08. законы жанра. 1980, март

В главе «Раритет» упомянут достоверный факт телепередачи от 13 марта из якобы леса. А между тем, его стоило бы осветить его поподробнее, потому, что именно тогда впервые название нашего Клуба появилось в средствах массовой информации.
Незадолго до этого в Клубе вновь появился Карл (на снимке). Карл – это один из тех дюжих молодцов, разыскивающих в сентябре 1979 года свежую тему для передачи «Полчаса вместе с нами». У него снова творческие искания, поиски сюжета. Считая себя – и совершенно справедливо – крестным отцом КСП он потребовал, да-да, именно ПОТРЕБОВАЛ! «продолжения банкета». «Я – говорит, – открыл тему! (Тему он, видите ли, открыл!) А каждая тема требует своего развития. О чем шла речь в первой передаче? О том, что нужно создать КСП. КСП создан? Создан! Создан во многом благодаря TV. Теперь нужно углубить эту тему. А тема такая: те же двое «телегавриков» в собственном соку проводят слет самодеятельной песни».

А зима ведь.
А – 30°С.
А Волков уже отошёл от наших дел. Дискотека...
Но – нужен слёт.
Таковы Законы жанра.

Кому интересно – его фамилиё БЕЦ. Довольно известный деятель искусств. О нём тепло отзывался режиссёр нашего театра Сергей Шипулин. О нём я читал в какой-то книге. Он чем-то командовал в Лермонтовском театре в Алма-Ате. А сейчас он, по-моему, в Германии.

В парке рядом с TV, куда смогли дотянуться телекабеля из студии, собрали костер. Мы делали вид, что находимся в глухом лесу, что не замечаем на редкость геометрически прямых дров костра и торчащих из них гвоздей. Жгли ящики из ближайшего овощного магазина.

Девочки старательно натягивали на коленки полы пальто, дабы в кадр не попали ихние колготки (поход ведь!), диктор – С.Волков выбирал время для своих супергениальных реплик паузы между грохочущими автобусами.
После, в студии мы отогревались чаем, и смотрели только что отснятый материал.

И В ЭТО ВРЕМЯ ...

И на этот раз это был Карл!
– Ребята, как же вы можете спокойно спать без названия Клуба? Как вас представлять сгорающим от нетерпения телезрителям?

Эпопея с названием у нас тогда была в самом разгаре. Супруги Белкины даже приготовили аж два значка с предполагаемой эмблемой КСП. Предложенное ими название – «Эрато». Так, по их мнению, звали одну из 12 муз – богиню музыки . А на самом деле Эрато – богиня лирической поэзии. А вот богиня лирической песни – Эвтера. Эти музыкальные дела олицетворяли ещё две древнегреческих КСПешницы: Каллиопа – богиня эпической поэзии и Полигимния – руководитель департамента гимнической поэзии.

Так что Карл наступил на любимую мозоль. А так как мы уже целых три месяца жили без какого-либо имени, а ЗАКОНЫ ЖАНРА требуют, тогда-то и он-то и предложил-то обозвать Клуб «Зелёной каретой» по имени полюбившейся ему песни, только что прозвучавшей в записи в нашем с Таней исполнении. Это название мы и сами рассматривали где-то во втором эшелоне, но сейчас, после потрясающего успеха песни «Зелёная карета» , название переместилось в первую тройку и ВЫБОР был сделан. Осталось внести это название в соответствующие анналы.

В ЦДК просто были возмущены: а) без согласования с ними, б) не отражает патриотическую направленность, коя, по их мнению, должна иметь место бысть.
Ещё долго, месяца два, общественность бурлила, искала лучшей доли, но поскольку стоящих предложений не поступило, с тех пор мы так и едем. В «Зелёной карете». Непустян в то время сломал ногу, поэтому он не мог петь. Зато он смог отпечатать на пишущей машинке сборники песен А.Дольского, В.Чечина, и немножко – В.Егорова. Больше этого он ничего сделать не смог, так как нога у него к этому времени срослась. Поэтому он не мог больше работать руками.
 


Рецензии