Светлана Мягкова 2 2 тур Сказка-10

18.1
Мамина сказка
http://proza.ru/2019/06/19/907

Юлька вся в слезах влетела в квартиру, сумка с учебниками полетела в один угол, кеды в другой, куртка не хотела вешаться на вешалку.

— Доченька, что-то случилось? — мама с тревогой смотрела на дочь. Юлька подняла заплаканное лицо.

— Мамочка, ну почему все так несправедливо? Я такая несчастная! Как он мог? Козел! Дурак! Я его так люблю! А он?! — и она разревелась еще больше.

— Малышка, ты поссорилась с Димкой? Глупенькая, все будет хорошо. Наверное, снова наговорила ему гадостей. А внешний вид? Ну посмотри, на кого ты похожа? Синяк под глазом, вся расхристанная, бейсболка грязная, пуговиц не хватает. Господи, любой хулиган выглядит лучше, чем ты. Я Диму не понимаю, что он в тебе нашёл? Бандитка! Любимая, но бандитка. — мама улыбалась. — Ну все, успокойся, умойся. Я напою тебя душистым чаем с мятой и расскажу сказку. — Мама пошла на кухню.

— Мам, какая сказка? Мне сколько лет? Синяк?! Ты же знаешь, что это мне мячом в глаз на волейболе попали. А куртка без пуговиц, так это я Мишку из соседнего подъезда защищала. Представляешь, какие-то уроды у него мобилу забрать хотели. Ну я и дала им в лоб. Подумаешь — пуговицы, зато Мишка с мобилкой.
— Нет, ребёнок, ты неугомонная! Иди уже чай пить.

— Ага, с мятой! И пирожочки, а с чем? — девочка вытерла ладонями глаза и уселась на свое любимое место.

Мама быстро накрывала на стол и рассказывала про кота Ваську, который,   как на лошади, катался на спине соседского пса Тарзана, а тот вставал и ложился на землю, когда наездник начинал шипеть. От чая шел необыкновенный аромат, а от пирогов умопомрачительный запах. Юльке стало так тепло и уютно, что слезы высохли сами по себе.

— Ма, а какую сказку ты мне хотела рассказать?

— Сказку? О волшебном превращении. Ты знаешь, кем должна быть женщина?

— Домохозяйкой — в лучшем случае, в худшем — загнанной лошадью. Посмотри на своих подруг. Одна Женька от вас отличается и то только потому, что имеет кучу любовников, а остальные… — Юлька тяжело вдохнула. — Уж лучше быть такой, как я, хотя… Ладно, я тебя слушаю.

— Доченька, глупая ты ещё у меня. Женщина — это улыбка губ, блеск глаз, румянец щёк.  Это огонь — весёлый с искрами, который освещает всё вокруг. Это тепло рук и аромат в квартире. Это, это сказка для мужчины, которую он готов читать всю жизнь. Ну, да ладно, потом ты всё поймёшь, а пока… Пока слушай, — улыбнулась мама и начала своё повествование.


***
Жила-была девочка. Хорошенькая, щечки наливные, фигурка ладненькая, только не было у нее подруг. Дружила она с мальчишками. Лазила по заборам, играла в «войну», гоняла в футбол и одевалась, как настоящий сорванец: рубашка, спортивные штаны, кепка и кеды. Единственное, что выдавало в ней девочку, были длинные, роскошные волосы. Очень она их хотела остричь, но родители строго-настрого приказали этого не делать. Вот и приходилось ей заплетать тугие косы и прятать их под кепку. Однажды вечером девочка, назовем её Елена, возвращалась домой. В темной подворотне, где не было ни одного фонаря ее кто-то окликнул.

— Эй, пацан, закурить есть?  — На неё надвигалась огромная темная тень.

Ох и затрепетало Ленкино сердечко от страха, но она была настоящим «пацаном», поэтому засунула руки в карманы и процедила сквозь зубы:

— Отвали, а то сейчас в глаз получишь, — тень заколебалась, и стала надвигаться все ближе и ближе. Перед Ленкой появился мальчишка высокого роста, она, по сравнению с ним, казалась цыпленком. Он занес руку, хотел ударить ее, но девочка мотнула головой так, что косы вылетели из-под кепки.

— Ох, и ни фига! — только и смогла вымолвить «тень». Лена толкнула его, что было силы, и побежала к подъезду.

***
9 "А" неудержимо ржал. Серега принес в класс маленького черного котенка и теперь, тот мяукал где-то под партами. Валентина Александровна — учительница английского языка, время от времени поднимала голову и не могла понять, откуда несется кошачье мяуканье.

— Мя-у, — раздалось в очередной раз. Дверь в класс открылась. На пороге стояла директриса, А рядом с ней высокий, красивый мальчик. Ленка повернула голову и замерла. В нем она узнала вчерашнюю «тень».

— Садитесь, — директриса махнула рукой. — Валентина Александровна, — это Артем Котов. Он будет учиться в вашем классе, прошу любить и жаловать. Ребята, надеюсь, новенького обижать не будете. А то я вас знаю — 9 «Аааа», — нараспев протянула директриса и вышла из класса.

— Проходи, садись. Лена, подвинься. — Ленкины глаза сверкнули, как молнии. Сегодня, когда она была в короткой школьной форме и с длинными, пышными хвостами, в ней было трудно узнать вчерашнего «пацана».

— Мя-у!!!

— Это что? — Артем уставился на Ленку.

— Твой родственник, — фыркнула она и отвернулась к окну.

— Раз родственник, значит будем спасать. — Артем нырнул под парту.

— Ай, ой, — запищали девчонки.

— Ты с дуба рухнул или головой об асфальт шваркнулся? — загомонили ребята, поднимая вверх ноги и шарахаясь в стороны от, ползающего под партами Артема.

— Тише, прекратили это безобразие? Где новенький? Лена, Где Артем? — англичанка старалась перекричать класс.

— Вместе с родственником мышей ловит. — девушка собрала портфель и вышла из класса.

***
На улице было довольно жарко Ленка открыла балкон, начала читать учебник и задремала.

— Привет, — маленький черный котенок с зелеными глазами, которые удивительно были похожи на глаза новенького, теребил девочку за руку. — Вставай, я приглашаю тебя в волшебную страну.

— Ты кто? Коты разговаривать не умеют. И вообще, отстань, я хочу спать.

— Вставай, — котенок настойчиво тянул Ленку за рукав. — Ты сейчас возьмешь меня за хвост и мы окажемся вон там, — он показал лапой на телевизор.

— А..., — не успела Лена что-то сказать, как очутилась...
 
***
… В полукруглом зале. Котенок забрался к ней на плечо и тихонько мяукнул:

— Ну как? — Ленка огляделась. Зал был заполнен молодыми людьми, они сидели в мягких креслах, которые ровными рядами уходили почти под потолок. Внизу, на залитой светом софитов площадке, бегал несуразный ведущий: длинные волосы и расклешенные брюки делали его похожим на заезжую звезду 70-х годов.

— А вот и новая гостья. Просим-просим, спускайтесь к нам сюда. — зал взорвался аплодисментами, Лена оглянулась. Котенок тихонько стукнул ее лапкой:

— Это тебя, вперед и ничего не бойся.

— Добрый вечер, прекрасная незнакомка, о, а это, что за зверь устроился на Вашем нежном плечике? Вы слышали, мнение предыдущих ораторов? Как Вы относитесь к тому, что сказала Мадлен? А Петр? Вы согласны с тем, что сказал Петр? — рот ведущего не закрывался ни на секунду.

— Послушайте, да замолчите Вы. Я ничего не слышала. — Лена успела вставить фразу, в секундную паузу.

— Интересное кино! Она ничего не слышала, а Вас не интересует, как найти кучу подруг? Как перестать играть в футбол? Как превратиться в настоящую принцессу? Вы посмотрите на свой наряд. Фу, что за гадость прикрывает Вашу чудесную грудь, а что Вы нацепили на Ваши стройные ножки! Этими шортами впору полы мыть. Студия, кто со мной согласен? — крики, свист и топот ног был ответом.

— Фи, она похожа на настоящую бомжиху. Эй, ты тряпки на какой помойке собирала? — вопила какая-то блондинка, разукрашенная, как кукла, во все цвета радуги.

— Дура, молчи! Она — классная! Она может дать в глаз любому хулигану! — старался переорать всех белобрысый очкарик. Лена не успевала крутить головой в разные стороны.
Котенок тихонько хихикал на плече:

— Ну и чье мнение тебе ближе? В принцессу хочешь превратиться?

— Слушай, не знаю, как тебя зовут, но зачем ты меня сюда привел? Это какой-то сумасшедший дом!

— А мне вчера не понравилось, как ты мне ответила. Думаешь, если в классе была с хвостами и в короткой юбке, я тебя не узнал? Еще, как узнал! С твоей внешностью ты можешь быть настоящей принцессой, а не вот этим подобием на «интеллектуальную молодежь», — и он указал ей на беснующийся зал.

— Ну что, поэкспериментируем? — и котенок, голосом ведущего, завизжал, перекрикивая зал:

— Где наша Королева Красоты? Мы из этого чучела будем делать принцессу.  — из-за кулис появилась миловидная женщина, она кого-то очень напоминала, но Лена никак не могла понять кого. Королева махнула палочкой и все сидящие в зале замерли.

— Леночка, подойди ко мне, — девочка подошла к креслу, на котором устроилась Королева:

— Знаешь, моя дорогая, тебе очень не хватает женственности и нежности. Что за тряпки ты на себя нацепила? Разве девочки могут ходить в такой рванине? А слова? Я давно за тобой наблюдаю. Твоя речь не поддается никакой критике. Я не могу понять, кем ты больше хочешь стать: воспитанной, культурной, образованной девушкой или «оно» с не понятными замашкам, одетой по последнему слову «господ с помойки». Лена, ты меня слышишь? — Ленка стояла и не знала, что сказать. — Давай посмотрим, какой тебе образ понравится больше.

Взмах руки и на Ленку из зеркала глянула очаровательная девушка. Красивое платье подчеркивала чудесную девичью грудь и длинные стройные ноги, густые пышные волосы обрамляли очаровательное личико. Румяные щечки и огромные зеленые глаза, казалось искрятся изнутри.

— А это…, — не успела девочка что-то сказать, как на зеркальной поверхности появился совершенно другой образ. Что-то несуразное в рваных джинсах, с лохматой и грязной головой, сигаретой в зубах и банкой пива нагло улыбалось и подмигивало подбитым глазом.

— Это кто? — девочка отпрянула от зеркала.

— Это, моя дорогая, ты в самое ближайшее время, если, конечно, не задумаешься о своем поведение, — королева улыбнулась и почему-то стала ужасно похожа на «англичанку». Котенок прыгнул на руки королеве и они стали растворяться в каком-то тумане...


***
Ленка открыла глаза и увидела маленького черного котенка, который своим колючим язычком лизал ей руку. На стуле сидел Артем.

— Привет, а ты как здесь оказался? — полные недоумения глаза уставились на юношу.

— Лена, дверь открыла твоя мама. Я спас своего «родственника» и решил его подарить тебе, тем более, что мы с тобой так и не успели, как следует познакомиться.

— Хотя, — Артем хитро прищурился, — в студии ты была неотразима, и первый образ тебе был очень к лицу.


***
— Мам, ну ты, как всегда, с намеками. — Юлька доедала третий пирожок. — Я еще немножко подурю и, как только помирюсь с Димкой, стану самой примерной и положительной. Честно-честно.

— Хотелось бы в это верить, но, что-то мне подсказывает, что это будет очень и очень нескоро.

— Юлькааааа! — с улицы раздался крик, — выйди на балкон.

Девушка вместе с мамой выглянули в окно. Под окнами стоял Димка с разноцветными шариками в руке. На асфальте из жёлтых листьев была выложена надпись: «Юлька! Ты лучше всех!»
**************************************

18.2
Не было бы счастья, да любопытство помогло
http://proza.ru/2016/03/03/2540


В некотором царстве-государстве, давным-давно, жила-была швея Марта и её дочка Алёнушка. Ох, и непослушная была девчонка: матушку не слушала, взрослым дерзила, работать не хотела, а уж любопытная была – кругом свой нос совала.
Вот как-то собралась Марта в город на ярмарку полотна прикупить да ниток разноцветных, а Аленушку дома оставила. Строго-настрого приказала ей  со двора не ходить, а особенно в сад не заглядывать, где стоял старый полуразрушенный  дом.

- Матушка, почему ты мне не разрешаешь в сад сходить, яблок собрать да домой принести?  Скучно мне одной дома, - говорит девочка.

- Сама не знаю, - отвечает Марта, - да только люди сказывают, что дом тот заколдованный, там страшные  вещи происходят: кто попадёт  туда, домой во век не вернётся. Ты кашу да щи приготовь, в горнице прибери и жди меня с подарками. – Сказала так,  поцеловала Алёну да в дорогу отправилась.


***
Осталась девочка одна, не знает чем  себя занять. Кашу да щи сварила, горницу  подметать  начала. Смотрит, а на полу  катушка деревянная  валяется.

- Вот здорово, - подумала Алёнка, - сделаю я из неё куколку. Смастерю себе подружку, буду с ней играть да матушку ждать. – Сказано – сделано.  Взяла Алёнка уголёк из печки, глазки куколке нарисовала, брови начернила, кусочком свёклы губы накрасила, а морковным соком румяна навела. Ох, и красивая куколка получилась. Нашла лоскутки красочные да платок с сарафаном смастерила,  «подружку» нарядила.  Взяла  её в ладошки, в макушку целует, по комнате кружит,  да песенку напевает:

-  Я взяла катушку, сделала игрушку.
   С нею я играю, песни распеваю.

Вдруг, куколка глазки открыла, улыбнулась, откуда не возьмись, ручки-ножки у неё появились, на ногах лапоточки плетеные, на шее бусы красные. Глянула на Аленушку, улыбнулась, в пояс поклонилась да молвила:

- Спасибо, тебе Алёнушка, ты меня сотворила, жизнь в меня вложила. Я тебя обязательно когда-нибудь отблагодарю. А теперь мне надо идти, - выскользнула из рук девочки да за дверь выбежала.

Удивилась девочка, подумала, что хорошая была бы подружка…  Да тут матушка с ярмарки приехала. Подарки привезла: конфеты, пряники и на платье отрез новый  красивый.  Всё  как-то и забылось в домашних хлопотах и заботах.



***
Прошло какое-то время. Снова Марта в город собирается да строго-настрого дочке приказывает в сад не ходить, к разрушенному дому не приближаться. Наказала да уехала.
Только матушка за дверь. Алёнка корзинку схватила и бегом в сад побежала. Её давно любопытство разбирало: что же там за дом такой  заколдованный.
Идёт по саду, яблок краснобоких набрала, цветов нарвала и не заметила, как к дому приблизилась.

Смотрит крыльцо разрушенное, двери настежь открыты  от ветра чуть качаются – войти приглашают. Поставила Алёна корзину на крылечко, яблоки цветами прикрыла, чтобы на солнце не попеклись. Нашла палку потолще – не так страшно будет по пустому дому ходить.  Немного постояла и перешагнула порог.
Мрачный коридор, окутанный по углам паутиной, совсем не пугал. Девочка стала переходить из одной комнаты в другую, пока не очутилась в огромном зале.  Стены в нём были завешаны коврами.  По углам комнаты стояли столы, украшенные бархатными скатертями, на столах блестели ларцы,  из которых торчали золотые нитки, куски полотна, иголки и ножницы.  Резные кресла  украшали  накидки шитые  драгоценными камнями. В центре зала  на золотом столе лежала книга. Она была укутана в черные кружева ручной работы, из-под них выглядывали красные застежки с золотыми пуговицами, а рядом лежал клубок да крючок из золота.

Алёне почему-то стало очень страшно. Она кинулась к двери, но стена превратилась в сплошной ковёр без  начала  и конца.  Расплакалась девочка. Села в кресло, слёзы по щекам размазывает, подняла голову и ещё больше испугалась.  Стоит  возле золотого стола старуха, книгу листает. Сама  в чёрное платье одета, лицо бледное, только глаза огнём горят. На голове шляпа широкополая, розами красными украшена, из-под неё волосы космами  торчат, а в руке клюку держит. Да не простую, а в виде большой швейной иголки.

- Не бойся меня, - говорит старуха, - не такая я страшная, как кажусь на первый взгляд. Долго я тебя, Алёна, ждала. Нужна мне ученица  непослушная да ленивая, которая матушку не слушала,  и шить-вышивать отказывалась.  Будешь ты у меня в услужении сто лет и ещё один год.  Я тебя научу наукам швейным, плести кружево красоты необыкновенной, ткать ковры да украшать полотно каменьями драгоценными. А главное, научу тебя вызывать фей-искусниц,  но для этого ты не должна видеться с людьми. Феи  дадут тебе богатство, роскошь и удобства. Тебе не стоит огорчаться.

- Нет, я не хочу. Я хочу к людям, хочу к своей любимой матушке. Зачем мне роскошь и богатства. Отпустите меня домой,  – Алёна опустила голову и тихо прошептала, -  пожалуйста.

- Нет, - промолвила старуха, - молчи и никогда меня не перебивай, а не то… - и она больно уколола девочку своей клюкой-иголкой. – А сейчас переоденься, не хочу смотреть на твой ситцевый сарафан, - и она бросила Алёне платье, расшитое дорогой вышивкой.



***
Дни  побежали за днями. Старуха обучала девочку швейным премудростям. Руки Алёнушки были покрыты ранами, она трудилась, не поднимая головы.  И вот наступил тот день, когда ведьма открыла книгу, подозвала к себе девочку, дала ей в руки клубок с крючком и приказала вывязать портрет, который был нарисован на странице.  Как только портрет был готов, комната наполнилась страшным шумом и в ней появилась женщина необыкновенной красоты, в руках она держала полотно расшитое золотыми вензелями.  Старуха произнесла заклинание, женщина тряхнула полотном, и из него посыпалось золото, очень много золота.  Старуха  произнесла ещё одно заклинание и женщина исчезла. Алёна собрала золото и сложила его в сундук.

- Видишь, как просто стать богатой, - усмехнулась ведьма, - все феи-искусницы будут подчиняться   тебе одной.  – Девочка только вздохнула, ей очень хотелось домой.



***
Как-то раз  старуха подозвала к себе девочку и сказала:
- Мне надо слетать в тридевятое царство  за волшебной травой. Она растёт только там,  и рвать её можно  один день в году. Из той травы ты сплетёшь пряжу, которая обладает удивительными свойствами – кто наденет рубашку из тех ниток, тот станет бессмертным.  Я вернусь поздно вечером. К книге не подходи и не бери в руки клубок с крючком. Иначе тебе будет худо.
Старуха схватила помело, которое  появилось неизвестно откуда,  и растворилась в воздухе. Алёна осталась одна, она начала искать дверь, чтобы убежать, но, как и раньше, ничего не нашла. Девочка немножко поплакала, а потом подошла к волшебной книге, её мучило любопытство: почему  ведьма запретила ей подходить к столу?   Открыла книгу и начала вязать портрет красавицы, который был нарисован на картинке.  Едва она довязала последнюю петельку, как  комната наполнилась дымом и ярким светом. Среди клубов дыма появилась фея в огненно-красном одеянии. Она начала летать вокруг девочки и обматывать её нитками. Нитки были такие крепкие и так впивались в руки и ноги Алёны, что она стала кричать от боли. Девочка  спрашивала фею, что ей надо, но женщина молчала и всё быстрее  и  быстрее кружилась вокруг Алёны, буквально, сматывая её в клубок.  В эту минуту Алёнушка вспомнила про катушку, которую она превратила в куколку и стала, как заклинание шептать:

- Куколка, подружка моя катушечная, ты же обещала мне помочь. Мне так плохо, нитки окутали меня со всех сторон, я больше не могу терпеть, помоги мне, пожалуйста. – Вдруг, она услышала тихий голосок. – Хорошо, что ты обо мне вспомнила. Я сейчас тебе помогу. Катушка, из которой ты меня сделала – волшебная. Она   из яблони, а яблоню ту посадил и вырастил самый могущественный колдун шитья и рукоделия. Он знал все заклинания не то, что твоя старуха.

Куколка  поднялась на стол, схватила связанный портрет и быстро-быстро стала его распускать, при этом она что-то бормотала себе под нос, как только последняя петелька превратилась в ниточку – фея исчезла и все нитки, которыми была окутана девочка, упали к её ногам.

- Ну вот, ты свободна. А теперь я тебе помогу отсюда выбраться. – Куколка провела рукой по стене из ковров, и они раздвинулись.  – Убегай, моя дорогая подружка, и больше никогда не приближайся к этому дому. Я надеюсь, что всё, что с тобой случилось, станет тебе хорошим уроком.  Слушайся матушку и не забывай науку, которую тебе преподала старуха. Она многому тебя научила. С тобой мы больше никогда не встретимся, я тебя отблагодарила и теперь улетаю к  своему хозяину - могущественному колдуну.

- Спасибо, спасибо тебе, куколка, я тебя никогда не забуду. – Алёна быстро пробежала через пустые залы и оказалась в саду. На крылечке стояла полусгнившая корзинка. А сад? Сад утопал в бело-розовом цвете.

- Сколько же я пробыла у ведьмы, – подумала Алёнушка, - надо  бежать к матушке. Как она там без меня, наверное, и слёз уже не осталось?



***
Как же обрадовалась Марта, когда её девочка  открыла дверь и бросилась к матушке в объятия. Сколько было всего сказано и переговорено, мы не знаем. Да и зачем нам знать.  Девочка стала маминой помощницей, а уж в шитье да вышивании в том государстве ей равных не было. Пригодилась наука колдовская. Марта с дочкой жили долго да счастливо. А Алёна иногда хитро улыбалась и думала: «Не было бы счастья,  да любопытство помогло».


Рецензии
Сказки волшебные.Особенно вторая понравилась - словно сказительница рассказала, а Афанасьев записал. Первая современная. Юльке, как любому подростку, подурить бы немножко, и неважно, что в июне этот пресловутый ОГЭ.
С наступающим Новым годом, Светлана, удачи и новых сказок.

Галина Семёнова 2   30.12.2019 20:06     Заявить о нарушении
Галина, большое спасибо за чудесные отзывы. С Новым годом Вас, огромных творческих успехов и обязательно новых сказок:)

Светлана Мягкова 2   01.01.2020 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.