Как писать стихи. Размышления пишущего. Гл. 6

Глава экспериментально-теоретическая.

В предыдущих главах моих размышлений я остановился на том, что мыслеобраз, две первых строки, приходят к тому поэту, который может и способен принять их в любом месте земного шара. Поэзия разлита в воздухе. Она существует независимо от нашего сознания, она в прошлом и будущем.Поэт, настроенный на контакт с новой строкой, практически проникает в ноосферу, окружающую землю. Движимый неведомым импульсом, он как бы подбирает ключ к проникновению. Этими ключами является любовь, сопереживание, поэтический настрой, и иные высокие чувства, такие как патриотизм. Мысленно, в подсознании, поэт настроен на встречу с теми мыслеобразами, доступ к которым он хотел бы получить. Этим подтверждается и тот факт, что темы стихов, первая строка приходят иногда во сне. Да, эти мыслеобразы приходят только к избранному поэту.
Но в последнее время, из моих наблюдений, жизненного опыта, я хотел бы внести некоторые коррективы в свои размышления.
Все чаще, на примере многих авторов на различных сайтах стихов,я вижу, что прием мыслеобразов возможен не одному избранному поэту.Здесь имеется ввиду, не одинокому поэту. Поэту влюбленному. Возможно. Поэту, избравшему свой образ, который совершенствует его искусство, дополняет его, подвигает на новые темы. Пусть это общение на расстоянии, без надежды на встречу. Только путем переписки. "Эпистолярный роман"...Но как приятно читать поющие соловьем пары. Эмоции, флюиды от их общения разлиты в воздухе, в эфире. Прочитав их, начинаешь думать, что Бог стихосложения, посылает им почти одинаковые мыслеообразы. Пусть они читают их каждый в отдельности, но понимают их сообща. И получаются настоящие поэмы о большой любви.
     Сложение этих мыслеобразов в различных выражениях любящей (непременное условие) пары дает резонанс. Каждый со школы знает, что это такое. Совпадение мыслей, взглядов, талантов - резонанс поэзии. Немало здесь исторических примеров, подтверждающих мои высказываниях. Николай Гумилев и Анна Ахматова. Кто не знает этой великой любви. Два гения, слившиеся в одно целое. Две личности, учтенные на небе, там, в ноосфере. Там они и есть. В Севастополе есть памятник Анне Ахматовой. Женщина, застывшая на балконе, со взглядом, направленным в небо. Она - приемник мыслеобразов убитого большевиками Николая Гумилева.  Она, продолжившая недолгую жизнь и вечную любовь.
Мало кто знает еще об одной паре. Адмирал Колчак Александр Васильевич и Тимирева Анна Васильевна. Перед расстрелом Адмирал писал стихи. Он торопился передать Анее те слова, что продиктовали ему свыше. "Гори, гори, моя звезда. Звезда любви нетленная. Ты будешь в жизни неизменная. Другой не будет никогда..."Так глубоко ты в сердце врезан мне, что даже время потеряло силу. И четверть века из своей могилы, живым ты мне являешься во сне". Душераздирающие строки из лагеря на Колыме отвечала Адмиралу Анна Васильевна. 
Наперекор тюрьме и горю,
Утратам, смерти, седине
К ночному Северному морю
Все возвращаюсь я во сне...             


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.