Тасаввуф и Маламатийа-2

Если говорить о Тасаввуфе, именно как о мистическом ордене, а ни как о методе достижения высшей цели, тут возникают противоречия с Исламом, которые подтверждаются и Священным Писанием, в котором говорится (ссылаясь на прошлую главу, когда мы говорили про аскетизм, который по большей части не приветствуется в Исламе.) О монашестве было сказано в одном из хадисов пророка: "Ля рахбанията фи Ислам". Что значит:" Нет монашества в Исламе". Из чего можно сделать вывод, что Суфизм имеет две стороны, поэтому здесь надо быть крайне аккуратным, говоря про это ответвление  религии.
Что касается Малама, это движение схоже с суфизмом целями, но основная разница заключается в подходе. Малама переводится с арабского, как упрек. Людской упрек, созданный для поддержания человека в рамках, чтобы не выходить за черту дозволенного. Последователи движения занимались тем же аскетизмом, но имели уважение и помощь со стороны обычных людей. А чтобы соблазн не затмил их сердца, они могли делать, что - то порицаемое обществом. При этом только, делая вид не благодеяний. Например: находились рядом и вели себя, как пьяницы, но только делая вид, специально для порицания. На самом же деле они вели праведный образ жизни, для достижения того же, что и Суфии.


Рецензии