Тасаввуф и Маламатийа-1

Сегодня расскажу о двух направлениях мистицизма в Исламе. Первая тема о которой пойдёт речь - Тасаввуф или Суфизм, вы наверняка уже не раз слышали европейское название - Суфизм, и знаете, что это - Мистический орден Ислама. Сегодня же я расскажу более подробно о истории ордена, о причинах его появления и ответвлении данного движения - Малама.
Периодом " Самого лучшего" или " Чистого" Ислама, называют период, когда жил Пророк и асхабы ( араб.сподвижники;последователи), ответвления же появились после смерти Мухаммада, в результате борьбы за власть. Понимая, что выше-написанная информация мало о чем говорит вам, я расскажу историю арабского Халифата, буквально в нескольких словах.
После смерти Мухаммада, остаются претенденты на престол, между которыми случаются конфликты, из-за того, что точного наследника пророк не оставил. Чтобы не уходить далеко от нашей сегодняшней темы, я не буду углубляться в историю Халифата, скажу одно - после всех конфликтов, появился Омеядский халифат. В то время Ислам претерпел большие изменения, заключавшиеся в том, что многие люди, уверовавшие и последовавшие за пророком стали выходить из Ислама. По мимо всего прочего, появляются отдельные течения Ислама. Одним из этих течений является Тасаввуф, но как мы знаем, течения очень часто отличаются от первоначальной идеи. Так произошло и с Суфизмом.
Глагол "Савва" переводится с арабского языка, как " очищать", и последователи на самом деле стремились к очищению себя и души, чтобы достичь довольствия Всевышнего. Они вели совершенно аскетический образ жизни, не имея ни жён, ни детей. Некоторые из них подвергали своё тело пыткам, пытаясь через крайности достичь блага. Порой эти пытки не приводили ни к чему хорошему, но были люди, осознавшие свои неправильные действия и перешедшие к более разумному подходу. Конечно, суфии читали Коран, молились даже порой чаще чем обычные мусульмане. Суфии могли впадать в транс по средствам чтения Корана. Суфии держали пост, больше чем обычные мусульмане, по причине описанной выше. Но все ужесточения были только в начале, позже в суфизме наблюдался существенный упадок, заключавшийся в том, что суфии решили, что достигнув желаемого им не нужно практиковаться и читать Священный Коран, тогда они подверглись осуждению мусульман.
Суфизм с точки зрения традиционного Ислама.
Отойдя от Истории и Омеядского Халифата можно сказать, что Тасаввуф был во все периоды Ислама. Может быть не сам Тасаввуф, но по крайней мере его идея, заключающаяся в очищении нашего сердца и стремлении Довольствия Всевышнего. Мусульмане считают, что сам пророк Мухаммад придерживался Тасаввуфа, ведь его намерения благородные и благие, приносящие благо всем и ими довольствуется Всевышний. Поэтому, суфизм в истории Ислама имеет место не только, как мистический орден, но и как способ достижения высшей цели.


Рецензии