Не угасай, Факелочек

Не угасай,  Факелочек
… Было такое состояние, что казалось каждая травинка – мой друг и я могу разговаривать и понимаю её, а она – меня…
Было такое состояние, что казалось, на улице мне будет очень больно даже просто ходить и дышать… и нигде ничего в этом теле не болит так, как обычно это понимают люди, но боль была невыносимая, неизвестно откуда возникающая…
Закрываю квартиру. Спускаюсь по ступеням. Выхожу во двор. Иду в хлебный магазин. Надо пройти всего метров сто… НО Справа – дома, слева – тополя, дорога. Слышу стоны этих старых кирпичных домов, слышу грустное перешёптывание тополей, слышу как прогибается и напряжённо дышит земля, замурованная в асфальт.
Вижу людей: спины – бодрые, и согбённые тех, кто обгоняет меня, лица – пёстрые, бледные и искусственно нарумяненные…
   Мне почему-то больно за каждого, кто проходит мимо меня: я чувствую, какое состояние у каждого проходившего мимо: печаль, бравада, тоска, а то и целые вихри разных эмоций… На меня накатывают волны этих состояний, и я ещё удивляюсь, как я могу идти, потому что волны сильные. Трудно устоять на ногах, хоть и нет никакой бури…
Купила хлеб. Вернулась.
ЭТО состояние длится уже год. Немного легче мне становится только в своей комнате, только когда я в творчестве. Только когда и пишу или готовлюсь к экзаменам.
никто. Даже близкие подруги не понимают ЭТО моё состояние. Даже те, кто тоже пишут стихи.

   Всё-таки я засиделась в четырёх стенах. Решила сходить на выставку одного известного художника. позвала подруг. Там мы познакомились с одним человеком, по имен С.
  Через два месяца мы с ним снова увиделись. случайно На вокзале. Оказалось,, что едем на одну и ту же конференцию.
В электричке он сидел напротив меня. Читал книгу. Молчал. А я… Вдруг почувствовала, что во мне загорелся шар, величиной с футбольный мяч, там, где находится сердце. Смешное сравнение? Но это ощущение жжения возникло так внезапно, что я невольно «ушла в себя» , пытаясь понять своё новое состояние… А неведомый мне шар, независимо от моего желания стал вращаться по часовой стрелке…
Сначала – оранжевый. Постепенно становящийся зелёным…
  Прощались после конференции весьма обыденно. В электричке. В очередной раз встретились на скамейке около автобусной остановки:не помню, что-то он должен был мне передать для подруги: книгу или статьи? Был солнечный майский день. Он предложил подняться на небольшую гору и побродить там среди берёз. Поднялись. Увидели лежащее на земле брёвнышко и стали спускаться к нему. Я подскользнулась и поэтому вынуждена была схватить его за руку! И тут же меня как молнией пронзило: это уже было! Вспыхнула картинка: «Где-то… В каком-то другом лесу… Каком-то европейском… немецком? Я иду, измождённая, почему-то еле живая, опираясь на него. Он держит меня под руку. Мы также, как сейчас, среди берёз. Откуда-то идём… Такое ощущение, что с кладбища… Мы только что похоронили малолетнего сына…. он – мой бывший муж, удравший от меня к своей сегодняшней и тогдашней ( в 19 в.) жене, и который уйдёт сейчас снова к ней… Пришёл он только на похороны.
  Тогда я ему об этом не сказала… Об этой картинке из прошлого…
  А потом я вспомнила, что тем нынешним сыном был мой сегодняшний муж, Гр.

… Они были знакомы всего девятнадцать минут. Видели друг друга семь раз в городском весеннем парке.

Минута 1.
ОН: – Прими в себя моё сердце. Оно тебе поможет. Сегодня Солнце в 17-м градусе Тельца. Символ «вечная битва факелов и мечей». Вечная битва земных желаний и возвышенного творчества. а между ними… пропасть или Небеса?
  Витают в грёзах «бочки» Диогена, а те, кто в них, невидимы, стараются земной огонь мечом отсечь. За грёзами всегда грохочут грозы и ливни слёз до следующих грёз.
   У нас с тобой лишь два пути: для всех людей (в творчестве), или в оковы для двоих.

Она: …Что-то случится? Что же стучится? ЧТО? Встреча. Необычайная.
Нам судьба подарила два солнечных дня.
И до этого вечность, и – после.
И, быть может, всё солнце
В сердце храня,
Мы с тобою встретимся позже.
А потом, как всегда,
Снизойдёт благодать,
И её никому, никому не разъять.
Слов не надо. глаза.
Вспышки Света сквозь боль.
Грохнет Время: прощаться, прощаться пора.
И, ещё не родившись, погаснет Звезда.
***
Но не дано мне
земной любовью
тебя любить.
Не суждено мне
всю чашу яда
одной испить.
***
Сказка о Птице и Огне.

…Высоко-высоко над землёй летала Птица. Летала и думала: – кто я? То – бываю храброй, как Орёл, то – трусливой, как Мышь, то – огромной – как Небо, то – крохотной, как Муравей. Кто же я?
   В это мгновение пролетала она над озером лесным и решила спросить у него: – Кто я?
   Долго молчало озеро. Наконец, ответило: 
– Ты какая-то необычная Птица…
– Спасибо, – кивнула ей Птица, но такой ответ показался ей неполным. Полетела она дальше. Видит: пустыня. – Ещё и у неё спрошу, – подумала она. – Вся вина твоя только в том, – шевельнула волнами сыпучими Пустыня, – что летишь ты с одним крылом и сжатым сердцем. И летишь в смятении. Оглянись: твоя тень серая и печальная. Замени смятение радостью и поймёшь: кто ты и для чего живёшь на белом свете.
  Но и этим ответом была недовольна Птица: – Ну, всё-таки, всё-таки, когда я найду себя? И полетела она дальше. И увидела спящий Лес, а между деревьями – Огонь. Но был он Огнём необычным: не жёг он деревья, а пытался их разбудить. Показался он птице слишком горячим: – Будь осторожен! Не сожги лес! Подлетела она поближе к Огню. Подлетела, но не удержалась и растворилась в нём.

Минута 2.
ОН: – плюс с минусом сгорят в мгновенье ока, лишь только их соединить. Когда они на расстоянии – тогда в пространстве – свет. Гори и не сгорай. Я тоже попытаюсь быть пламенным в твоём огне и не сгореть.

Она: – Быть может надолго,
А может быть, нет,
Объята твоим я пламенем.
Быть может, ты знаешь особый секрет:
Как можно гореть и не сгореть?
Быть пламенной в пламени?
***
Двое суток я пылко боролась с собой,
Все мысли о тебе пытаясь расплавить,
А сердце остудить.
Но горячее желание видеть тебя,
Или – хотя бы – слышать, осталось.
Сердце, кажется, бьётся ровнее,
Или – не бьётся вовсе?

Минута 3.
ОН:
– Твоя рука была в моей. Всего лишь миг. Тепло огня я ощутил. Когда я отпустил твою руку, как будто часть себя я с силой оторвал.

Она:– Я не вижу нас раздельно.
Но и вместе нас не вижу.
Только голос сердца слышу.
***
Странно: на сердце рана
Рваная, давняя.
Вспомню о тебе –
Затягивается мгновенно.
Вспомню о бедах своих –
Открывается мгновенно и стонет.
***
Моё сердце в тебе, твоё сердце во мне. Мне были нужны крылья, чтобы лететь к Солнцу. Теперь они появились: ты – правое крыло, я – левое. Вместе мы – Птица!
***
Не могу больше писать стихами. Такая буря чувств во мне пылает, такие сильные я ощущаю токи, что возникает желанье жить, творить, любить… Но если сердце только плакало, сжималось, до точки самой маленькой лет десять – взрыв неизбежен был! И он произошёл! И с этого мгновения, неумолимо, сердце засияло радостно.
***
Пришло наше время служить людям. Вдвоём. Но – управляя своим Огнём так, чтобы не навредить нашим семьям. Если мы внесём в их сердца бурю смятения и разбудим в них ревность, – для нас это будет поражением, а нам надо гореть и нести свет через Слово. Мы посеем Зёрна Любви через Слово.

Минута 4.
ОН: Твоя семья – это моя семья. Моя семья – это твоя семья. Как жаль, что семьи это не поймут. Как жаль, что им неведомо, что устремились мы в семью, что человечеством зовётся. Будь со мной всегда! Входи в дом мой, ведь ты входишь с ЛЮБОВЬЮ ко всем и всему, что мне дорого.
Не хочу с тобой расставаться из-за препятствий, которые будут вставать на пути. Не хочу тебя терять, как это было когда-то очень давно. Я, как и ты, не хочу терять одно крыло.
***
«Радость до бесконечности!» – я благодарен тебе за такие слова.

Она: Ты первый, кто увидел меня. Спасибо. Я люблю тебя. Но не для себя. А для всех. Научись управлять Огнём, чтобы нам не разбиться. Мы же – Птица!
Сколько ни забрасывали Огонь землёй, пока есть Воздух – он будет гореть. Мне было трудно лететь с одним крылом и сжатым сердцем. Но я готова ко всему…
Трудно гореть для всех – одной. А не гореть – невозможно.

Минута 5.
ОН: Факелочек! Ответь мне: когда ж это твой журнал стал нашим? Я хочу, чтобы он стал только твоим, а у меня была бы только радость помогать тебе. Сделаю всё, что могу! А ты – Факел, Свет на моём пути. Одно крыло помогает другому.

Она: Ты – везде:
И – в окружающей мгле,
И – в сияющем свете,
И – на далёкой планете,
Ты там же, где и я…
***
Вдыхай и пей Любовь – она спасёт!
Не опасайся – не опрокинет!
Лишь крылья укрепит и ввысь взметнёт!

Минута 6.

ОН: Трудно было сдерживать мысли. Встретился с Тобой – добавилась трудность сдерживать слова, желания, чувства. Рад этой трудности, но всё же сдерживать бесполезно. Нужно научиться осветлять всё, что возникает в правом крыле. И, конечно, в левом. Иначе упадём. Уж лучше одинаково мыслить… Тогда можно выправить полёт и вылететь вверх даже из пропасти!

Минута 7.
… И ещё была встреча. Но – не радостная, а грустная. Его жена заподозрила измену. Измену, которой не было и быть не могло. Произошёл бурный разговор. Через пару дней он с женой даже пришёл к ней домой, т.к. жена захотела увидеть «разлучницу». Увидела. Ревность её поубавилась. Сидели спокойно и пили чай две семейные пары… Она даже сказала: «Прости». Но не знала она, какую огромную занозу вонзила в её сердце своими подозрениями.

Она: Суд Божий! Здесь я! Вся твоя!
За то, что полюбила я,
Казни меня, казни!
Была я солнечным лучом,
А стала точкой зла.
Но о пощаде не молю.
Сгорела я в Огне.
Спаси его! Что он горит
Со мной – моя вина…

Минута 8.
ОН: …– как больно, что родным всё рассказать и показать написанное нами не могу. Частичку истины они увидели, а вышло что? Ураган! Лекарство от всего – есть Время. Залечит, укрепит. а пока вперёд, любимая, но осторожно. Ведь в чувствах мы по краю пропасти идём. Нельзя тушить ни те, ни те… Нельзя ни прекратить, ни преступить… Вообще, как быть?

Она: Какое пламя разожгла я!
Больна душа моя, больна!
Лишь об одном молю:
Простите! Его простите. Не меня.
Он спас меня. Всё, что имею, ему отдам.
А он? Он – вам! И полетит подарок к людям…
Да, путь его безмерно труден…
Но с вами он, а я – одна.
Но солнце рядом…
Это значит… Быть может… Я… Не казнена…
***
Я много лет была одна.
Гуляла в сердце – тишина.
Мой дом не крепость был – шалаш,
И невозможный ералаш вокруг царил.
… Но лишь бы, лишь бы
Не погас
Огонь Любви,
Что снизошёл на нас…

Минута 9.
ОН: Я рад! Опять я весточку, часть Факелочка получил! Опять горю. Потухну. Исчезну. Но опять и опять Факел зажигает неисчерпаемое горючее сердца. Опять – Огонь. Как в реактивном двигателе, всё пламя нужно в одну сторону направить, всё – в один поток, всё – в наш журнал.
Действительно, перила тут нужны. Или, вернее, стенки от кувшина, чтобы не выплеснуть разбушевавшийся Огонь.

Она: Смотрю на тебя и не могу насмотреться. Я вся в тебе. Я же ни на один миг не уеду от тебя, разве можно уехать от самой себя?
И не оковы я, а я – это ты. Пока я чувствую, что нужна тебе, буду рядом. Хочется рядом с тобой просто помолчать. У нас с тобой тоже союз – но союз небесный.
А вчера был второй «взрыв». Я почувствовала, как «взорвалось» моё сердце и самая большая его часть влетела в твоё сердце. Я пытаюсь мысленно поймать их, но они отлетают от меня, не летят ко мне в руки.
Я люблю твою семью. И всем сердцем хочу, чтобы всё было хорошо. Я согласна на все запреты, лишь и дальше писать вместе статьи для журнала.
Утром у меня заболело сердце. Но когда я увидела, как «лечу», свернувшись клубочком и уменьшаясь в размерах, к тебе, и влетаю в твоё сердце, мне сразу стало лучше.
Наша переписка – это, действительно, «книга светлой любви».
***
Чувствуешь, пахнет Розой? Ты видишь её? Белую-белую… Она тянется (если смотреть сверху) прямо из середины Уральских гор, и уже выше их. Прекрасная. Она освещает наш город.
***
Знаешь, до тебя я не знала, что есть я. Появился ты – появилась я. Не было тебя, не было и меня.
Ты ещё не жалеешь о встрече со мной? Если жалеешь, то, может, мне пока исчезнуть? Я хочу быть для тебя только радостью, а не тяжёлой ношей.
Знаешь, что такое совесть? Солнечная весть. Она поддержит нас и поможет нам.
***
Я по-прежнему могу писать тебе всё, что захочу, веря, что ты меня поймёшь?
Да, для всех я непредсказуемая, т.к. пытаюсь жить по зову сердца, а это не все понимают. Но это не важно. А важно то, что я всё и всех живых на свете действительно люблю. Сейчас я ощущаю это с особой силой. Благодаря любви к тебе. До тебя мой огонь был робкий, хоть и постоянный. Сейчас – я чувствую – сильно бушует; и я – то леденею от боли, то – дух так рвётся из тела, что приходится долго «усмирять» его молитвами или «уходом» в творчество.

Минута 10.

ОН: О том, какая ты. Я понял: ты – сплошная несовместимость. От этого Огонь в тебе. Ты пишешь: можешь быть или не быть. А ты ведь не такая. Когда ты есть – то нет тебя. Когда исчезла – то на самом деле есть. Такая ты! Пойми себя! И я такой же. Есть и нет в одно и тоже время. Подумай над словами: «Звук без звука». Я вечно твой и вечно всех.

Она: Умоляю, прошу тебя, если можно просить об этом: изгоняй из себя страх ко мне: я не поджигатель, не разрушитель, я – вдохновитель.
***
Мне очень дорог твой внутренний покой, поэтому я буду то ближе к тебе до известных пределов, то – дальше.
***
Дома мне очень тесно. Хочется, чтобы дышалось легко, но не получается и не получится!

Минута 11.
ОН: Один. Закрываю глаза и вижу тебя. Удивительно, но почти всё время помню о том, что ты где-то есть, о том, что позвонишь, о том, что увижу тебя.
Разлука… как долго! А может быть, это радость? Радость ожидания. Ожидания, что увижу твои глаза. А в них надежда, любовь, вера, чуть-чуть грусти и очень много искорок счастья.
Мне тоже дома дышится нелегко. Не пишется, не читается, не говорится. Что-то случилось. Но без дома – нет меня!


Она: Всю нашу любовь мы должны направить только в творчество. Ты – мой дух, я – твоя материя. Без тебя, без твоей любви мой журнал будет сух и мёртв. Лишь с тобой. Будь уверен в себе – тогда будет легче и мне. Не бойся того, что так сильно тянет друг к другу. Я не омут. В этом притяжении наш полёт.
***
 Много творческих идей, но оживить я их смогу только с помощью твоей любви, твоего огня.

Минута 12.
ОН: Четвёртый раз перечитываю твоё письмо. Чего-то не хватает. Может быть, что-то отрезано? Хотя… Хотя я знаю, что за слова там были.

Она: Какое простое слово «любимый». Я ощущаю его не таким. а каким? Ты это чувствуешь. Я не знаю границ себя, потому что я – везде, но больше всего меня в твоём сердце: это мой дом. Точнее – это одна из комнат моего дома. Другая комната – это Вселенная.
***
Всё, что чувствую, не могу перевести на язык слов. Я хочу, чтобы твой дух не сгибался, не гнулся от неприятностей. Окрепни, пожалуйста! Это нужно не мне, а тебе..
***
…Многие соединяются в браке без любви, живут по привычке или по расчёту, или из чувства долга. И не знают, что такое факел любви. Моё сердце всё готово вынести, всё выстрадать, лишь бы спасти, отогреть хотя бы немногих. А твоё?
***
И – ни одной слезинки из глаз твоей жены не должно упасть на страницы нашего журнала. Мир дому твоему.

Минута 13.
ОН: Я отдыхаю, забываю обо всём, что есть вокруг, когда в твои глаза смотрю. Если скажу, что люблю, то это очень мало выразит то, что чувствую.

Она: Я непредсказуемая, пылкая, ледяная, вольная и безвольная. Могу быть и могу не быть. Не буду ли я и тебе – такая разная –  оковами, цепями, а не перилами на мосту. Люблю быть ребёнком, а приходится быть взрослой. Люблю быть бурей, но в стихах. Люблю быть всюду, и не люблю быть одна, потому что привыкла делиться всем, что имею, и становится грустно, когда делиться не с кем. Да я и не бываю одна. Хоть и бываю. Я всегда одинока.
Часто вижу себя со стороны. Но я ли это? Только часть меня. Внутри – непоседа и любознайка, внешне – домоседка. Это я к тому, чтобы ты лучше понял меня. Мы с тобой – это один в двух. Один творческий дух и в тебе и во мне.
Оковы, окружающие нас для того, чтобы мы не улетели слишком высоко, и чтобы не слишком низко упали. С моста над пропастью.

Минута 14.
Он: Если потеряю себя, то, наверное, потеряю только крылья. Себя не потеряю.
Если потеряю тебя, опять же, потеряю только крылья. На время, может быть, угасну… Не хочу тебя терять. Наше творчество нас объединяет. В нём мы – Птица. Представь, что нет журнала. что останется?
У тебя? У тебя – огонь для сказок и стихов.
У меня? У меня – доверие в семье будет разрушено.
Ради журнала – это жертва. А если его нет, то что это? Что я натворил?

Она: Спасибо тебе, что ты – есть. Могу ли я, имею ли право я всегда, и в трудные, и в радостные минуты этой жизни, – всегда считать, что у меня есть друг?...

Минута 15.
ОН: Какие таинственные слова: «бесконечность чувств к тебе» (из твоего письма).
Я рад, что у нас доверие, что можно всё спросить, обо всём узнать.

Она: Радость так же сияет в моём сердце. Радость от встречи с тобой.
***
Если нужно – прячь нашу Радость, но когда пишешь – воплощай её всю в творчестве своём!
***
Ураган столкнул нас с нашей Звезды. Но мы уже подлетаем к ней. Видишь? Я не знаю, какого она цвета, т.к. лучи её ослепляют, но чувствую, что она горячая, как и наши сердца. Всё будет так, как должно быть! Я верю тебе. Главное, гони страх! Он разрушает.

Минута 16.
ОН: Очень прошу тебя, Факелочек, не обижайся на отдельные слова, на мысли мои. Если хочешь узнать человека, то суди о нём по длительному периоду его мыслей, чувств, слов, поступков. А по отдельному слову, жесту, настроению человека не видно. … Но иногда бывает так, что, совершенно не зная человека, можно почувствовать его сердцем. Так и у нас получилось.

Она: Сказка про Червячка
   Жил да был Червячок. И была у него очень уютная и благоустроенная норка. Жил как все, и всё у него было, как у всех. Но чего-то ему не хватало.
  Долго думал Червячок – чего именно, но так и не придумал, пока ответ сам по себе не созрел в его голове: скучно ему стало!
  Обычно он только в дождливую погоду выползал на свет божий, а тут так его припекло, что и в жаркий, солнечный день решил он выползти из норы и посмотреть, что это за Солнце на небе, и каков он – солнечный день.
 Ох! Он был очень ошарашен обилием света. Всего лишь несколько секунд смог он побыть на свету и спрятался!
  Прошло несколько дней и снова подумал он:
– Вот видел я свет! А дальше что? Надо узнать! Для чего он?
И снова выбрался он из норы, и хоть больно ему было, и жарко очень, но внимательно смотрел он… Впитывал всё, что мог: запах горячей травы, цветов…
– Так зачем же нужен он, этот свет? – спрашивал сам себя Червяк, – этот жгучий, горячий Огонь.
  Поднял голову вверх, а там высоко-высоко сияло Солнце. Улыбнулось оно ему и ответило:
– Для того, чтобы не погибла жизнь на земле.
– А я живу в норке и не люблю свет, а может, уже и люблю, но боюсь его… Так значит, это плохо? – робко спросил Червяк, – Не спалишь литы меня?
  Вздохнуло Солнце, ещё раз улыбнулось и ответило:
– Спалить я могу только что-нибудь мёртвое! а живое я могу только зажечь!
***
   А я всю жизнь оказываюсь тем Червяком, на которого постоянно обрушивается земная лопата. И – делюсь на множество частей от удара. Но я всегда нахожу, чем могу поделиться с другими. Странно.

Минута 17.
ОН: Спасибо тебе за сказочку. От сказки – опять чувства, а от чувств – слёзы. Спасибо, Факелочек.

Она: Наша Роза ещё такая маленькая и хрупкая, а должна она стать огромным розовым кустом со множеством бутонов, выше Уральских гор. И будет она благоухать и отдавать любовь – людям.
  А мы уже не Птица, мы уже сверхновая Звезда, что сияет высоко-высоко в небе посередине между твоим и моим домом. И поэтому трудно нам, очень трудно, находясь на небе, выращивать розу, родившуюся на Земле.
  Может, когда-нибудь, наша звезда прилетит с неба на землю, или – Роза, окрепнув, взлетит на Звезду.

Минута 18.
ОН: Всё вижу. Всё чувствую. только не думай, Факелочек, что сердце моё закрылось. оно по-прежнему открыто для тебя. Да, действительно, ты сила воздушная. Твой ветер поднял такие сильные волны, что они раскачали и сорвали с якорей многие корабли и собрали их вместе, и сдружили.
 
Она: Если ты – это я, а я – это ты, то как можно разъединиться: Если я потеряю тебя, значит, я потеряю себя? Если ты потеряешь меня, и ты потеряешь себя? Мы – угаснем? И – угаснет наше творчество.

Минута 19.
Он. Пришло время разлуки с тобой, мой Факелочек. Уезжаешь… но помни: чем тяжелее расставание, тем огненней встреча. Жду. Приезжай. Очень жду. И всегда держи выше голову. Ты женщина, ты мать, ты вдохновитель.
Что может быть больше земной любви7 только то, что не может вместить земное тело. так вот я именно это чувствую и не могу сказать «люблю» – это не сможет выразить, вернее отразить, океан неземного.
Пусть в твоих глазах всегда будет свет мудрости, свет счастья.   

Она: Сейчас, как никогда раньше, чувствую себя снова в сжатом состоянии, потому что невыносимо больно даже написать слово «уезжаю». Но каждый наступающий день уже приближает нас к встрече.
 
Перед разлукой он сказал: – Мы не погаснем! Мы будем гореть! И виновато добавил: – Мне надо потушить земные огни!
Она охнула:– Но тогда погаснут и другие! Надо уметь управлять своим огнём!
Он спросил: – А ты умеешь? 
Она ответила: – Да! Почти весь свой огонь я использую в творчестве!
Он: – Не верю!
Она: – Я уезжаю. А ты попробуй. Ты по-прежнему для меня огонь – Дух, благодаря которому я могу гореть…

… Отрывок из её дневника, написанный в поезде:

…И снова я с одним крылом. Отодвинулась от всех. Дальше должна лететь. Детстого журнала ещё пока нет, и мне некуда его звать. А сердце бунтует. оно хочет иметь любимого. Сможет ли он лететь7 Или так и будет оглядываться в полёте? Хочу «уйти» в творчество. В смятении вся.
Вчера, когда прощались, сказал: – Мы не исчезнем. Не погаснем. Разве только взорвёмся. Если только на небо! И ещё он сказал: – Буду думать, что вся разлука – это один день.
  Чувствую, что он трусит. Так и до предательства недалеко. Он сказал, что будет «тушить земные огни». я сказала, что нельзя этого делать, т.к. тогда погаснут и небесные! А как же мы тогда будем писать? Я сказала, что буду гореть!
Я для него – сила, а он для меня – крылья! Ведь именно с ним я лечу. С болью и радостью, но лечу!

Через день: «Я в Москве. Болею: уши, ангина, бронхит. Видимо, он старается – гасит «земные огни». Я всё чувствую.»

Мужу:
Знаешь, а я Цветок, что рядом с тобой всегда –
Неотвратимо вянет.
Знаешь, и ты Цветок…
Знаешь, весь  мир – Цветок…
То – вянет, а то – цветёт.
Давай расплетём наши корни,
И зацветём. Давай!
Корни ехидства, корни обид и слёз…
Знаешь, а я – Цветок…
А пчёлы вокруг – наши дети…
***

А я ещё и не жила.
Как речка по земле текла.
Как речка – то в земле, то вне…
И в небеса моя река
тянулась… тянется… легка.



Вот ещё отрывок из её письма к нему, отправленное по почте из другого города: «Я уже чувствую, я уже знаю, что ты решил меня «заживо похоронить». Но я не погибну от того, что ты стал остывшим вулканом. Я не погибну, я просто снова полечу. я же птица. Птица с одним крылом. И хоть путь мой будет казаться неровным, всё-таки я буду лететь. Высоко-высоко!
Жаль, что ты пока видишь в женщинах – только женщин, а не птиц, строящих вечно вселенную беспредельной любви. А может, ты пока просто слаб, потому что боишься летать?
Не растоптать. Не потушить. Не погубить меня. Я солнца дочь и пламя в пламени.
Прощай».

Когда после тридцатидневной разлуки он позвонил, и они снова договорились встретиться в парке, точно такое же волнение, как и раньше, ощутила она от него, когда подошла… И голос его был как и тогда – мягкий, нежный. Слова те же: – Факелочек, здравствуй! Здравствуй,Факелочек!
Но глаза… другие! Какой-то холодный блеск почудился ей. А дальше он сказал:– Я желаю тебе счастья! Не прекращай, лети к Свету! И не отстраняйся от людей…
– Смотря от каких, – сказала она вслух спокойно, а в голове мелькнуло: – И как только язык повернулся… посмотрела на него долгим, испытующим взглядом… он замолчал, но глаз не отвёл.
Но что-то произошло в тот момент.
Он спросил: – А письма мои где? Ты принесла их?
– Там же, где и мои! Ты сжёг мои письма, а я твои. Но сначала я напечатала их. Так что это уже книга!
 Он растерянно и немного истерично воскликнул: – То, что я писал тебе – старые записи! Десятилетней давности! Прощай!
А она услышала: – Ай! Ай! Ай!

Когда возвращалась домой, то думала: – Он побоялся гореть со мной… он оказался тушителем самого себя…
Я – солнца дочь,
Ты – сын земли.
Пойми меня…
И – счастлив будь.
Пойми меня, забудь.
Будь, будь…

Ровно через год СЛУЧАЙНО они снова встретились. В  электричке. Вагон был переполнен. Он сидел, уткнувшись в книгу, она прошла мимо, не заметив его или специально не обратив на него внимание… Все места были заняты. негде было яблоку упасть. Народ ехал куда-то ехал… Она стояла и смотрела в окно. а может, снова сочиняла стихи? Он незаметно подошёл, и как ни в чём не бывало, улыбнулся, поздоровался и предложил: – Давай будем по очереди сидеть! Она сказала:– Зачем по очереди? Мы и рядышком поместимся!
Всю оставшуюся до города дорогу они разговаривали, разговаривали не умолкая. много разных новостей друг о друге рассказали, и вдруг она спросила: – Я сейчас книгу светлой любви дописываю. Ты не против? Ты разрешаешь?
Он улыбнулся как-то загадочно и ответил:– Да, конечно! только не называй ,пожалуйста имён! А эта встреча…? Она уже там…   А ты всё такой же буйный ветер? Твоя главная ошибка в том году была в том, что ты говорила о будущем. Нельзя людям говорить о будущем…Вот и приехали!
… Выйдя из вагона, он, видимо, растерялся – не зная, как попрощаться с ней. – я пойду по мосту, – напряжённо произнёс он, надеясь, что она пойдёт под мостом.
– Я тоже, – беспечно сказала она и они молча стали подниматься по ступенькам. подошли к автобусной остановке. остановились. посмотрели друг на друга внимательно:–Ну и…
Он произнёс первый: – Не угасай, Факелочек! Я желаю, чтобы у тебя хватило сил и любви гореть для людей! Не угасай!
Она тут же откликнулась, вспыхнув смущённо: – И ты тоже! Ты тоже не угасай!
А про себя подумала: «Я и не угасаю. Хотя и не знаю, горю ли я достойно… Каждый шаг невыносимой болью отдаётся в сердце…Устаю гореть. Не могу не гореть. Могу. Хочу. Горю. Всегда ли солнечным огнём, без пятен? Надеюсь».
– Даст Бог, так ещё увидимся! До свиданья! – воскликнул он и незаметно исчез в толпе. Был ли на самом деле в её жизни или не был, непонятно….

  Послесловие
Как это начиналось? Всё. Я дома. Прошло два дня. Утро. Проснулась с ощущением, что сегодня произойдёт что-то непонятное. Умылась. Приготовила завтрак. Вернулась к себе в комнату. И вдруг ощутила себя находящейся не только в комнате, но и в белом светящемся шаре. Заглянула в комнату дочь Что-то спросила. Я ей ответила. Она не видела этот шар.
Появилось жгучее желание позвонить к А. Повод был – нужно было передать одной общей знакомой материалы с конференции.
Я не знала её адрес. Он знал. Дома телефона нет, поэтому я пошла к маме и набрала номер телефона.
Кслышала его почему-то робкий, тихий голос. Он назваладрес знакомой и вздохнул: – Как хорошо, что вы позвонили». А когда уже прощались, смущённо и торопливо сказал: – Не кладите трубку. Я написал стихотворение о вас. Подождите. Можно я вам его прочитаю?
– Конечно, – согласилась я из любопытства, и выслушала его очень спокойно, но что-то потеплело там, где был три дня назад «футбольный мяч» (сердце). Вспомнилось, что вначале в моей комнате появился шар (с кем-то незнакомым внутри), а затем ещё один и я очутилась в нём. потом, непонятно почему эти шары соединились. Из двух стал один. Это выглядело как вспышка и произошло очень быстро.
Не помню, какими словами, но в конце разговора я сказала А. об этом. Он меня понял! И ответил, что испытывает то же самое.
ЧТО ЭТО?
На следующий день я снова была на вокзале. Надо было съездить в соседний город. Он пришёл! Чтобы увидеть меня. Хотя бы двадцать минут. Странно! Что на меня смотреть? Мышь серая. А для него не серая? Всего два разговора (в электричке и по телефону), а ощущение, что просто лет двести не виделись, и продолжаем общаться.
До прихода электрички стояли, облокотившись на перила, отделяющие перрон от городского пруда.
Летнее утро. Рябь на воде. Тихо. Спокойно. Солнце – прямо над нами. А под ним – своеобразными ступеньками по воде прыг да скок три его отражения – напротив нас…
О чём-то говорили. Прочитала ему новые стихи ответ на его телефонное стихотворение. Поделилась с ним мечтой: создать в городе детский философский журнал. Заинтересовался. и пошли чередой: встречи на скамейке в парке, телефонные звонки, то я автор первого номера, то он, то редактор, то я. Но кроме этого – письма, вложенные в журнальные статьи. От него ко мне, от меня к нему.
  Пришла электричка. Он сказал: «Возьми с собой моё сердце. Так, на всякий случай». Я ничего не ответила.
Вечером приехала обратно. Пришла домой. Вспомнила, как утром стояли на перроне и смотрели на отражение солнца в городском пруду. Вдруг слева и справа к нам подошли они: она в белом длинном платье, а он просто в белом костюме. Он обнял нас сзади за плечи, а она сказала ласковым и тихим голосом: – Люди забыли что и на земле есть любовь. И разучились любить. Поэтому вы должны написать книгу светлой и чистой любви. Удачи вам!
…Что из этого получилось, вы уже в курсе, мои дорогие читатели! Пока!


Рецензии
Лена, как прекрасно написано о большой любви! У меня сердце заболело, придётся таблетки пить. Так ты его растребушила!!! Лена, а эта книга о большой и светлой любви, она написана? Или только - эта новелла?

Марина Кедрова   03.12.2020 10:36     Заявить о нарушении
Всё моё творчество - и есть книга о большой любви. Только, к сожалению, она чаще всего трагическая,печальная,наивная. Спасибо, Мариночка за внимание к моему творчеству. Успехов тебе! И здоровья!

Елена Капленко   03.12.2020 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.