Бесхитростные истории Раисы П

БЕСХИТРОСТНЫЕ ИСТОРИИ РАИСЫ П.
или новый тест Люшера

1. Цвет синий

У меня было пальто синего цвета. Я его очень любила. Моя подруга Света как-то говорит:
– Тебе оно тесновато. Подари мне! –
– Ничего себе – подумала я. Я ради него восемь месяцев вкалывала сталеваром. Однажды меня послали в командировку на месяц. Но так случилось, что я вернулась через неделю. Вхожу – лежит Света, на ней – мой муж – оба голые и накрыты синим пальто! С тех пор я ненавижу этот цвет.

2. Цвет красный

В девять лет мне подарили трусы из Демократической республики Конго.
Они были красного цвета, хлопковые. Я их очень любила. Все девочки 2 А класса завидовали мне. А один раз учитель химии Вадим Иваныч /он у нас по совместительству преподавал физкультуру/ говорит:
– А что у тебя за трусы волшебные, Рая? Вся школа о них жужжит!
– Ну, я и показала ему в пионерской комнате. Он посмотрел и сказал: – Они из какого-то не нашего материала.
– Я постеснялась сказать, что трусы из Конго.
– Вот что – сказал Вадим Иваныч – Ты эти трусы не носи. Они порочат цвет нашего флага. Ты лучше ходи без трусов. И учти – я буду проверять тебя каждую неделю! – А через пол-года к нам в школу приехала милиция. Вызывают меня:
– У тебя трусы из Конго? Снимай! – Ну, я им всё рассказала; и про учителя химии тоже. Оказалось, что он, конголезский шпион! Мне объяснили, что флаг Республики Конго был разрезан на несколько кусков. Из одного из кусков и сшили мои трусы.
А Вадим Иваныч за большие деньги должен был следить, чтобы ткань не протёрлась – другие – то куски куда – то подевались.
С тех пор разонравился мне красный цвет, несмотря на то, что я была членом партии. А трусы, так привыкла, одеваю лишь в командировки в северный совхоз им. Р. Амундсена / я ведь агроном /- а ветра там сильные.

3. Цвет зелёный

Однажды мы сдавали летнюю сессию. Было страшно жарко. А принимал полит-экономию доцент Гаврилов. Были у него, как у учёного, некоторые странности: он любил прикладывать руку к сердцу Дуськи Бровкиной, говоря:
– Пустое сердце бьётся ровно, ибо не заполнено наукой! – В таких случаях все ребята ему завидовали: ещё бы – у Дуськи – то был седьмой размер! А ещё доцент Гаврилов из-за климата разрешал студенткам отвечать в купальниках. Вот Гришка Розенблюм и говорит мне: – Давай я напишу тебе на спине «зелёнкой» формулы прибавочной стоимости Рикардо Смита.
Ну, написал он формулы. Я отвечаю, стою боком, чтоб Гришка видел. А от жары и волнения «зелёнка «и потекла. Стою вся зелёная, а Гришка, наоборот, белый – на мою спину надеялся!
Доцент обошёл меня и говорит: – Вы, Рая, прям, как наяда! –
Я спрашиваю: – А что это такое «наяда»? – Ну, как русалка – вся в тине!
Короче, Гришку лишили стипендии, а меня дразнили: наяда нажралась яда!
С тех пор ничего зеленого не ем, а когда увидела в Третьяковке «Танец диких «Матисса, захотела траву залить кока-колой, да французский турист из Бордо под руку толкнул; бутылка разбилась. Шум был большой, но француз на себя вину взял и штраф заплатил. Оказался правнуком Матисса.

4. Цвет фиолетовый

О значении и символах фиолетого цвета я много узнала от знакомого художника – импрессиониста, как он себя называл, – Сёмы Шегельмана. На самом деле, я думаю, он был обычным халтурщиком – сезанистом. Но всё по порядку.
Сёма делал у нас в проектном бюро наглядную агитацию: писал лозунги, оформлял стенды. Он очень любил фиолетовые буквы на розовом.
А когда его спрашивали: почему? отвечал, что это цвет изысканный и прихотливый, словом, – цвет кардиналов.
О том, что фиолетовый цвет обычно выбирают беременные, я узнала позже.
И вот однажды этот Семен говорит мне: – Хочешь я сделаю с тобой «ню «? –
– Как гойевскую «Обнаженную маху»?
– Как веласкескую «Прокажённую «– огрызнулся он. – Согласна? Но, учти, я натурщицам не плачу. – Не знаю, почему, но я согласилась: все – таки деятель искусств.
Мастерской у Семена не было – сеансы начались у меня дома. Уговорились, что Сема будет накрывать мое тело простыней, в которой он вырезал отверстия: два сверху и одно – снизу. Рисуя, он вел себя вполне целомудренно: не лапал.
Сначала он записал холст фиолетовым – было красиво. Уходя, закрывал картину промасленной тряпкой.
Вы не поверите, но я не смотрела на неоконченную работу: решила дотерпеть до конца. Да, забыла сказать: пока длились сеансы, я покрасила угол комнаты в фиолетовый цвет, купила занавески и даже комбинацию – всё фиолетовое! Когда же он закончил картину и показал мне, я ахнула: на диване лежала незнакомая тётка с махонькими «пуговицами «вместо грудей и огромным кустом сирени вместо... Причем, куст вроде бы двигался и шелестел под ветерком и на ветках его пели птицы. О ложной беременности, оставшейся после общения с модернистом, я умолчу. Фиолетовый угол я перекрасила. В чёрный.

5. Цвет коричневый

Для тех, кто меня не знает: я полненькая рыжеватая хохлушка. Во мне 1/84 часть еврейской крови; это проявляется при расчетах на базаре, и, пожалуй, игре на баяне. Прическа у меня в стиле»афро», или Анджелы Дэвис, если помните. Всю жизнь я собирала почтовые марки далёких стран. Особенно притягивала Гвинея – Папуа. Перестройка дала Б. Ельцыну возможность стать президентом России – мне – осуществить мечту: поехать на Папуа. Перед поездкой я приняла несколько сеансов в солярии; это придало моей коже коричневато – неотразимый нюанс.
И вот наш теплоход пристал к берегу.
А ко мне сразу же пристал племянник вождя Мукарач 23-й, так он представился. Кстати, мой житомирский «англёз» он понимал отлично. Для вашего удобства впредь буду его называть Кукарачем. Он сказал: – Игнорируй туристическую программу! Едем к дяде! Он подарит тебе гигантскую раковину и ты будешь дуть в нее на Родине. Я представила себе, как буду дуть в раковину с 8-го этажа, но согласилась. Уж очень был красив Кукарача.
Кстати, тамошние папуанцы надевают белые брюки лишь тогда, когда услышат гудок парохода. А в повседневной жизни у них на тело одевается рыболовная сеть с большими дырками. Но это всё равно красиво!
Мы мчались на мопеде. Надо мной проносились огромные, в кепку величиной, синие, с золотом бабочки, с веток свешивались бананы. Кукарач успевал одной рукой срывать их, а другой – снимал кожуру. Я не думала ни о чем, я грезила. Наконец мы остановились у почти четырёхэтажного дома с соломенной крышей  и плетёными стенами. Там жило все племя моего нового друга. Но оно почему-то состояло из мужчин, одетых в кроссовки «адидас «. Каждый держал огромную тропическую раковину. - Господи! Зачем мне столько? – подумала я. Мне поднесли чашу какой – то жидкости: по вкусу напоминающую самогон. Я выпила и. уснула.
Проснулась в тростниковом гамаке. Рядом раскачивался. скелет. Мой крик разбудил бы три квартала рядом с хлебзаводом №3 в Житомире, но здесь все спали. Кукарачи рядом не было. Как мне потом объяснили / через год/ он давно искал среди туристок, похожую на местную колдунью Имаго, съеденную его земляками в 17 веке вместе с командой голландского корвета «Толеранца «, которую она же заманила в джунгли. И, вообще, Кукарача был геем. Так что он лично со мной не жил, если это кого-то интересует. Но мне – то пришлось / не выборочно – социологически, а сплошно! / жить с его народом.
Теперь вам понятно, почему мой романтизм, а равно и любовь к народам и племенам Океании, Средней Африки, Внутренней Монголии значительно увяли.
И в солярий я больше не хожу.

6. Цвет оранжевый

Глупо отрицать роль этого цвета в жизни человека: он согревает, энергезирует, активизирует. Но вот моя история. Начну с того, что по образованию я – физик. Кроме того, я обожаю академика Сахарова за его идеи социального прогресса, сосуществования двух систем и. неважно, чего там. И вдобавок – я очень люблю свою бабушку.
В один прекрасный день она просит меня: – Рая! Так хочется мандаринов! – А на дворе уже осень. Где их достать в Нижнем Житомире? По иронии судьбы я как раз перечитывала аксёновские «Апельсины из Марокко». Жгучее желание охватило меня – достать, достать! И я почувствовала, как некая сила подхватила меня, и я полетела.

 Эпизоды с участием Машины Желания – Времени

1. В Киеве на Майдане

Очутилась я в центре Киева, столицы моей Родины. Здесь я была всего раза два. Вижу – толпа. Соображаю – очередь. И мелькает в глазах что – то оранжево – цитрусовое. Спрашиваю у мужчины в дубленке:
– Вы крайний? / говорить «последний «нельзя: психологически некорректно! / А он
– Мы все тут крайние! Мы все на краю! – В толпе раздалось, как эхо: Крайня! Крайня! – Ну, да, думаю: конечно – Крайня. Ведь и назвали её Украиной, потому, что была окраиной Российской империи. Но спросила: – А апельсины скоро будут давать?
– Она провокатор! – заорала дубленка. – Бей жидов, москалей и академика Сахарова! – Хотя я страшно испугалась, но не могла не вступиться за честь Андрея Дмитриевича. – Причем здесь Сахаров? – Мы незалежны, мы безмятежны,
Мы не любим московитов – Хуже москали москитов! – скандировали в толпе. Одна дама крикнула мне в ухо: Юля! Какая Юля? меня зовут Рая.
Тут я как – будто прозрела: я поняла, что перенеслась вперёд во времени на Майдан 2009. Апельсинами тут не пахло. Пахло салом и. газом, который торчал из нефтепровода в виде полтавской колбасы.
Впрочем, что это я? Я же на 98, 8 этническая украинка!

2. Экскурсия в Амстердам
Очнулась я среди эмигрантов «по еврейской линии», живущих в Германии и едущих на экскурсию в Амстердам. Далеко не всем жителям бывшего Советского Союза известно, что я, разочаровавшись в эффективности реализации идей классиков – марксистов, давно подумывала об эмиграции. Значит, совпало! Итак, мы едем в Амстердам! В автобусе я положила глаз на Аркашу, бывшего рижанина, весёлого, как одессит. Он, как и все, трепетно не ждал встречи с каналами, соборами, на худой конец, с Ван-Гогом. Его интересовала. голландская сельдь и, понятно, квартал «румяных фонарей». Мы гуляли вместе и нам было хорошо!
Вдруг он втолкнул меня в секс – кисейную нишу. – Да ты гораздо лучше! – восторгался Аркадий. – Постояла бы так пару часов! – Это такая реакция на меня в купальнике – подумала я самодовольно. А что будет, если без? Ход этих мыслей был прерван мулаткой, вытолкнувшей меня из ниши.
На улицах повсюду глаз встречался с оранжевым цветом: флажки, шарфики, шарики. Как объяснил мне мой спутник, это было связано с именем графа Вильгельма Оранского, высокочтимого голландцами.
Мы присоединились к нашим, которые нашли небольшой дарек с сельдью. Её было много, и ели её много. Затем отправились домой. В дороге у меня, Аркадия и пожилой Эсфири Марковны начался понос. Оказалось, мы пили воду из немытой бутылки, которую/о, наши! / нашла Эсфирь. в контейнере для мусора.
Все были недовольны; – эти миазмы!-говорила моя соседка, принюхиваясь. А что было делать? С стихией не сладишь!
А тете Фире один грубиан, после того, как она 14-й раз побежала в туалет, преградил дорогу. – Вы что хотите, чтоб я ТУТ НАПРУДИЛА? – спросила она с достоинством Марии-Антуанетты. Общение с Аркадием было безнадежно испорчено.
Ассоциативная цепь: Голландия – Аркадий – сельдь – тётя Фира – оранжисты – замкнулась.

3. Цитрусово – кактусово

Однажды я получила приглашение приехать в Израиль – волонтером в киббуц. Я загорелась: идея социального братства, одинакового вклада в общее дело с одинаковым вознаграждением была прекрасна! И я поехала в киббуц, специализировавшийся на выращивании цитрусовых. Там мне понравилось всё, кроме деревьев – они походили на верблюдов, нагруженных сетками с лимонами, мандаринами и грейпфрутами. В день я собирала 45 ящиков; рядом трудился физик – ядерщик, Миша Каган /39 ящиков /и странноватый поэт Иосиф Шмейн /9 ящиков /. Собранное делилось поровну. Через три недели подвели итоги: секретарь руководителя Циля Подгурская получила столько же, как и я, хотя я её вообще в поле не видела.
– Где справедливость? Пророк Исайя, где ты? – воздевала я руки к звёздному небу. Небо промолчало. Молчало оно и тогда, когда атомный физик уехал на работу в Иран, Шмейна перевели кладовщиком на склад – выдавать арабам собранный урожай в порядке гуманитарной помощи, а я получила 15 ящиков апельсинов в виде заработка. Половину «зарплаты «я съела, а остальное схрумкал «нелегальный «поросенок соседа Магомета.
Волонтером в Израиль меня больше не приглашали.

7. Заявление Раисы П. по поводу жёлтого цвета и вообще

 Жёлтый песок Сахары
 Впалый висок Макара
 Яблочный сок – мне кара?

 Жёлтые скулы Китая
 Черные скалы Алтая
 Девушки грудь крутая
 Девушку звать – Тая?

 Жёлтые звёзды Давида
 Зеркало дальнего вида
 Сзади быть Гёте – обида?

 Жёлтые воды Меконга
 Жёлтые зубы Кинг – Конга
 Бронза династии Тонго.

 Брынза в салате – квадратом
 Линза исследует атом
 Лиза ругается матом –
 Верь постояльцам – солдатам!

 Тест ей подсунул Люшера:
 Люб тебе синий цветочек?
 Связан был шарф из мохера;
 В пузе возможен сыночек.

 Авторской жертва причуды
 В центр поставлена текста
 Больше закваской не буду
 В пресном И. Когана тесте.

 10. 04. 2012.
Тест Люшера – психодиагностический тест личности. Испытуемому предлагается расположить цветные карточки в порядке убывания симпатии /от самого приятного – к самому неприятному/


Рецензии
Название полуострова-страны Малайя для нас звучит по-папуасски. Да ведь это русское слово! В деревнях говорят "малАя", "малой". Русские моряки так полуостров назвали!

Татьяна Буторина   30.11.2019 08:12     Заявить о нарушении
Точно!Но надо Вам,смелой и отважной копать глубже.

Исидор Коган   30.11.2019 16:43   Заявить о нарушении