Тыквенная каша

В моем детстве мама часто варила одну кашу и называла её - цыплячья. Каша была ярко желтого цвета из мелких-мелких шариков, которые разваривались и называлась, как все догадались, пшенной кашей, но для меня она так и осталась цыплячьей. Мама рассказывала, как такую кашу им в детстве варила её бабушка, и она смешно описывала как в тарелку с кашей клали кусочек масла и все дети по очереди мешали масло к себе , потому что со сливочным маслом эта каша особенно вкусна.

А еще мама частенько варила такую кашу с тыквой, каша получалась красивого апельсинового цвета и очень вкусной для меня, потому что я очень любила и люблю, и «цыплячью» кашу, и тыквенную.

Я и сейчас частенько варю пшёнку, и не только потому что люблю, а еще и потому, что она очень полезна и незаслуженно обойдена вниманием на наших кухнях. Ну хотя бы одно то, что в пшенке содержание железа выше чем в гречке, а еще пшеном лечат поджелудочную железу. Но, все это легко можно найти на просторах интернета. А у нас рассказ.

И вот недавно к нам в гости приехала моя мама, и я, по старой доброй памяти, сварила пшённо-тыквенную кашу на завтрак, конечно ожидая в ответ кучу восторга, но, мама рассеяно размазывала по тарелке масло и совсем не торопилась вкушать мою «царскую» кашу. Тыква и крупа так раздобрели в духовке, что каша получилась просто необыкновенная и вкусная, настолько, что я и сама уже уминала за обе щеки добавку, а мама так и ковырялась в своей тарелке. А потом рассеяно спросила: а что, кроме этой каши ничего у вас на завтрак нет? - Я удивилась, можно даже сказать очень удивилась, потому что хорошо помнила, как мама восхищалась и любила, и пшенку, и тыкву.

-ты хоть попробуй, она такая вкусная!

Но, мама вздохнула: я с детства тыкву терпеть не могу, она мне уже тогда надоела. Вот тут я пришла в полное изумление: а нам в детстве часто варила.

-ну, потому что она полезная и варить её легко.

И вот тут мама вспомнила случай с моей подругой:

-Я тогда наварила тыквенной каши, это меня угостили большой тыквой, половину от нее и сварила. А тут в гости Наташа зашла, я ей и предложила каши, тыквенной. А она наверно очень голодной была, - сказала задумчиво мама, - ты представляешь, Наташа с тарелкой каши целую булку хлеба съела. Я ей даже добавку дала, такая у меня каша вкусная получилась тогда. Вот только сама я её не люблю, - грустно закончила мама.

Пока мама рассказывала, я вспомнила эту же историю, но, уже со слов Натальи, которая приехав домой, конечно же навестила мою маму.

- Ты представляешь, - я пришла к вам, навестить твоих родителей, а мне тетя Венера кашу тыквенную предлагает, а мне отказаться неудобно и потом, ты же сама знаешь, что тете Венере трудно отказать, она кого хочешь может уговорить. Вообщем, булку хлеба я смолотила, чтобы вкус этой злосчастной тыквы заглушить, пока эту кашу доела, а тетя Венера разошлась и добавку мне подкладывает. Знаешь, Оля, я думала, что там и умру от этой тыквенной каши.

А мою кашу мама все таки попробовала и распробовала и теперь тоже готовит «царскую» кашу уже у себя дома.

Попробуйте, в духовке и с маслом. Очень вкусно!


Рецензии