Пролог к 12-ой книге Дар тому, кто рождён летать

      
   ПРОЛОГ: «Дом без книг подобен телу, из которого вынули душу». (Цицерон)   
      
     Читая или узнавая новости об очередном авиационном происшествии, помимо глубокого сочувствия родственникам погибших меня часто не оставляет мысль: «Ребята, как же так, ведь всё это уже было десятки раз до вас – также падали самолёты из-за снижения ниже высоты своего минимума или из-за плохого знания матчасти лётным и инженерно-техническим составом, или из-за того, что гражданские пилоты просто разучились вручную пилотировать самолёт, а военные даже не могут себя спасти при удачном катапультировании над океаном и т.д. И я снова и снова задаю этот же вопрос: «Как же так? Почему вы не делаете выводов из уже свершившихся Авиационных происшествий?
   
     Ответ лежит на поверхности - одна из причин такого положения вещей, что наша память – увы, несовершенный инструмент.  Она многое забывает - ей такие уроки надо напоминать». И сама жизнь показывает, что периодического доведения аварийного материала и специальных занятий по безопасности полётов, увы, для многих - бывает НЕДОСТАТОЧНО.
 
       Именно поэтому, для освежения мозгов лётного состава, автор, которому, благодаря бардаку в авиации в 90-ые годы, а также авантюрному складу характера, удалось стать универсальным лётчиком, т.е. параллельно летать на сверхзвуковом ТУ-22м3 и корабельном вертолёте КА-27, что для испытателей – норма, а для строевого лётчика – нонсенс – решил, есть «конкретное» предложение – надо что-то делать? А ещё у него за плечами  кроме 32 лет службы и полётов в Морской авиации,   5 лет отпахал на АН-2 в аэроклубе. В общем, без ложной скромности скажу словами дружбана российского путешественника Виталия Сундакова: "У меня есть что сказать миру, и о чём его спросить?"

     Поэтому он посчитал себя вправе  собрать и хотя бы частично передать опыт ведущих лётчиков-испытателей страны, а также просто старых пилотов-аксакалов, который они уже озвучили в своих мемуарах, но этого выстраданного ими опыта никогда не бывает много. К тому же, далеко не до всех лёДчиков эти книги дошли. И поэтому, если эти строки попадутся на глаза кому-то из действующих пилотов на страницах прозы.ру или просто в его книге, и при этом хоть немного повернут их мозги, у кого они, разумеется, имеются, в сторону размышления о полётах, то автор будет считать свою задачу выполненной.
 
      Чтобы эта фраза лучше дошла до сознания «тугодумов», и они поняли, что я имею в виду, приведу слова одного из лучших заправляемых лётчиков Балтики на бомбардировщиках-ракетоносцах ТУ-16к полковника Толь Толича Максимова: «Когда меня спрашивают, как мне столько лет удалось надёжно заправляться,  и  за 10 лет не потерять ни одного шланга, отвечаю: «Да потому что я об этой заправке постоянно думаю, даже когда лежу на жене». Ну, ясно, что про жену Толь Толич сказал в шутку, но всё остальное верно на все 100%. Если Вы хотите считать себя профи, то Вы должны размышлять о полётах не только на работе, а и свободное время, естественно, когда к этому располагает обстановка. А также держать в памяти все катастрофы и аварийные случаи, которые, так или иначе, могут помочь ЛИЧНО Вам выполнить СЕГОДНЯШНИЕ полёты с высоким качеством и безопасностью.
 
       Итак, прежде чем приступить к самой теме, размещу один из ответов на моё письмо: «Александр Гарнаев: Василий Чечельницкий ®;ПОВТОРЯЮ: Вам лично даю разрешение за собственноручной подписью НЕОГРАНИЧЕННО перепечатывать ЛЮБЫЕ мои публикации (и из i-net, и газетные, журнальные, книжные и пр… бумажные и др…)!
               

                РИЧАРД  БАХ    «НЕБО ВЕЗДЕ»
      Две волны обрушились на темный пляж и рассыпались мерцающим зеленовато- белым фосфором, прогрохотав мягкими раскатами далекого салюта. Я следил за соленым откатом океана, с нежным шипением медленно скользившего по песку. Я прогуливался, наверное, полчаса, пытаясь понять того человека и причину возникновения его страхов, но в конце концов оставил это занятие как бесперспективное. И только тогда, оторвав взгляд от земли, я посмотрел вверх.
 
     И там - над фешенебельным курортом, и над морем, над рассеянными взглядами ночных посетителей гостиничных баров, надо мной и над моими мелкими проблемами - было небо. Я замедлил шаги, а потом и вовсе остановился, прямо там, на песке. За горизонтом на севере начиналось небо, оно восходило из-за края земли и скатывалось куда-то в глубины западного океана, скрываясь за горизонтом на юге. Исполненное покоя и абсолютно неподвижное. Под ломтиком луны проплывали высокие перистые облака, осторожно несомые едва-едва заметным ветерком. И я заметил в ту ночь то, чего не замечал никогда раньше.
 
      Небо движется, оно течет постоянно, но никогда не истекает. И что бы ни случилось, небо всегда с нами. Небо не подвержено беспокойству и заботам. Мои проблемы для него не существуют, никогда не существовали и никогда не будут существовать. Непонимание не свойственно небу. Равно как несвойственна ему и склонность судить. Оно просто есть. Оно есть, независимо от того, желаем мы признать это как факт или же предпочитаем похоронить себя заживо под тысячемильной толщей земли. Или еще глубже - под непроницаемой крышей тупой рутины и бездумных распорядков.
 
    Спустя год я зачем-то ездил в Нью-Йорк. Дела не клеились, весь мой актив равнялся двадцати шести центам, ужасно хотелось есть, и меньше всего - находиться там, где я находился - в тюрьме предзакатных улиц Манхэттена с их забранными железными решетками окнами и множеством запоров на каждой $"%`(. Но случилось так, что я сделал то, чего на Манхэттене, конечно, никто обычно не делает. Как в ту ночь у моря, я взглянул вверх. И там - над ущельями Мэдисон Авеню, и Лексингтон Авеню, и Парк Авеню - было небо. Невозмутимое. Неизменное. Теплое и приветливое, как родной дом. - Интересно, - подумал я, - как бы путано и неудачно ни складывалась жизнь летчика, какие бы разочарования на него ни обрушивались, у него всегда остается дом, и этот дом неизменно готов его принять. В каждый миг жизни в запасе у летчика остается радость возвращения в небо - когда можно взглянуть вниз и вверх на облака и сказать себе:
   
 - Я вернулся домой! Ибо слова эти всегда живут у него внутри. - Блеф, пустые слова, - скажет тот, кто прикован к земле, - спустись на землю, взгляни на вещи трезво. Но в моменты безнадежного отчаяния - как тогда на пляже и в этот раз - на Манхэттене - небо возвращает мне свободу. Я поднимаюсь над раздражением и досадой, над злобой и страхом, и я чувствую: - Эй, а ведь мне все равно! Я счастлив! Достаточно просто взглянуть в небо. Так случается, наверное, потому, что летчик - не просто человек, совершающий дальние путешествия. Возможно, дело в том, что он может ощущать себя счастливым, только находясь дома. А дома он лишь тогда, когда имеет возможность каким-то образом соприкоснуться с небом.

   Итак, повторяю, в этой книге в отличие от предыдущих 11-ти, речь идёт только О ПОЛЁТАХ, приведены ОСП и различные ситуации из жизни некоторых ведущих лётчиков-испытателей, а также пилотов-аксакалов военной и гражданской авиации, размышляя о  которых, действующим лёДчикам и их будущей смене можно что-то почерпнуть для своего профессионального опыта, которого никогда не бывает много. Сразу скажу, книга получилась достаточно дорогая, т.к. печатаю по 1-2 штуки под заказ, к тому же в конце штук 50 цветных фотографий. С пересылкой в ту же Россию - 2000 р. Хто не в состоянии проявив силу воли, съэкономить на пиве и набрать необходимую сумму, шлите на почту chechelya@mail.ru или на скайп chechelya заявки со своими координатами - вышлю безВозмездно электронный вариант.

   Всех поздравляю с началом моего любимого времени года Зима (поскольку я, наверно, в прошлой жизни был чукчей, а может потому что за Зимой Весна идёт?) В общем, пАпрашу не удивляться "странностям" полковника, и в моём доме слово "волюнтаризм" не произносить...


Рецензии
Васильич! Искренне поздравляю с выходом Новой книги. Ну и с приходом зимы!
Искренне Ваш
В.

Вахтанг Рошаль   30.11.2019 22:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Вахтанг, взаимно с зимой...

Обнимаю, твой ВВЧ.

Полковник Чечель   01.12.2019 00:57   Заявить о нарушении