Житуха.. эх!

  По местам моей юности.
    Через десять лет после окончания универа в 81 или 82-м году я решил, наконец, посетить свою биостанцию. До того было этого никак сделать с моим определением в жизни и прочими семейными заботами.

   И вот я в Саранске.  Автобус с городской автостанции идет на Шугурово, но сошел я пораньше в Русских Найманах. Здесь взял  вправо и пошел по еле заметному проселку на деревню Александровка. Несколько километров лесом и вот она...
 заброшенная  деревенька о нескольких домах. Совершенно безлюдная   и лишь  за открытой  калиткой одной избенки проявился злющий пес на цепи. Захлебывался  и давился лаем. Провожал меня гавкая с подвывом, но никто из дома  так и не вышел.

   Пошел дальше и вышел в итоге на поляну, где была когда-то пасека. Это уже совсем рядом с биостанцией и домом лесника Николая Астайкина по прозвищу ЖИТУХА. Тем словом с приставкой ЭХ(!) он постоянно сдабривал свою речь, а потому и получил это прозвище.  Кстати, он был не совсем далекой родней тогдашнему председателю совмина Мордовии и  своему тезке Николаю Астайкину. Тот был  его земляком, но ЖИТУХА на это совершенно не реагировал.

   А я дошел до пустой к тому времени биостанции с рядами домиков-кунгов (спасибо Славе Смирнов у, что добыл их на городской военной базе) и навесом над  летней столовой. Ульяна жена Николая меня узнала и проблем с жильем у меня не возникло. Устроился у них на кордоне.
  Вот! Наконец я на том благословенном месте, где для меня определилось многое в моем жизненном пути.

   Стащил с берега фанерный Зяблик и проплыл по протоке из озера Долгое на Круглое. Тишина и покой. Утки непуганые чуть не из под весел взлетают. А ведь август. И охота открыта.

   Спросил. И Ульяна мне выдала  ружье с биостанции и немного патронов к нему. Оно было как оборудование на кафедре зоологии позвоночных. Из него орнитологи добывали себе материал для изучения и коллекций. Она (Ульяна) числилась на кафедре лаборанткой и хранила у себя на кордоне в осенние-зимнее время самое ценное. Обошел окрестности. Нашел знакомое озерцо. На берегу береза разлапистая. Залез и в развилке приспособил дощечку-сидушку.  Перед вечерним пролетом залезал я в ту засидку и…  В общем с  каждого прилета утятины  на это озеро имел трофеи.
 
   И вот такая картина. Горит костерок у кордона. Ульяна  одной рукой держит маленькую дочку, а в другой черенок на  вилах которого  палит ощипанную утку.  А мне говорит – Ты столько мяса приносишь, а сам ешь мало и совсем не пьешь.
  Ну, насчет пить…  Вечером с нетерпением все ждут хозяина. И вдруг два здоровых кобеля  Марс и Жульба с радостным лаем устремляются в лес. Оттуда шатаясь выходит Николай  в синем пиджаке лесничего, голубой форменной рубашке, но без фуражки и ружья. Собаки прыгают неистово на задних лапах и целуют-облизывают хозяина. Ульяна всплескивает руками и что-то восклицает горестно. Николай на нетвердых ногах добирается до лежанки и рухает на нее без лишних слов.

   Утром встает. Проходит мимо накрытого к завтраку стола и прихватывает заранее налитый Ульяной стакан самогонки. На ходу выпивает и движется дальше. Ульяна ему вслед –  Прокли-ит! Закуси-и-и! Тот отмахивается рукой и в сопровождении собак уходит в лес искать фуражку и ружье.

 На фото. Та самая протока на озеро Круглое.
 
 


Рецензии
Владимир, интересно написано. "Через десять лет после окончания универа в 81 или 82-м году" - здесь я зациклился. Когда, всё-таки? С уважением

Анатолий Дудник   07.01.2021 05:32     Заявить о нарушении
А уж точно и не помню. Давно это было, а один год роли не играет.

Владимир Островитянин   07.01.2021 08:53   Заявить о нарушении
Понятно и заметно, что я прочитал молча Ваши воспоминания о службе на Киеве. А что тут скажешь. Служба тяжёлая и почетная, только вот коробки ненужные, как чемоданы без ручки - нести тяжело, а бросить жалко. У кого-то ранее читал о систершипе Киева на стоянке в бухте Камрань. Там из-за жаркого воздуха пара Яков при попытке взлёта сделала буль - буль. Их долго потом поднимали. А потоиу все правильно, что их продали на гвозди. Теперь вот ещё с Кузнецовым не знают, что делать. Ни базы путной стояночной, ни ремонтной. Как авто без гаража во дворе.
Похоже тоже по-тихому спишут.

Владимир Островитянин   07.01.2021 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.