02. полтона на сибинах. 1979, апрель

28 апреля 1979 года мой однокашник – Сергей З*** взядючи машину у своего папа берет меня с собой на Сибинские озера, попить водочки, немного отдохнуть и пострелять щучек. Я, правда, трижды по ним промазал, и шёл по берегу в непонятном настроении. Взял гитару, сел на пороге домика, напеваю себе под нос какую-то белиберду.

И В ЭТО ВРЕМЯ...

В дальнейшем в этом повествовании будет часто встречаться это замечательное словосочетание, поэтому позволю себе сделать небольшое лирическое отступление ;  оду, так скать:

А В ЭТО ВРЕМЯ...

А В ЭТО ВРЕМЯ - появляется всегда вовремя,
А В ЭТО ВРЕМЯ - и что-то должно измениться,
А В ЭТО ВРЕМЯ - и судьба поворачивает круто,
А В ЭТО ВРЕМЯ - принимает обличье кого-то,
А В ЭТО ВРЕМЯ - когда уж совсем безнадежье,
А В ЭТО ВРЕМЯ - и нет продолженья событий,
А В ЭТО ВРЕМЯ - а ты в тупике иль в колодце,
А В ЭТО ВРЕМЯ - и что-то в груди защемило.
Ну и так далее

А в это время обличье кого-то принял Сидоров Юрий Иванович - бородатый мужик в клетчатой рубашке и в кепке. Он сказал мне одну только фразу:
- Вон там вечером будет костёр, приноси туда гитару…  Да и сам приходи.

Не могу сказать, что весь оставшийся вечер я ходил в преддверии чего-то, что должно в корне изменить мою жизнь. Я просто забыл об этом. У нас ещё было...
Тем не менее, вечером я действительно увидел в той стороне костёр, толпу людей. Они что-то негромко пели.
Каюсь, поступил я нехорошо по отношению к тем, кто меня сюда привез. Я пошёл туда. Справедливости ради скажу, что первое время и З*** и девушки тоже сидели у этого костра, пока их сон не сморил.
Всегда приходится выбирать.
И всегда этот выбор за счёт чего-то. Или кого-то. Чаще всего, это тот, кто ближе всех.

«Меньше всего любви достается
нашим самым любимым людям» (А. Дольский)

При любом выборе есть пострадавший. Не думаю, что З*** and Kо сильно пострадали в тот вечер, но вот какая-то трещина всё же пролегла. У меня до сих пор со всеми тремя отличные дружеские отношения, но в их компанию я более не вхож. И именно с тех самых пор. Впрочем, отвлёкся.

А те ребята пели какую-то песнь, почему-то хором и почему-то без гитары. Мужик в кепке был тут же, на меня ноль внимания. Я подсел за кругом. С третьего аккорда попал в тональность, стал тихонько подыгрывать. На третьей песне на меня обратили внимание:

- Ты играешь на полтона выше.
Это была знаменитая Оля Сидорова, известная запевала, душа общества, знаток туристских песен, ярая туристка, одна из основателей т/к "Алтай". Известна она была также ещё и тем, что как-то так получалось, что к концу любой песни, довольно ощутимо чувствовалось расхождение на те самые полтона между нею и, скажем так, аккомпаниатором. Это была её не вина, а беда. «Алтай» почти всегда ходил в поход без гитары, по причине отсутствия гитаристов. Поэтому, приходилось петь, так скать a capella  – тут уж поневоле съедешь. Гитару она не слушала – авторитет не позволял, голос был звонкий, а мальчик сзади только мешает. (Это про меня).

Тогда я этого всего не знал, да ещё + C2H5OH, короче сказал, что думаю, и тут же предложил спеть какую-то известную всем песню. Спели. Все в норме.
Никаких пол-тонов. Оля все-таки была разумная женщина, да и переместили меня в круг, следовательно, акции мои поднялись. Так и просидели всю ночь. Много песен было не знакомых мне, много новых было и для них. Ребята готовились к очередному походу, и в плане подготовки к нему проводили субботник. Их там было 3 или 4 группировки: водники, пешеходники, горники и просто бабники. Началась обработка меня - всем нужен гитарист в поход, к тому же ХОЛОСТОЙ. Альпинисты - к себе тянут, Васька Белякин (водник) к себе. А Сидоров в стороне стоит. Себя сберег на десерт.

– Они – говорит, – лентяи. Не ходи с ними. Нехороший народ. Испортят. У нас вот нет здесь Тани Данченко – работает она, сегодня, а то бы такие песни спели бы вместе. Хочешь заниматься серьезно – приходи в «Алтай», научим ориентироваться. В поход сводим. Компас покажем.

И показал. Знаменитая Сидоровская шутка: суют тебе в руки круглый термометр, и просят показать, где тут север или взять азимут.

С этим тестом я справился.
Вот тогда, именно той, майской 79 года ночью и прозвучали первые членораздельные фразы о необходимости создания КСП. Той ночью я пытался высказать свою концепцию (это такое модное слово) создания КСП в городе Усть-Каменогорске. Слышали мой предвыборный спич (это тоже такое модное английское слово) Кипустян, Белякин, Сидоровы Юра и Оля. По-моему там был ещё и Огородников. Надо бы при случае спросить его об этом.


Рецензии