок пусть бы лучше купили саженцев по весне и насажали бы деревьев. Было бы больше зелени, радующей глаз.
         Но дети любят меня и всё равно будут кормить толпу, которая станет источать фальшивые соболезнования, но которой по большому счёту нет до меня никакого дела.
         Чёрт побери! Почему же я не думаю о Боге, ведь вроде о Нём положено думать на смертном одре? Собственно, я никогда о Нём и не думала, жила по своей собственной совести. Так откуда же взяться Ему сейчас? И нужно ли? Интуитивно я всегда была уверена, что когда придёт смерть, то человек, к какой бы религии или философии ни принадлежал, забудет всё, она сметёт все его знания, убеждения и теории, которые он нагромоздил вокруг себя при жизни. Кто его знает, что там впереди меня ждёт? Вспомнилось, как однажды я едва ли не до слёз довела свою упёрто — воцерковленную соседку словами о том, что все её батюшки — пошлые лжецы и лицемеры, сами не знающие Бога и живущие на старушечьи подаяния. Может, я и зря это сказала, но она, честное слово, сама была виновата, допекла таки своими проповедями. Да и если совсем уж по совести, не понимаю я одной простой вещи: как возникла эта бездна между Христом, одетым в простой хитон, ходящим из селение в селение пешком, безвозмездно служащим людям и лишь однажды въехавшим на осле с почестями  в Иерусалим и современными батюшками с золочёными крестами на шее и с такими же часами, снимающими служебную рясу и разгуливающими в модных зауженных брюках и джинсах? А их дома, а машины? По крайней мере, мне в жизни встречались именно такие.   О да, это же пожертвовано… Если Бог и вправду существует и я увижу Его, обязательно спрошу, как Ему Самому это нравится.
         Вот чёрт… Скоро меня не станет, я умираю, но даже сейчас мои мысли скачут, как стадо пьяных обезьян.
         Я вновь посмотрела в окно. Какая безмятежность во всём! Мне вдруг захотелось как маленького ребёнка погладить и это небо, и эти деревья, и улицу, и снег, и воздух…
         Как невыносимо жаль, что я больше этого уже не увижу! Как хочется жить… Эта мысль постепенно заполнила все мои мысли, она крепла и росла  в моём уме, в моём сердце, пока не заполнила всю меня и ей вдруг стало тесно, она начала нестерпимо жечь мне горло и буквально душить меня. Как хочется жить! 
         Я вдруг ощутила, что тишина как-то неестественно усилилась. Окружающее стало казаться нереальным, словно нарисованным. Единственное, что было настоящим — сама тишина. Она неуловимо, но явственно  стала расти, сливаясь с темнотой неба, постепенно превращаясь в чёрную бездну. Я собственными глазами видела, как медленно и незаметно, но окружающее стало меняться, растворяясь в этой черноте. Мне стало страшно. Всё во мне замерло, я слышала стук своего сердца и он оглушал меня в этом тёмном безмолвии. Боже, что происходит?! Покрывало невыразимого ужаса накрыло всю меня без остатка, парализовав ум и сердце. Но этому чёрному безмолвию было мало меня, моих мыслей и души, оно росло, и постепенно стало словно выливаться через край гигантской чаши. Одно мгновение — и оно затопило само Время. Не было ни меня, ни моего бытия, не было ничего, бездна Вечности поглотила всё…
         Я не знаю, сколько продолжалось это состояние, но будто из туманной дали, слабым бликом забрезжила мысль: « Что же случилось?» Я ухватилась за неё, как утопающий хватается за соломинку. Она словно приближалась издали, сияя всё ярче и отгоняя страх и тьму. Что со мной происходит? Что это, нервный припадок? Паралич? Как ни странно, но эти мысли придали мне сил.
         Робко и несмело, я попыталась вновь почувствовать себя. Мой страх прошёл, но было ощущение чего-то неизвестного, словно я поднимаюсь из подвала на верх, в комнату, по почти истлевшей старой лестнице, ступеньки которой тревожно поскрипывают, каждое мгновение  грозя проломиться под ногами. Но скоро  эта тревога оставила меня и я совершенно успокоилась.
         С удивлением я заметила, что боль прошла и я очень даже неплохо себя чувствую. Какая-то лёгкость появилась во мне.  Вместе с восхищением пришла уверенность,что моя болезнь прошла. Во мне жило необъяснимое торжество. Я встала и подошла к окну.  В мире всё ещё царит ночь. Мир спит, забыв на время все свои тревоги и заботы. Всё так же в лунном свете искрится снег.      
         Ничего не изменилось, но в то же время всё стало другим. Или напротив, что-то изменилось во мне? Я мучительно — остро, буквально осязала эту искрящуюся красоту, и какое-то неведомое ранее блаженство переполняло меня. Почему я не чувствовала этого раньше?
         В абсолютном умиротворении я оглянулась на внука. Он всё так же крепко спит. Моя радость! Направившись было к нему, чтобы поправить сползающий плед, я нечаянно взглянула на свою постель и остановилась в замешательстве.
         Что же это такое? Я смотрела и не верила своим глазам. « Странно как-то...» - я озадаченно взирала на постель, в которой находилось моё собственное тело. На какое-то мгновение совершенно растерявшись, я вообще ни о чём не могла думать, но потом всё же решила, что просто сплю. Но право, сон какой-то… необычный, что ли? И в этот же самый миг, откуда-то из глубины меня, яркой вспышкой меня озарило понимание, что я больше не живу обычной земной жизнью, что если мой внук сейчас проснётся, то увидит только это безжизненное тело, но не меня саму! 
          Так вот, значит, какая я настоящая, а вовсе не то, чем я себя считала!  Ведь я  на самом деле думала, что я вон то, что лежит сейчас на постели…   
         Возникло непонятное чувство, близкое к отвращению или неприязни, словно это тело и было причиной лжи всей прошлой  жизни. Мне было совершенно не жаль ни его потери, ни  всего того, что было с ним связано. Я больше не тосковала об окончившейся земной жизни.
         Но что же тогда получается, если я существую, думаю, у меня есть воля, выходит, что смерти нет и что действительная, настоящая жизнь вовсе не то, что было раньше?
         Отчаянное желание Вернуться овладело мной. Вернуться к своей истине, вернуться к сотворившему и пославшему меня в эту жизнь, вернуться в своё прошлое, единственно необходимое и желанное! 
          И сразу, как только во мне возникло это желание, границы комнаты начали таять и покрываться  туманом, а вдали забрезжил свет.
         Что-то неведомое во мне, но очень родное, тепло и мягко словно подтолкнуло меня: « Не стой на месте, иди на свет!» И я пошла, я не могла не идти на безмолвный зов, исходящий из этого света, по мере приближения становившегося всё больше и больше.  Я шла сквозь размытые стены комнаты, сквозь пространство ночного неба. А по пути, вся моя жизнь, как кадры киноплёнки, проплывала мимо меня чужим сном, совершенно не вызывая во мне никаких эмоций. Я лишь отрешённо фиксировала, что все мои планы, стремления, желания, достижения, все события моей жизни — оказались пустыми и ненужными. Престижность образования, должность, достаток, благополучие, общественное мнение, внешняя красота  и даже собственное « Я», всё, что так ценится в земной жизни, здесь и сейчас оказалось красивым замком, построенным из песка, в одно мгновение размытым волной Вечности. Я шла и знала, что между сном и явью больше уже никогда не выберу сон, что всей душой раз и навсегда я приняла приход вечного.
         Свет становился всё ярче, постепенно заполняя всё пространство,  он ослеплял меня и страшил своею грандиозностью. От него исходила такая мощь и сила, что я испугалась. Во мне шевельнулась мысль: « он тебя поглотит, уничтожит, беги!» На мгновение я остановилась, но только на мгновение. А затем собрала всю свою волю в кулак и, зажмурив глаза и закрыв лицо руками,  шагнула прямо в пучину ослепительного белого пламени.
         В первые мгновения я замерла и все грани моего бытия застыли, словно изваяния, а потом я  словно бы растворилась и стала  Ничто. Как и когда я пришла в себя, сам момент  осознавания того, что я есть, я  не помнила, но только в какой-то миг руки мои  опустились и я открыла глаза.   
         Пространство вокруг было залито мягким светом, а прямо передо мной, как ни странно, стоял Ангел. Он смотрел на меня и счастливо улыбался. Я поразилась безупречной  красоте, которой в земной жизни просто не бывает. Любое изображение его на холсте было бы бледной и жалкой копией небесного совершенства. Исходящие от него волны безграничной силы, покоя и доброты озаряли  всю меня.
         - Приветствую и жду тебя,душа, - сказал он.- Я послан, чтобы сопроводить тебя в родную Обитель.
         - И я приветствую тебя, Ангел света.  Но я хотела бы спросить тебя о чём-то.
         - Спрашивай, не бойся,- он улыбнулся.
         - Скажи, а где же мой Ангел — хранитель? Здесь кроме нас с тобой никого больше нет… Ведь должен же он быть?
         - Сколь велико людское заблуждение,- ответил он.- Небо — дом для всех, и для людей, и для Ангелов, куда они возвращаются лишь выполнив свой долг, полностью прожив свою судьбу.  В своей основе  местоприбывание  Ангелов — твоя душа, и все твои благие качества — это и есть проявления Высшего, Ангельского естества. Скажи мне, что ты есть, ведь ты не тело?
         - Да, я теперь хорошо знаю, что я — душа, это очень легко понять, когда умираешь. Раньше, на земле, я была уверена, что  живу, но сейчас я понимаю, что я — существовала,и что настоящая жизнь больше, чем то существование.  Мне кажется, что жить я начала только сейчас...
         - Правильно. Только твоя душа — лишь оболочка, её семя, её суть — энергия. Энергия твоей души не цельна, и состоит из множества тончайших эманаций. Они и есть ангельские души, живущие в твоей душе. Они — и трудолюбие, и верность, и доброта, и простая человеческая  отзывчивость. Всех их не перечислишь, но я надеюсь, что ты меня поняла. И направляя свою волю на благие качества, ты даёшь  им жизненную силу и позволение существовать в тебе.
         - О!- Почти воскликнула я и облегчённо вздохнула.- Тогда скажи, Ангел света, если во мне живут Ангелы, я в Ад не попаду?- Резкие высказывания о религии всё же не давали мне покоя и я с некоторой опаской ждала ответа.
         Он улыбнулся:
- В Ад? Но ведь ты уже была в Аду!- И указав рукой куда-то мне за спину, он продолжил.- Оглянись и посмотри, что значит Ад. Уверен, что  увиденное очень удивит тебя.
         Я оглянулась и застыла, словно громом поражённая.  Вся земная жизнь возникла передо мной разом, панорамой. Я видела жизнь всех земных существ,  видела буквально всё. Это невозможное зрелище обрушилось на меня словно  лавина и испугало.
         На шаг отступив, я оглянулась на Ангела, но он лишь ободряющим жестом предлагал мне вернуться  к этой поистине фундаментальной картине мира. Я медленно повернулась, по наитию понимая, что данный  жизненный урок будет очень тяжёлым для меня, но в прочем,  даже если бы я и захотела, то уйти уже не смогла бы: я чувствовала, что сама становлюсь фантомом этого ошеломившего мой разум  мира.
         Я не просто находилась в этом мире и наблюдала происходящее, напротив, весь земной мир находился во мне. Малейшее событие, малейшее действие или даже простая мысль любого из живых существ, отзывалась во мне столь остро, что я едва ли могла сохранять способность что-либо осознавать.
         А живым было буквально всё: и животные, и растения, и камни, и вода, и земля… То, что мы на земле называем природными ресурсами, эксплуатируя и присваивая их себе, на самом деле было пусть инертным, но всё же живым организмом, обладающим способностью чувствовать, данным нам на благо  жизни, но нам — не  принадлежащим.
         Но человеческая жадность была поистине запредельна. Моя душа содрогалась от омерзения и боли, когда я видела, с каким цинизмом, смеясь, люди разрывали на части природу ради ничтожных бумажек, именуемых деньгами!
         И природа сопротивлялась. От невыносимого жара солнца и знойного ветра моё тело лопалось, причиняя невыносимую боль. Мне не спастись было от убийственной засухи и я мучительно переносила множество смертей гибнущего живого.
         Зной тут же сменялся лютым холодом, пронзая душу ледяными копьями. Вьюга налетала со свистом, грозя сбросить меня в неведомую бездну и застилала белой колкой пеленой всё вокруг. Я видела, как в обвалах снежных лавин гибли животные и люди, и я сама проживала все их смерти. Но и это было не всё.
         Уже истерзанной и измученной, но мне пришлось прожить и почувствовать на себе ещё очень много. Я осязала весь ужас гигантских волн цунами, во время сильнейших землетрясений погибали не те несчастные, которых я видела, но я сама, это из моей груди исторгались душераздирающие крики и адская боль пронзала меня! Исполинский смерч подхватывал меня и терзал, а после бросал о землю. Я умирала и не могла умереть!
         Но если эти мучения можно было объяснить мщением  природных стихий, то жизнь самого сообщества людей нельзя было  ни объяснить, ни оправдать ничем. Они, покрытые окаменелым бесчувствием, не помня самих себя, уходили всё дальше и дальше в серый сумрак, клубившийся вокруг, создавая каменные джунгли мегаполисов и бездушные корпорации, а затем, словно мстя за свою собственную чёрствость и ненасытность, начинали отравлять сознание окружающих, комкая личности и создавая из остальных — себе подобных.
         Проживая человеческие жизни, мне было очень тесно, моя вечная и вездесущая душа была словно втиснута в грубые, тесные ящики земных тел, я задыхалась, покрытая коростой земного бесчувствия.
         Горечь и обиду я ощущала в телах детей от того, что не им, а мне их гордые родители отравляли наивное и бесхитростное детство, стремясь оправдать свои собственные несбывшиеся надежды. Одни, не умея понять и простить, давали подзатыльник со словами « бездарь, ничтожество» запрещали увлечения и жёстко наказывали за то, что в будущем могло бы стать делом всей жизни, приносящим радость. Другие  растлевали мою душу потребительством и вседозволенностью, с малых лет культивируя желание модно выглядеть и соблазнительно, под стать взрослым себя вести, смеясь пренебрегать  теми, кто не дотягивал до установленной планки. Третьи лишали меня беспечной радости детства, с малых лет усаживая за изучения всевозможных наук, и когда я вырастала, то ни в чём не могла почувствовать тихой радости сердца.
         Я была тем тихим и добрым мужем, который, зная о неверности жены, не смог этого пережить и уходил из жизни с болью в душе, но всё же прощая её и по-прежнему любя её. Это меня, слабую и беззащитную, бил о стену, требуя очередной выпивки,  пьяный и  озверелый муж-садист. Это меня, дряхлую старуху, кое-как утиравшую слёзы трясущимися руками, выталкивал за дверь, на улицу, бесчувственный сын. Это я была тем отцом, который растил свою дочь ни в чём ей не отказывая и не чая в ней души, но получивший от ставшей взрослой надменной эгоистки  плевок в самое сердце, наполненное нежностью и любовью. Я видела мир, переполненный мутными потоками эгоизма, жадности, гордыни и страха.
         Я видела  много таких людей, кто задавались вопросами о вечных и истинных ценностях, кто говорили о совершенствовании доброго начала в себе и вокруг, но если внешне они были правильны, то глубоко внутри привязанность к ожиданию результата и самолюбование, самодовольство, убивали на корню все добрые семена, посеянные ими.
         Искренние, светлые люди, конечно же были на земле. Я видела их, словно россыпь звёзд на фоне кромешной тьмы, но только тьма на фоне их присутствия казалась ещё глубже, наполняя моё сердце горечью.
         Были и по-настоящему святые души. Их многие охотно слушали. Но не слышали. И не смотря на все их призывы, никто так и не смог отказаться  от  подчинения  собственным слабостям  и между блаженством неба и рабством своему Эго, они выбирали последнее.
         Человечество было подвержено одной общей заразе — желаниям, она словно раковая опухоль разрасталась, становясь всё больше и больше,  и ничем нельзя было утолить её вечный голод. Всесильная цепь желаний, достижений и горьких разочарований находилась над миром, словно мираж в пустыне, источая приторно-сладкий, дурманящий сознание аромат.
         Люди боялись тишины, им страшно было услышать в ней правдивый голос Бога, звучащий как голос совести в каждой душе. Всеми мыслимыми и не мыслимыми средствами они стремились его заглушить, подменяя понятие истинного счастья удовольствием, высмеивая скромность и превознося вседозволенность, как ложное проявление свободы. Даже незыблемые законы мировых религий они искажали в угоду собственных страстей.
         Я проживала в себе  боль последствий их грехов, их несчастливость, но мне было не жаль их, потому-что их жизнь была следствием их мыслей и поступков. Не чувствуя своих собственных душ, они тем более не чувствовали в параллельно существующих мирах душ животных и растений. Они гордо именовали себя царями природы, но в своей глупой надменности не понимали того, что попирая и уничтожая окружающий их мир, они уничтожали собственное благополучное существование.
         Они не слышали исступлённого и душераздирающего крика Природы при виде гибели  беззащитных и бессловесных детей её. Но я слышала. Упав на колени и задыхаясь от слёз, я принимала в свои руки все их истерзанные тела, и я же сама умирала в тех телах, обезображенных людской бессердечностью!   
         Это с меня срезали плавники, снимали шкуры и варили заживо. Это я вместе с чистыми и благородными душами деревьев кричала от боли и молила о жизни при вырубке лесов, но нас никто не слышал. Это я мучительно умирала в отравленных человеком океанах…
         Я желала отдать свою жизнь, лишь бы только человечество очнулось и прекратило эту бойню, но моей жизни никто не принимал и не требовал.          
         « Боже,- впервые пронеслось в моей душе. - Боже! Это… это страшно, это ужасно, это невозможно! Так жить невозможно!» Но ответом мне была тишина.
          Нехорошая, липкая и тягостная пустота навалилась на меня. Во мне не было ненависти к людям, потому-что я понимала, что я сама так жила и то, что я видела, было частью меня самой. Не находя слов, я оглянулась на Ангела. Я почти не видела его из-за душивших меня слёз. В уме снова и снова звучала одна лишь мысль: « Что делать? В чём причина, отчего всё так происходит?» 
         - Да, светлый Ангел, ты был прав…- тихо прошептала я. И совершенно внезапно меня сразила такая потрясающая мысль, что на мгновение я даже забыла все ужасы увиденного.- Но… если ты — Ангел, если там — Ад и люди, то что же тогда значат Демоны и где они, ведь должны же быть и они!..
         Его лицо стало скорбным:
          - Демоны? Безусловно, это очень важно, о них ты тоже должна узнать. Ты окончила свою земную жизнь, для тебя настало время узнать, что правильно, а что — нет, и ты  не только узнаешь демонов, но и воочию увидишь их истинный облик, и обязательно поймёшь, что они принципиально не такие, какими их изображают на земле. Их мир очень сложен и многогранен, словно  огромный тёмный бриллиант. А проводником в их мир будет один из них, он уже в пути.
         Едва он произнёс это, как по небу словно пробежала тень, и перед нами возник Демон. Я глядела на него во все глаза и не могла отвести их.  Моё сердце не чувствовало страха, но его переполняла неведомая ранее сила и гордость, я буквально ощущала исходящее от него величие и могущество и искренне, от души,  любовалась им. Это был прекрасный воин, краше которого, наверное, никого не могло быть, у него было смуглое, сильное тело, чёрные кудри до плеч, в красивых глазах полыхали отблески огня. Одет он был в доспехи, блистающие красным золотом.
         - Приветствую тебя, душа,- сказал он.- Я здесь, чтобы показать тебе наш мир.
         Он взмахнул своим плащём и сразу  же всё окружающее  мгновенно изменилось.
         Если раньше всё вокруг было залито светом, то сейчас во всей своей красе царила ночь. Нас окружали горы. На одном из близлежащих  холмов  пониже, открывался замечательный вид на небольшое горное озеро. Над более высокими, заснеженными пиками гор красовался молодой месяц, и даже ночью было видно, как искрится в его свете снег на вершинах. Вдали некоторые отвесные утёсы были усыпаны огнями и я поняла, что там находятся вырубленные в скалах жилища. Тёмно — синее небо было просто усыпано звёздами. Хрустальный, искрящийся воздух окутывал безмятежностью, и я для себя даже не могла понять что мне нравится больше, свет или эта умиротворённая темнота. « Странно,- подумала я.- Этот мир вовсе не кажется пугающим, в нём своё собственное, особенное, очарование, и мне здесь очень даже нравится.»
         Демон, словно читая мои мысли, улыбнулся:
         - Страшнее, чем на земле, тебе здесь не будет.
         И Ангел его тут же поддержал:
         - Брат мой, насколько верно ты выразил мою мысль!
         - Брат?!- Воскликнула я.- То есть как это « брат» ?- Сказать, что я была буквально поражена, это значит ничего не сказать. В моём понимании, Ангел и Демон не были  совместимы никаким образом.
         Ангел улыбнулся, и ему, по - видимому, нравилось моё замешательство:
         - Конечно, брат. Ведь Демон такое же творение, как Ангел и Человек. И у всего сотворённого есть своя миссия, свой  долг и свой собственный смысл. В далёкой древности мы сражались и предания о той войне сохранены почти у всех земных народов. Но точно так же, как развивалось человеческое мышление, как эволюционировал человеческий разум, точно так же и мы развивали своё мышление, постепенно обретая мудрость и постигая  смысл собственного существования и бытия в целом. Всё живое создано одним Творцом, мы все — дети одного Отца. Но у нас у каждого своя судьба и свои задачи. И поверь мне, наш Творец не мог создать уродства, всё существующее зло создал своею собственной  волей человек. И насколько Ангельское естество понятно, настолько  сложны Демоны. Ангел не может изменить своей природы, а Демон может стать кем угодно, для него нет ничего невозможного. Ангел идёт в жизни лишь по одной дороге, а Демону подвластны тысячи путей, ведь для того, чтобы выполнить своё предназначение, им приходится проявлять недюжинную силу и фантазию. Ангел не может изменить своего вида, а Демон в состоянии принять абсолютно любую  форму, и каким его люди представляют — такой образ  он и обретает  в их глазах. В жизнь человека они несут всевозможные препятствия и проблемы, внушают неправильные, негативные качества и, помрачённый умом, человек начинает творить всё самое низменное, что только может быть. Своим адептам Демоны приносят лишь ложь и ослепление во всей своей красе. Некоторые люди предлагают  им жертвы, пытаясь получить их помощь и благоволение, но ничего подобного не получают, поскольку этого нет в самой природе Демона, и лишь сами себе ухудшают судьбу и участь в Вечности в целом, когда творят беззакония, прикрываясь поклонением Демонам, ведь жизнь человека не ограничивается одним лишь рождением и иногда возмездие настигает тогда, когда сам человек его не ждёт, находясь  уже в другом рождении,  и ничего о своём прошлом уже не помнит. Людям не дано знать всех хитросплетений судьбы, у каждого она своя.
         - Но всё это — лишь половина правды,- заметил Демон с горечью.- Главный смысл происходящего в том, что Богом подаренной человеку свободы воли  так никто и не забирал. Мы лишь предлагаем  человеку  поступить  определённым образом, и если он открывает на встречу нам двери своего сердца и ума — это его решение, его собственная воля и его грех. Люди сами пускают нас в свою жизнь,   энергией своей души возрождая  нас в себе. Кто-то из-за слабости, кто-то из-за беспечности, кто-то из-за трусости…
         - Тебе покажется, что Демон — это плохо,- сказал Ангел.- Никто не понимает смысла их существования и того, зачем их создал Бог. Поверь, наш Творец вложил в них очень важную миссию. Сейчас ты видишь его в том виде, в каком он был создан, запомни этот образ и никогда не греши клеветою в его адрес, оправдывая свою несправедливость, слабость и дурные действия. Пойми, что Демоны необходимы, ведь барьеры и трудности учат вас быть сильнее и мудрее. Кем вы станете в довольстве? Не зная ничего, кроме блаженства, вы будите лишь наслаждаться и мысли  о Творце, о душе, о справедливости и смысле жизни никогда не придут в ваши головы. Не будет ни духовной эволюции, ни материального прогресса, не будет ничего. Для того и даны  вам, людям, разум и свобода воли, чтобы жить осознанно и не уподобляться тому, что Демоны вам внушают. Нет ни одного святого, который бы великим трудом души не приодолел  влияние Демонов и не стал  сильнее их. Метод пряника для вас, людей, не годен, и вы должны быть благодарны Демонам за то, что они толкают вас вперёд методом кнута. Сильных соперников не надо ненавидеть, лелея собственную слабость, их нужно  уважать,  не прекращая при этом  своей борьбы и  сопротивления.
         Демон улыбнулся:
         - Ну а сейчас я должен рассказать тебе, как необходимо правильно  взаимодействовать  с миром Демонов, чтобы тем не менее победить его козни.
         - О нет, пожалуйста, не надо!- Воскликнула я.- Я убеждена, что каждый должен сам отвечать за свои поступки. Каждый должен сам учиться жить, набивать шишки, терпеть свою боль и на собственном опыте набираться мудрости. Я уверена, что вызовы судьбы  не разрушают человека, они лишь дают ему бесценный и необходимый опыт. Не надо, не рассказывай мне то, чему ценой может быть твоя же жизнь!- И тихо, но уверенно, добавила: - Я даже не буду тебя слушать.
          Наверное, моих слов никто не ожидал, но я сказала то, что чувствовала сердцем. Что-то неуловимо изменилось во мне ещё тогда, когда я шла к Свету. Уже тогда я знала, что такой как прежде, слабой, глупой, трусливой, я никогда больше не буду, что во мне есть нечто более высшее, мудрое, вечное и безграничное, и мне очень хотелось, чтобы оно царило и сияло во мне. Я не рассуждала, не анализировала, не сомневалась, а просто давала жизнь этому Нечто в себе.
         Демон, слегка сменившись в лице, посмотрел на Ангела. Тот тоже, по видимому, не ожидал подобного. Казалось, даже звёзды вспыхнули ярче. Там не чувствовалось время, как чувствуем его мы на земле, но даже то, что там было вокруг нас — замерло. Демон явно о чём-то думал. Отблески пламени в его глазах погасли, не стало ощущаться его гордой силы и впервые в нём почувствовался покой.
         - Ты не совсем права, - сказал он. - Нельзя послать душу в школу жизни, не дав ей учебного пособия. Я выполняю не свою волю, но свой долг, и он состоит в том, чтобы дать тебе эти знания. Ты тоже, в свою очередь, должна выполнить свой долг, если так сложилась твоя судьба. Ты должна меня выслушать, понимаешь?
         Я подумала. и со вздохом согласно кивнула:
         - Хорошо. Говори, а я постараюсь хорошо запомнить твои слова, но видит Бог…
         - Видит, видит, - перебил он и улыбнулся. - А теперь слушай. Самое  важное для тебя — честность. И честной ты должна быть прежде всего с самой собой. Ты предельно ясно должна понимать  единственную, самую важную цель своей жизни, а так как перед тобой их будет возникать множество, то именно твоя честность и поможет тебе. Если ты хочешь чего-либо достигнуть в плане приобретений, материальных или духовных, то всё сложится так, что ты будешь трудиться, бороться и  приобретать это  до тех пор, пока твоё внутреннее «Я» не насытится, но если перед тобой возникнет цель единения с Истиной, с изначальным Светом, то здесь ты должна будешь употребить всю свою силу воли, сконцентрировавшись исключительно на этом, потому-что именно на этом пути и будут возникать самые изощрённые ловушки Демонов. Повержены нами будут и те, кто потакает своим слабостям, и те, кто нас боится, и даже те, кто борется с нами. Мы лишь создаём видимость бегства, мгновенно проводя перестановку своих сил, меняем  образ,  и сразу же нападаем в другом месте и другим способом, и так — до бесконечности. Война  с Демонами — бесполезная вещь, потому-что любое направление ума в наш адрес приводит к подаче мысленной энергии, и только единственно это и нужно, чтобы нам остаться жить в твоей душе. Победить Демонов можно лишь лишив  нас своего внимания, не питая нас своей энергией. А для этого — будь наблюдателем по жизни, сконцентрируйся на Изначальной Истине, почувствуй в себе Её частичку, думай лишь о Ней и, спокойно наблюдая, без эмоций  пропускай мимо себя все ловушки и испытания, чинимые Демонами. Пройдёт какое-то  время, постепенно тебя меньше станет мучить боль огорчений от собственных ошибок и одно лишь созерцание заполнит всю тебя, и так же постепенно ты потеряешь счёт событиям своей жизни, но однажды  с удивлением заметишь, что темноты  в тебе не осталось. Ни один Демон не сможет задержаться в твоей душе, не найдя точки опоры для  существования своего негатива. И только после этого ты сможешь ощутить единство с Творцом. Ну а теперь нам пора прощаться,- добавил он мгновение спустя  и  улыбнулся. - Для тебя настало время  встречи с Создателем всего сущего…
         Но в это мгновение даже Создатель почему-то отступил на второй план. Я, потрясённая, смотрела на Ангела и Демона. В  этот миг расставания я вдруг остро почувствовала, что они стали бесконечно родными для меня, не с ними, но с самой собой мне предстояло расстаться,  я боялась больше никогда их не встретить и очень не хотела их  терять!  И вместе с тем я знала, что это неизбежно.
         - Благодарю вас, - сказала я. - Мне нечем одарить вас за  полученные знания, нет во мне ни красноречия, ни чего-либо стоящего. Но я всей душой благодарю вас и прошу ваших благословений, вы такие родные…
         - Будь счастлива, душа, - торжественно произнёс  Ангел, слегка коснувшись рукой моей головы.
         А  Демон подошёл ко мне, и,  взяв за руку, сказал:
         - Благодарю тебя. Благодарю за то, что честна  и не жадна ты, благодарю за то, что моя жизнь для тебя не менее ценна чем свой собственный путь в Вечности. Я так же ничем не могу по достоинству одарить тебя в подтверждение своей благодарности. Прошу, прими это на память, - и он, сорвав с браслета на запястье, вложил в мою руку большую чёрную жемчужину.
          Мои глаза застилали слёзы. Я словно разрывалась на части. А Демон взмахнул плащём, и их обоих не стало…
         Я оглянулась: ночь прошла. Всё вокруг было наполнено мягким светом, а тишина вдруг сменилась чудесной музыкой летнего утра. Я находилась в прекрасном саду. Но  не только яркость красок, совершенство форм и невыразимое благоухание заставляло трепетать сердце, наполняя его блаженством. Буквально ото всюду на меня изливались потоки счастья, каждый миг был наполнен таким блаженством, что я вся  растворялась в нём… Я чувствовала, что это Он, Создатель, в сиянии радужного света смотрит на меня, и ещё я была абсолютно уверена, я совершенно точно знала, что Он во всём, что окружает здесь меня.
         - Господь мой! - Воскликнула я . - Создатель мой, Владыка! Мой путь был очень долгим, но наконец-то я вернулась…
         И совершенно не удивилась, когда Он ответил:
         - Дитя моё любимое! Забудь все свои тревоги, усталость не коснётся здесь тебя. Позволь Мне обнять тебя и в честь твоего возвращения после долгой разлуки скажи мне, что ты хочешь? Всё исполню Я.
         - Ты — Источник моей жизни, я очень соскучилась. Одного лишь хочу: никогда больше не разлучаться с Тобой.
         - Дитя моё, но ведь Я всегда с тобой, и хотя ты забыла Меня, но Я — никогда не покидал тебя! И даже сейчас, Мой голос звучит повсюду, но прислушайся, громче всего он звучит в тебе самой…
         Я прислушалась, и с удивлением заметила, что да, Его голос на самом деле звучал из самой глубины  моего сердца!
         - Это так, Господь. Но когда Ты обретаешься в сердце и в жизни, то ничего уже и не нужно. Для себя у меня нет желаний.
         - И всё же, чем Я могу порадовать тебя? Что осталось невысказанным в твоей душе?
         - Но ведь Ты и сам всё знаешь,- неуверенно возразила я.
         - Знать — одно, но высказать это — твоя воля.
         - Ну хорошо,- нерешительно начала я. - До недавнего времени не было у меня ни сомнений, ни препятствий, я шла к Тебе с одной мыслью: оставить всё и раствориться в Тебе навсегда, ничто не держало меня, но… Меня буквально поразила  несправедливость,  я  потрясена до глубины души и моё сердце сжимается от боли! Бог мой, помоги мне! - Воскликнула я.- Восстанови правдивый образ Демонов!  Восстанови правдивый смысл существования для всего мира Демонов, лишь об этом я прошу Тебя. Пусть люди помнят, что они свободны, что только по своей собственной воле они творят зло. Пусть они перестанут винить в своей боли и бедах  и Демонов, и  Тебя! Пусть они осознают, что их поступки — это их собственный выбор, который определяет и их личную жизнь, и жизнь всех земных существ. Прошу Тебя…
         И Он ответил мне незамедлительно:
         - Я испытал большую радость. Ты пожалела тех моих детей, кто всеми ненавидим, ты поняла их необходимость и  смысл того, для чего они были Мной созданы. Ты осознала, что долгая радость и  довольство делают вас беспечными и слабыми,  несчастья и горести — напротив, закаляют,  делают сильнее и мудрее… Что ж, - после некоторого раздумья произнёс Он. - Я пошлю тебя назад, на Землю. Попробуй о увиденном здесь людям рассказать?
         - О нет, что Ты! Я не хочу! Моя душа страшится теперь земных пут, а тот Ад невыносим! Пожалуйста, не надо, я не хочу возвращаться…
         Но Он возразил:
         - Ты вернёшься не просто так, а с целью. Ты вернёшься не только ради одного своего недавно обретённого друга, но и для пользы всех тех, кто ищет ответы на свои вопросы и кому, может быть, по пути с тобой. Я уверен, ты сможешь объяснить несправедливость рассуждений о мире Демонов и обо всём, что ты здесь узнала. И помни, ты никогда не сможешь разлучиться со Мной и не столько в тебе Я, сколько Я Сам состою из тебя и всех тех, кто сейчас находится на Земле. Узнай Меня в них и хотя бы попытайся стряхнуть Моё забвение…
         Я почувствовала Его улыбку:
         - Благословляю тебя спокойным сердцем, - торжественно сказал Он. - Благословляю тебя памятью, и никогда, ничего не забудешь ты в своей вечной жизни, это не раздавит тебя, а умножит твои силы. Благословляю тебя любовью, ни в чём и никогда не знающей преград… - Казалось, весь свет, находивший вокруг, входил в меня, я чувствовала себя…нет, я чувствовала Его в себе! Я, Бог, бытие, всё проявленное творение, все силы и знания, все миры и даже не проявленное и не постигаемое,  всё в тот момент сплелось во мне дивным узором.
         Внезапно налетевший вихрь света вдруг подхватил меня и закружил, но ни страха, ни сомнений не было, я знала, что это — Мой Путь, я его выбрала и я же сама его создала. Один лишь миг, и вот я уже нахожусь дома.
         Здесь всё говорит о горе: завешено зеркало, лицо дочери опухло от слёз, совершенно убитый внук, и доктор « Скорой помощи»,  равнодушно продолжающий:
         - …  судя по внешним признакам, насколько я могу судить в силу своей практики, прошло не менее трёх часов, может, и чуть больше… - И перекатившись с пяток на носки и обратно, добавил: - Сигнал врачу мы передадим, ожидайте.
         Я подошла к телу, и подумала: « Ну здравствуй, мир! Я вернулась и поверь мне, мы с тобой ещё долго не расстанемся. Нам с тобой  ещё очень многое нужно сделать, и прежде всего объяснить этому недотёпе, что он ничего не знает ни о жизни, ни о смерти»   Неведома сила увлекла меня назад в тело и я вновь ощутила его тяжесть, словно ничего и не происходило, но в отличие от себя прошлой я знала, что это тело — лишь оболочка, созданная мной самой, и что я могу влиять на него, как гончар на кусок размоченной глины.
         Я легко вздохнула, открыла глаза и села на постели. Раздался стук какого-то падающего предмета, но не это привлекло моё внимание: я разжала свою ладонь, а в ней лежала большая чёрная жемчужина…
         И в это самое мгновение окружающую действительность, ставшую блеклым и не интересным сном, прорезала яркая вспышка, время  словно остановилось и передо мной возник Демон. Он улыбался, подняв руку в благословляющем жесте. В нём не чувствовалось прежней гордой и всесокрушающей силы, в нём была лишь спокойная уверенность, он будто бы взглядом передавал её мне и без слов  говорил: « Ты всё сможешь, у тебя всё получится, а если будет нужно — я поддержу». И хотя я теперь знаю, что Демоны не могут помогать, нет в них этой функции, ведь созданы они  совершенно для другой цели и ограничены ею, но отчего-то во мне крепла уверенность, что этот Демон так же, как и я, извлёк для себя важный урок из произошедшей встречи, и сделав правильные выводы, шагнул далеко вперёд в осознании природы собственной души.
         В своём физическом теле я сидела на постели и смотрела на жемчужину, но в тонком теле души я поднялась и, подняв руку в таком же благословляющем жесте, пожелала ему истины и освобождения. Он улыбнулся, медленно кивнул и… исчез.
         Тот тонкий, но более реальный мир был во мне, а я — и в нём, и вне его. Я больше никогда не смогу сказать того, что у меня есть душа, ибо теперь я абсолютно точно знаю, что у меня есть тело. И это тело сейчас окружал прекрасный, но грубый земной мир, а для того, чтобы  сделать  что-то важное для этого мира, мне необходимо постараться сначала навести порядок в собственной семье.
         Я не имею права влиять на их выбор жизненного пути, потому-что знаю, что мои близкие не принадлежат мне, их судьба — это прежде всего их судьба, учиться жить, падать, терпеть боль и достигать высот жизни и духа они будут сами, но задать пару отрезвляющих вопросов,  заставить задуматься о правильности направления и просто научить их быть свободными и счастливыми, я всё же могу.  В этом мире снов и грёз нет ничего случайного, просто удивительно, насколько эта феерия чувств и красок закономерна, и судьба не просто так соединила нас.
         Но и мне самой предстоит долгий путь. Нет, я не стала Творцом всего сущего в глобальном плане. Я всего лишь Его частица, обладающая  всеми  Его качествами, которая перестала быть источником боли, я клетка, переставшая быть  клеткой раковой опухоли,  очистившаяся от забвения и неведения.
         Я не привязана ни к положительному в жизни, ни к отрицательному, подарив тем самым освобождение от самой себя и Ангелам своей души, и своим Демонам. Они выполнили свой долг. А у меня остался мой долг, ради которого я вернулась в эту жизнь.
   
               
                27 ноября 2019г.


Рецензии