Большая любовь маленького сердца

БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ МАЛЕНЬКОГО СЕРДЦА


       Как-то летом в обеденный перерыв я сидел на скамейке в тени гидравлической лаборатории, где обычно курили борцы со своим здоровьем. Там параллельно дороге проложена толстая труба водоснабжения. Взглянув на нее, увидел, что по трубе, беспечно чирикая, дефилирует маленькая, вся в голубых и желтых перышках, птичка. Это был волнистый попугай, весь из себя, писаный красавец. К нему подкрадывался Женя Топчиев с явным намерением завладеть попугаем. Но тот был хитер: как только Женя протягивал руку, чтобы схватить его, он взлетал и садился метрах в полутора-двух от охотника. После трех безуспешных попыток Топчиев прекратил это занятие. Тогда  решил попытать счастья я. Но не стал так примитивно и грубо хватать мудрого попугая. А то, что он мудрый я понял, когда увидел, как он дразнил Женю. Сорвав две травинки пырея, я открыто подошел к птичке и протянул угощение. Клюнув пару раз траву, он доверчиво уселся на мой указательный палец. Мне осталось только прижать его лапки своим большим пальцем, и он оказался в моей ладони. Конечно, последовали возмущенные крики, попытки вырваться, но я держал его, стараясь не причинить ему боли и сжимал щадящим усилием.
         Вахтерша пропустила меня без пропуска - доставать его было не с руки, и мой маленький пленник как бы послужил мне документом.
        Когда я принес птичку в нашу комнату, там было тихо. Анатолий Иванович Семенов играл в шахматы с Марком Грушевским. Семиошин играл в нарды с Феликсом Лобанем. Лариса Шкурко смотрела в дисплей компьютера. Сказав, что у нас гость, я показал попугая и попросил Ларису закрыть окно. Особых эмоций в коллективе появление птички не вызвало. Все занимались своим делом: отдыхали каждый по-своему.   Выпустил попугая на  свободу. Он, сделав пару кругов по комнате, уселся Семенову на голову. Тому это очень не понравилось, и он раздраженно смахнул птичку с макушки. Потом нахал сел на плечо к Животову. Александр Иванович отнесся к этому снисходительно, и даже сказал ему что-то поощрительное,  назвав попугая Кешей.
       Слух о том, что у нас в комнате появился попугай, быстро разнеслась по четвертому этажу. Любопытные заходили взглянуть на мою добычу. Зашла и Люба Осташева. Спросила, где будет жить мой пленник. - Пока в квартире на воле, а в выходные куплю ему на базаре клетку. - Не надо, позвони Леше (это ее муж) и скажи, чтобы он захватил в гараже клетку. Она там у нас валяется без надобности. Клетку я договорился забрать  на следующий день. А пока пусть полетает по комнатам, знакомясь с обстановкой.
       Ближе к концу рабочего дня я взял полиэтиленовый пакет, проделал в нем ножницами дыхательные отверстия, посадил туда пленника и положил пакет в сумку. Интересно заметить, что в течение более двух часов, летая по комнате, присаживаясь на шкафы, на стенные часы и на головы сотрудников, он все же хозяина признавал только во мне. Представьте: после нескольких минут пребывания в комнате, где было более десяти человек, он уже считал меня своим! Идя домой, я думал, как примет жена нового члена семьи. У нас уже однажды жил попугай, пойманный мной на улице по пути с работы. Он запросто сел мне на плечо, и я его снял и посадил в сумку. Дома, когда я пытался  поместить его в клетку, он, вырываясь, вывихнул крылышко, закричав от боли. Я с какой-то попытки вправил ему крыло, и через пару дней он смог летать, сначала коряво, затем постепенно улучшал качество полета, но до конца он так и вылечился, потому, что летал не часто, очевидно испытывая боль. Осенью мы с Леной уехали отдыхать в пансионат, и пристроили его к свахе, Людмиле Викторовне. Приехав, мы узнали, что попугай наш скончался от тоски по нам. Три дня ничего не ел и не пил. Мы были потрясены этим событием. Не верилось, чтобы такая маленькая птичка так сильно привязывалась к хозяевам, что в таком крохотном сердечке может быть такая огромная сила любви и верности. Тот попугай пробыл у нас очень недолго и вот так сумел привязаться к нам. Лена была не очень довольна пребыванием попугая в нашей семье: - Слишком много грязи от этого малыша,- сетовала она. Разбросанное по столу вокруг клетки просо, перья, недоеденные, и также разбросанные остатки овощей и фруктов. Прокомпостированные книги, неосмотрительно оставленные на открытых местах, обгрызенные обои в местах, где висели стенные часы и картины, - все это временами раздражало Лену.
         Но нового постояльца она приняла без претензий. Леша, так я назвал его, ей понравился своим простецким нравом и красотой. Он отличался от других своих собратьев каким-то своеобразным обаянием.
 Пообедав с нами вместе за столом, Леша принялся летать по квартире, знакомясь с новым для него жилищем.
         На следующий день мы с Любой Осташевой пили коньяк, отмечая мою удачную охоту на попугаев в степной зоне Украины, а за одно, отмечали новоселье попугая Леши. Дома я оборудовал Лешину жилплощадь  кормушкой и поилкой, и предложил ему посетить свое жилище. Но клетка ему не нравилась, его свободолюбивая натура не терпела решеток. С шумом хлопая крыльями, летал по всей квартире, оставляя после себя мусор и разорение.
        Он оказался компанейским и принимал участие в наших семейных трапезах. Ел все: птицу, рыбу, мясо, овощи, фрукты, каши, супы и борщи. Три дня он молчал. На четвертый выдал за обедом такую фразу, устроившись на плече у жены: - А все-таки хорошо, что он умер, а Наташка сказала, не умрет. Он произнес это, подражая женскому голосу. Затем после паузы, басом:- А, привет, привет. Заходи. Значит так: ты работаешь сегодня и завтра. И, тоже после паузы: - Отправьте электронной почтой. На другой день он проговорил голосом пожилой женщины: - Кушай, Кеша, кашку. Кашка вкусная. Так мы узнали, что в прежней жизни его звали Кеша. Но я с самого начала стал его звать Лешей, чтоб звучало не банально. Он вскоре привык к новому имени и выдавал: - Леша летчик-вертолетчик и волнистый попугай. Леша летчик-вертолетчик, по квартире полетай. Вертолетчиком его прозвала Лена, из-за шумного хлопанья крыльями при полете. Вскоре он хвастался: Лешичек хороший птичек, красивый Лешичек. Однажды я  заметил, что он любит пиво. Это обнаружилось когда я, почистив вяленую чехонь, налил пиво в бокал и ждал, пока осядет пена. Леша, усевшись на краю бокала, прихлебнул, посидел в задумчивости (точно так в смиренном раздумье пьют пиво большинство мужиков). Увидев это, я сказал: - Леша крутой, Леша хочет пива. Он тут же вслед за мной повторил эту фразу. Пил он пиво еще пару раз, а заученные слова повторял довольно часто. Если это случалось в присутствии гостей, все от души веселились.
       Сообразив, что воду я беру из крана, Леша усевшись на кран принялся что-то выкрикивать, желая привлечь к себе внимание. – Наверное, пить хочет,- подумал я, и удивился - ведь в его поилке полно свежей, отфильтрованной воды. Но, делать нечего, я открыл кран так, чтобы вода лилась тонкой струей. Леша, усевшись в мойке, сделал пару глотков, подлез под струю и принялся купаться, разбрызгивая воду и бормоча что-то от удовольствия.
      Как я уже упоминал, он жил у нас в свободном режиме. Клетка была всегда открыта, а окна закрыты, чтоб не улетел. Для проветривания у меня были вставлены противомоскитные сетки. Я знал, что попугаи, вылетев из окна многоквартирного дома, не могут отыскать свое окно, так как снаружи все окна выглядят для них одинаково. Эти сведения я почерпнул из немецкого женского журнала, который Лена периодически покупала, так как там были хорошие выкройки модной одежды и кулинарные рецепты. В статье о волнистых попугаях писали, что это гениальные птицы с удивительным интеллектом, но очень склонны к алкогольной зависимости, поэтому я перестал баловать Лешу пивом. Но он не переставал время от времени повторять: - Леша крутой, Леша хочет пива.
      Раз я зашел в ванную принять душ. Леша - следом за мной. - Пусть побудет,- решил я, разделся и встал под душ. Вдруг почувствовал что-то у себя на плече, глянул: Леша устроился и вытанцовывает, подставляя под струю то один, то другой бок. Намокнув в воде и отяжелев от этого, он свалился с моего плеча в ванну, шлепнувшись, как кусок сырого мяса. Отряхнувшись, перелетел через шторку и сел, весело чирикая, на зеркало. С тех пор он почти всегда купался вместе со мной. 
      Когда я затеял дома оклейку потолка на кухне и в прихожей пластиковыми плитами и, чтоб не было скучно,  включил приемник. Леша при этом немедленно возникал рядом, приникая ухом к динамику. Мы с Леной были очень удивлены, увидев его реакцию на песню "Сиреневый туман". Попугай начал припрыгивать в такт танго, и прищелкивать языком. Потом, уже в другой раз, когда Маркин исполнял эту песню в концерте по телевизору, реакция Леши была такая же.
      Но окончательно он нас сразил, когда за обедом, сидя на краю моей тарелки и похлебав супчика, он сказал голосом радиодиктора: - Вчера в Кремле президент Путин принял премьер министра Касьянова. И после паузы: - Семнадцать человек погибло в горах Хорватии в результате схода снежных лавин. Ну, что за гениальная птичка! С ходу запомнить такие фразы. Да не любой человек на это способен. Когда-то я стал считать, сколько слов знает наш Леша. Насчитал не менее 140!
      Этот мой рассказ наводит на мысль, что к приобретению птиц и животных для дома надо относиться ответственно. Проблема отпуска может стать роковой для питомца. Поэтому, помня печальный предыдущий опыт расставания с попугаем, мы с Леной, уезжая в отпуск в пансионат "Лесной", взяли Лешу с собой. Он обрадовался новой обстановке и быстро привык к ней, научился копировать лесных певчих птиц, и развлекал нас птичьими «шлягерами». Меня заинтересовал такой вопрос: если бы взять Лешу в лес в период, когда поют соловьи, научился бы он их пению? Это было бы здорово!
       Раз я дал дежурной по нашему корпусу ключи от номера и попросил ее сделать уборку, но предупредил, чтобы она не открывала дверь на лоджию, так как у нас живет птица. Когда я через несколько часов забирал у нее ключ, она в большом возбуждении сказала: - Та вин же у вас балака! Казав щось про президента та про футбол. - Слухайте, його треба выбраты в презыденты. -Да,- подумал я,- вреда было бы гораздо меньше. Да и не крал бы такой президент.
      А как он был ко мне привязан! Когда я уходил на работу, он провожал меня до двери, заливаясь громким чириканьем, будто плакал, прощаясь со мной. А когда возвращался с работы, он, по словам Лены, узнавал, что это именно я вышел из лифта, и с громкими радостными криками, устремлялся в прихожую. Стоило мне войти, как он, все также крича, садился мне на голову и выплясывал радостный танец. Когда он погиб в результате несчастного случая, Лена три дня плакала, терзая себя (она была невольной виновницей), я тоже очень долго переживал, понимая, что на мне также лежит доля вины за его гибель. Ведь это из-за моего отсутствия (я гостил у своей внучки Насти на даче) в позднее время Леша не находил себе места и не мог успокоиться. Лена, пытаясь поймать его и посадить в клетку...
Нет, я не согласен с учеными-богословами, утверждающими, что душа привилегия только человека. Всем известно, что животные, птицы проявляют свои чувства привязанности, благодарности, горя и печали. А такие чувства могут возникать только в душе.
     И сейчас, когда я вспоминаю Лешу-вертолетчика, меня охватывает светлая грусть. Нет уже Лешеньки-вертолетчика, нет Жени Топчиева, нет Ларисы, Толика Семенова, Семиошина, Марка Грушевского, Феликса Лобаня, Животова, нет Леши Осташева. Нет Лены. Сидя сейчас перед монитором компьютера, ощущаю давящую тишину одинокого жилища, и все ушедшие лица походят передо мной.
     Вот такую историю мне захотелось рассказать. Вспоминая о любимых существах, которых уже нет с нами, чувствуешь всесильность времени и боль потерь, а также и благодарность ему за то, что оно подарило нам радость общения с ними.


Рецензии