10. никто ничего не знал. 1980, июль

После таких успехов не грех было вспомнить законы жанра. У Карла – надеюсь, Читатель, ты ещё не забыл это славное имя? – это была последняя в цикле и третья по счёту передача на TV о Клубе, рождение которого, как известно,  тесно связано с TV. Карл вложил в эту передачу весь свой талант, всю энергию и мощь Усть-Каменогорского телецентра. Всё было по настоящему:  зрители, артисты, ведущий, диктор – ну, всё!

Не было только нас с Таней. Мы дико опаздывали. Что делать – жизнь на месте не стоит. Пересеклись две сюжетные линии, чтобы больше не расходиться. Как говориться

И В ЭТО ВРЕМЯ ...

Это была Таня. Это было естественным продолжением наших отношений. Сейчас в это раннее утро, спустя 14 лет, она досыпает свой сон, пока я извожу бумагу.
Весь день был расписан по минутам.

10-00 подать заявление в ЗАГС;
11-00 купить кольца;
12-00 быть на TV;
14-00 быть в военкомате.

А тогда мы жутко опаздывали. В ЗАГСе нам объяснили, что с удовольствием нас зарегистрируют через два месяца, что нужен испытательный срок. Но двух месяцев у нас не было. Не было у нас даже двух дней, так как

И В ЭТО ВРЕМЯ ...

В это самое время меня призывали в ряды Вооруженных сил Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Как вышло так, что из 100 человек призывного возраста, работников УМЗ, получивших такие повестки, только меня одного отправляли на место тех, кого уже отправили ТУДА, в Афганистан? Это совершенно отдельная история, и когда-нибудь я её обязательно напишу. А в ЗАГСе мы сказали, что неизвестно, где придется служить, и пустят ли туда женщину, не являющуюся верной боевой подругой .

Регистрация была назначена на завтра, на 25.07.80. Уже заказан ресторан «Иртыш», две «Волги» и прочие прибамбасы. Правда у меня папа, а у Тани мама В ЭТО САМОЕ ВРЕМЯ были в разъездах, но время не ждёт, надо успевать.
На телестудию мы примчались с получасовым опозданием. Там, как всегда шумно, готовят студию, нервы у всех на пределе. Встречает белый от справедливого гнева Валера Чечин:
–  Только одно у вас может быть оправдание: вы только что из ЗАГСа!
–  Угадал, Валера, вот тебе приглашение на послезавтра.
Оставив остолбеневшего, онемевшего, опешившего и обалдевшего Чечина стоять, где стоял, с места в карьер записываем за один дубль ВСЁ!

– Ну, теперь подробности:
– Свадьба? Завтра. Двадцать пятого.
– Медовый месяц? Начнется с двадцать седьмого. Только не один месяц, а целых 24!
– Да, уезжаем. Сперва – я потом, надеюсь, Таня.
– Куда? Пока не знаю. Пока в Алма-Ату. Потом к месту назначения.
– Нет, Афган вряд ли.
– УМЗовская бронь? Ее сняли в связи с вводом ограниченного контингента. Сейчас подбирают последние резервы – двухгодичников из числа окончивших ВУЗы, имеющих военные кафедры. Членов КПСС, разумеется, в первую очередь, чтоб кнут был понадёжнее .

В ЭТО САМОЕ ВРЕМЯ ...

В это самое время Сергей Пономарев – будущий автор «Зеленой кареты», штурмовавший в 79-ом дворец Амина в далеком Кабуле, вел изнурительные бои за какой-то никому не нужный долбаный афганский кишлак .

НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЛ.
Ничего не знали и мы.

19.07. – я сделал Тане предложение.
25.07. – состоялась наша свадьба.
25.07. – в Москве проводилась Олимпиада.
25.07. – С.Пономарев чистил свой АКС.
25.07. – Москва хоронила Высоцкого.

НИКТО
НИЧЕГО
НЕ ЗНАЛ.

НИ О ЧЕМ.

А регистрировала нас очень добрая, умная женщина. Она не тараторила, как нынешние, а через 3 года оказалась мамой Алёны Аксёновой, о которой ещё речь впереди. ВОТ СОВПАДЕНЬЕ!

Ну всё. Это уже во второй раз. Чувствую, достанется мне от истинных поклонников поэзии! Я понимаю, что нет у меня никакого права, но ты, Читатель, видишь, что творится!? Одни совпаденья! Неужели это не заслуживает небольшой оды? Неужели для этого обязательно должен быть яркий, неугасимый талант?
Но, надо, Читатель, надо. Законы, едри его в корень, жанра! ... Итак:

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ № 2

ВОТ СОВПАДЕНЬЕ! но знать не дано нам,
ВОТ СОВПАДЕНЬЕ! и время настало открыться.
ВОТ СОВПАДЕНЬЕ! и тайна становится явью,
ВОТ СОВПАДЕНЬЕ! все годы сокрыто, забыто
ВОТ СОВПАДЕНЬЕ! от логики прошлых событий
ВОТ СОВПАДЕНЬЕ! от взора пытливого, тщетной попытки прозренья.
ВОТ СОВПАДЕНЬЕ! и Некто является снова,
ВОТ СОВПАДЕНЬЕ! забытый, пропавший
ВОТ СОВПАДЕНЬЕ! из памяти нашей,
ВОТ СОВПАДЕНЬЕ! тот человек, что когда-то отмечен был нами...

Ух, как бы мог эту тему развить настоящий Поэт! Какие бы он нашёл образы, как бы душу свою обнажил!
Нет, не дано, не дано...

Свидетелем у меня был, естественно, Володин. Он трижды выстрелил себе в голову указательным пальцем. Первый раз – когда мы заявили, что меня забирают в армию (ПАХ!), второй – когда узнал, что завтра – регистрация в ЗАГСе (БАХ!!), и в третий – что ОН будет моим свидетелем (БА-БАХ!!!) Ничего, выжил, засвидетельствовал, и вообще, держался молодцом.
Эх, Валька, старый, добрый Валька! Ну почему я не Давид Самойлов, не Н.А.Заболоцкий, не Юрий Левитанский?! Какую бы балладу мог бы «запоганить»!
Хотя бы, как один не совсем поэт, но в душе...!. Имени просил не называть. Он смог ...

 
Шуршит под ногами осень.
Она приблизила горы.
она раздвинула город,
и стал он шире в плечах.

Шуршит под ногами осень.
И столько нелепых заборов
неведомо как, ниоткуда,
выросло на глазах!

Мешки, рюкзаки, палатки -
коллекция пёстрых моделей
туристкой весёлой одежды,
взволнованный говор и смех.

Поедут на слёт эти стайки,
но где же Володин Валька?
Так странно не слышать голоса
не видеть его среди всех.

И ходят разные слухи,
мол, Валька теперь в стране Духов,
живущих не в древних сосудах,
в бутылках из-под вина.

Мол, Валька свой дом теперь строит
из кирпичей горя
и хочет, чтоб там пели песни
Судьба его и Вина.

В жестоких зарослях чёрных
им же придуманных лестниц,
яростно прорывается
неважно куда, но вперёд,

и только взорвётся гитара
бешеным ритмом песен
боль на себя принимая
что сердце на части рвёт!

Не уходи, Валька,
в алгебру подлых мыслей,
в глухую полночную заумь,
в жестокий, бредовый страх.

Не уходи, Валька,
тебе не пройти сквозь стены:
останешься ты замурован
в мелодиях и стихах.

Шуршит под ногами осень.
Давно уже выдуло лето.
Бездарные, злые ветры
не носят весенних снов.

Я не даю советов,
хочу достучаться, где ты?
Вернись и верни нам, Валька,
свет звёздных твоих костров
 

Утром, 26-го я взглянул повнимательнее в Свидетельство о браке. Там почему-то стояла ЗАВТРАШНЯЯ дата регистрации – 27 июля.
А  в этот день, именно в этот, я уже летел в Алма-Ату, к месту нового назначения.

А эту песню Валера Чечин подарил нам в качестве свадебного подарка:

ЭТО ТЫ
 
По долинам и увалам
я прошёл, поверь, немало,
убегая в глушь лесную
от тебя и от себя.
Но за каждым перевалом
начиналось всё с начала,
появлялась ты,
косынку теребя.

Я встречал тебя повсюду,
но надеялся на чудо,
и усталый и разбитый,
припадал щекой к сосне.
Думал я, что всё забуду,
но неведомо откуда
сквозь усталость
приходила ты ко мне.

ПРИПЕВ:
Встанет солнце над землёй – это ты,
Мир огромный и большой         – это ты,
Распускаются цветы – это ты,
Исполняются – тоже ты.

Только эхо вслед кричало:
– Надо всё начать сначала!
Я поплыл по диким рекам,
чтобы эха избежать.
Но за каждым перевалом,
ты опять меня встречала,
понял я, что от тебя не убежать

Забываются обиды,
всё меняется, как видно,
и потерянное счастье
постучит однажды в дом.
Растворю я двери властно,
и скажу глазами: "Здравствуй!
Я люблю тебя, ищу тебя, идём!"


Рецензии