Сила привычки

                Сила привычки.

          В обоснование этого словосочетания творятся дела чудные и не понятные, т.е. все, что трудно или неудобно объяснить рационально. На вопрос зачем ты это сделал, ответ простой как кирпич: «Я так привык». Хотя конечно, если углубляться в производство кирпича можно дойти до высот известных - из чего сделан, как сделан, какие имеет свойства, и как используется. Ну, например, его падение ни с того ни с чего с крыши, можно обсудить выражение «морда кирпичом», можно вспомнить его выдающееся умение плавать или бессмертное:

          «Камень на камень, кирпич на кирпич.
          Умер наш Ленин Владимир Ильич».

          А еще, об него можно ломать руки, разбить голову, подражая бравым десантникам. Что смешно, мысль о том, что из него строят дома, приходит в последнюю очередь.

          Ну хорошо, кирпичи здесь ни при чем. Просто у меня есть пагубная привычка заигрывать с продавщицами магазинов. Если задуматься почему, то, наверное, если вместе с товаром за прилавком стоит ещё и женщина, то она видимо, тоже продается. Все вроде бы правильно, но они-то об этом не знают. И продаваться они судя по всему должны недорого, хотя за прилавком стоят женщины с разной самооценкой. Плюс к этому они волей-неволей вынуждены быть сдержаны и не сразу посылать нахальных покупателей. А потом, скука от однообразной работы и иногда встречное желание поболтать.

          Короче, вовсе это не привычка, а как выяснилось, вполне рациональный и трезвый расчет. Единственное, что меня хоть как-то извиняет - это то, что мне, в принципе, все равно: продавщица, парикмахер, финансовый директор, хозяйка компании, министр или, не дай Бог, генерал в юбке. Слово юбка, здесь является ключевым.

          Просто удивительно, сколько приходит мыслей и каких, после мимолетного знакомства с продавцом продуктовой лавки. Но это потом. А пока, я ехал с дачи за продуктами в райцентр, наслаждаясь свободным от семейных забот временем и прекрасной осенней погодой. Про погоду долго рассказывать не буду, потому что совершенно не помню…, Ага-а, было где-то около семи градусов тепла и только что закончился противный холодный дождь. Начинало смеркаться и кое-где загорались уличные фонари.

          И вот вход в колбасную лавку. Стекла запотевшие, за ними неразборчивые силуэты людей. Дверь открывается неожиданно тяжело и норовит обратно захлопнуться, так что подталкивает в спину и создается полное ощущение попадания в мышеловку. Мало того, звучит резкий звонок колокольчика и уже не скрыться, тебя заметили, ты попался. Но вместо несвежей, большого размера пятидесятилетней воительницы, я вижу нимфу с неописуемой фигурой. Длинные ноги, тонкая высокая талия и в меру широкие бедра создают неотвратимый образ погубленной верности. Есть еще надежда, что когда она повернется к тебе лицом, ты увидишь сеть морщин, крючковатый нос и тонкие губы, сжатые лет двадцать назад от непреодоленной обиды, которую нанес, как тогда казалось, тот единственный, тот безумно любимый. В общем, что-то похожее на бабу Ягу с хорошей фигурой, хотя от этого еще неприятней -  а вдруг заколдует, таких примеров множество. Смотришь бывало, на молодого, красивого, успешного, а рядом…, а потому что, нечего заводить шашни со сказочным персонажем с неоднозначной репутацией.

          Но это был не тот случай, фигура повернулась…, и я увидел ни больше ни меньше, Натали Портман с обворожительной улыбкой и услышал обращенный прямо ко мне вопрос «Что будем брать?». Во-первых, мне сразу показалось странным, что фраза произнесена совершенно без акцента, во-вторых, я автоматически начал оглядываться и искать характерный профиль Леона с его снайперской винтовкой. Профиля не оказалось, наверняка он в подсобке, держит меня на прицеле, хотя, зачем ему это? Разве что, охраняет Натали? Я прикинулся глухонемым и уставился в витрину, битком набитую колбасными изделиями, с тайной мыслью все-таки повнимательней разглядеть местную диву.

          Надо отдать должное природе-матушке, Натали меня интересовала немного более, чем разложенные в витрине деликатесы. Мы оба вели наблюдение, я разглядывал цены на прилавке и украдкой вновь обретенный идеал, а она..., что она видела перед собой? Эта мысль меня немного смутила, я вспомнил, что минимум неделю не брился, и потому представляю собой седовласого старца с давно небритым лицом. Что успокаивало, так это то, что в этом виде я немного похож на старика Хемингуэя на знаменитой фотографии в грубо вязанном свитере, хотя предположение, что особа стоящая, за прилавком слышала такую фамилию или читала его книги….
Вот, вот что это было? Что за чванство? А-а-а, понял, -  это на тот случай, если меня не оценят по достоинству, мол что взять с необразованной деревенщины. Не беда, что кроме небритого лица и резиновых тапочек, на мне рабочий «костюм» в котором я незадолго до выезда разбрасывал конский навоз. Надо думать, что и запах я источал соответствующий.

          Сколько было упущено возможностей поближе познакомится с очаровательными дамами из-за этой псевдо-интеллигентности и никчемного самокопания….

          - Что будем брать?

          Вопрос был повторен и было ощущение, что при неправильном ответе, из подсобки будет открыт огонь. Что делает человек с высшим образованием и обремененный большим количеством прочитанной художественной литературы? Правильно! Почти извиняясь заказывает колбасу подороже, дабы компенсировать негативное впечатление от внешнего вида.

          А надо говорить так: «Тебя…буду… брать!!! Сильно, мощно, многократно, пока не попросишь пощады и не вызовешь во мне чувства пресыщения. И плевать я хотел на резиновые тапочки, Леона с его винтовкой, давай телефон или поехали прямо сейчас - у меня рядом машина».

          А вместо этого малодушная мыслишка: «Ладно, познакомлюсь попозже при удобном случае». И потом, уже появились новые покупатели и приватность была нарушена. Интересно, как бы отреагировала бабушка с внучкой, которая могла стать свидетелем моего предполагаемого спича. Вот оно, вот! Кто что подумает, кто что скажет… - лишнее это все! А бабушка была бы в восторге, вспомнив свое прощание с девственностью, и проворчала бы, что-то весьма одобрительное, типа: «Так с нашим братом и надо! Не беда, что седа голова, а беда что молчали уста!». Ну вот опять, «бабушка-Ахматова», откуда она тут взялась? Кстати, если попробовать найти связь между Жаном Рено и Ахматовой, то она до неприличия очевидна - это их профили.
Так хватит, а то уже вспомнились гусиные профили для охоты из картона, а про охоту это отдельная песня.

          И так я вышел из лавки, отягощенный четырьмястами граммами ненужной буженины, я вообще-то хотел купить сыр. Я шел вдоль торговых рядов и вяло ругал себя за нерешительность при встрече с очаровательной продавщицей. Ничего путного на прилавках я не разглядел и двинулся в обратный путь к машине.
О чудо, прямо напротив входа в лавку стояла «моя прелестница» и курила, что значит стояла, ага… - могла лежать и курить, ну это было бы странно, и сильно затруднило бы мое обращение к предмету моего вожделения. Я подошел к ней походкой Бельмондо из фильма «Великолепный», хотя первым в голову пришло: «Он подошел ко мне походкой пеликана», ну да ладно, я был просто сама грация и непринужденность. И текст, который я выдал, был не менее грациозным:

          - Добрый день, с моей стороны не будет большой наглостью попросить у вас телефон? – мне казалось, что я неотразим и просто источаю уверенность в успехе, а источал я скорее ароматы конюшни.
          - Да, конечно, только докурю, – она была абсолютно спокойна и занята своими мыслями.
   
          Мое сердце екнуло и забилось в радостном ритме, мне просто не верилось в столь легкий успех. Я тоже закурил и поинтересовался как ее зовут. Мое первоначальное предположение на счет Натали, оказалось «пророческим», ее звали Аделина. Несмотря на имя, похожее на псевдоним, меня удивило полное отсутствие жеманности и девичей застенчивости. Я старался выудить из нее побольше подробностей -  откуда, чем занимается, какие планы?
 
          Насчет планов было сказано, что не собирается всю жизнь работать у свекрови в лавке, а готова к более серьезным свершениям. Только тут я обратил внимание на обручальное кольцо. Тут же стало понятно, что разведчик из меня никакой, а с чего я взял что я разведчик, непонятно…. А-а-а, наверное, я в детстве был разведчик Натаниэль Бампо (для тех, кто не читал Фенимора Купера - это тот, кто охотился в лесах вблизи озера Онтарио и знал повадки всей местной фауны, включая краснокожих). Ну вот опять! Причем здесь Фенимор Купер? Да просто читать надо меньше, и в голове не будет лишнего мусора и навязанных с детства установок.

          Я не мог не съязвить на счет кинокарьеры, но получил серьезный ответ, что есть профессии и поинтересней. Тем не менее, я прозрачно намекнул на «широкие» киношные связи, учитывая столь привлекательную внешность, и возможность способствовать успеху молодого дарования. Этот маневр был оставлен без внимания, тогда я поинтересовался не будет ли муж против, если я позвоню?
- Вы же будете звонить, а не муж, - это замечание показалось мне циничным.
И в это же мгновение появился червь сомненья. Это что за девица, которая совершенно не переживает за реакцию своего мужа по поводу звонка незнакомого мужчины? Может быть она доступная женщина? О-о-о!

          От этого предположения стало как-то неуютно и скучно. А венерические заболевания? А это чувство неизвестности и тревоги после ночи, проведенной не помня как? Которое вернулось из далекой юности и напомнило о себе испаренной на лбу. Это ж надо, до какой степени я стал впечатлительным! И потом - о пьянительном чувстве победы в этом случае не может быть речи.

          Просто удивительно до какой степени житейский опыт мешает открытию «новых земель». Да, причем здесь опыт! Просто пониженный тестостерон, не более того, плюс лень. Да нет, все может быть гораздо страшнее... Она согласилась. Ну и что, куда ее везти? Будь это десять лет назад, ответ был бы очевиден - в ближайшую гостиницу… А сегодня…, а зачем мне это?

          Ах ты, скучающий мужичок!Какую бурю чувств можно пережить за пять минут. От полной безнадеги, до неукротимого восторга и обратно, а потом еще раз и еще….

           И вот он - момент истины, мы одни, напряженно гудят холодильники и мухи, в воздухе витает секс, я достаю свой телефон и говорю:
 
          - «Диктуй».
          - Что? - говорит она.
          - Номер твоего телефона, - удивляюсь я.
          - Я думала вам надо позвонить, а вы? ... - ее прекрасные губы дрогнули, карие глаза олененка подернулись туманом слез.

          Вас когда-нибудь били пыльным мешком по голове? Доброе дитя предположило, что у дедушки в резиновых тапочках и с запахом конского навоза нет мобильного телефона, или на нем нет денег, и была готова помочь от своего чистого сердца. А вы говорите у нас безразличная молодежь….

          Настоящий джентльмен должен застрелиться после подобных историй.
Но……, если вы помните с чего начинался рассказ, могучая сила привычки сначала «быть самоуверенным», затем «быть отвергнутым», спасла от самоубийства и в этот раз.

          Было где-то около семи градусов тепла и только что закончился противный холодный дождь. Начинало смеркаться и кое-где загорались уличные фонари. Прошло десять минут прекрасной и веселой жизни. Я хохотал в голос по дороге домой, вспоминая мои треволнения.


Рецензии