Глава 8. Арбуз

В Лукоморье Маша вернулась в назначенный срок. Назавтра ей предстояло одной, своим ходом, возвращаться в колхоз "Искра", потому что Людмила, как ни странно, почему-то задержалась дома. В ближайшем магазине Маруська купила большой арбуз, чтобы вечером наестся им вдоволь. Давно она хотела этой огромной ягоды. А вечером на мотоцикле за ней неожиданно вдруг приехал Вадим.
— Как ты меня нашёл? — удивилась Маруська, округлив глаза, когда увидела его на пороге съёмной квартиры.
— Здравствуй, Маш! — приветливо улыбнулся Вадим, — Тут ничего странного нет. Твои преподаватели назвали мне день – когда ты должна вернуться в поле, соответственно, я сделал вывод – приехать ты должна сегодня. Вот я и здесь! Так что собирайся, давай, … поехали!
— Привет! Привет! — сказала, наконец, придя в себя, Маруська, — Честно говоря, совсем не ожидала тебя здесь увидеть. Но очень рада! … Я сейчас!
Маруська бросилась в комнату, свернула и положила в сумку чистую рабочую одежду, выбежала в прихожую, где её дожидался Вадим, и, вспомнив о сегодняшней покупке, сказала:
— Ой! … А я арбуз есть собралась. … Будешь?
— Не! … Не хочется! — улыбаясь Маше, поскромничал Вадим.
— И что же с ним теперь мне делать? — глядя на арбуз, спросила Маруська.
— Так давай его с собой возьмём, девчонок своих угостишь! — предложил Вадик.
В дороге арбуз показался огромным, держать его одной рукой Маруське было совсем неудобно, она боялась, что он вот-вот выскочит из рук и разобьётся вдребезги.
— Что, тяжело держать? — остановив мотоцикл в поле, спросил Вадим и, взяв арбуз из рук Маруськи, улыбнулся и  предложил, — Давай его выбросим!
— Ну, уж, нет! … Надо было его хозяйке тогда лучше оставить! … И что это я не догадалась? … Или … в авоську хотя бы положить! — отобрав у Вадима эту крупную ягоду, сказала Маруська и, потоптавшись на месте с арбузом, она предложила, — А давай … его съедим! … Выбрасывать – не хочется, … всё-таки денег стоит, … жалко!
Вадим усмехнулся, достал из бардачка перочинный ножичек и хотел, было, разрезать арбуз, но передумал.
— Темно уже совсем! … Не боишься? — улыбнувшись,  спросил он.
— Да, нет! — ответила Маша, — А чего бояться то? — спросила она.
— Так тут рядом кладбище!
— Хм! … Кладбище! — усмехнулась Маруська, — Одна бы, конечно, обсикалась давно, … а с тобой – не боюсь!

Вадим рассмеялся и, положив арбуз на газетку, которую расстелил прямо на земле, перед включенными фарами «Восхода», отрезал от него два больших куска.
— У! … Как вкусно! — радостно сказала Маруська, вытирая щёки от арбузного сока носовым платком, который ей учтиво протянул Вадик.
— Что у тебя, Машенька, нового? … Как домой съездила? — уплетая арбуз, спросил Вадим.
— Ох! — вздохнув, сказала она, — Быстро … всё и не расскажешь!
— А мы не торопимся! … Или всё же торопимся? — сказал и одновременно спросил он.
— Потом как-нибудь расскажу! — вдруг засмущавшись, ответила она, а потом, подумав, вдруг приободрилась, выдохнула воздух и шёпотом, будто кто-то мог их здесь услышать, выпалила, — Если коротко – мне надо научиться курить! … Научишь?
— Зачем тебе это? — рассмеявшись и чуть не подавившись арбузом, спросил Вадим.
— А чего ты смеёшься? … Мне надо, Вадик! … Понимаешь? … Надо!
— Странная ты, Маш, приехала! … Я не буду учить тебя этому! — сразу посерьёзнев, сказал Вадим и, достав сигарету, потом затянувшись, начал пускать в воздух кольца дыма.
— Ух, ты! … Красиво! — любуясь искусством пускать дымные кольца изо рта, сказала Маруська, — Сложно вот так?
— Ты ешь, … ешь! — докуривая сигарету и вновь пустив в воздух очередное кольцо из дыма, улыбнулся ей Вадим.
— Да я уже наелась! … Поехали! … Жутко тут! — выбрасывая очередную арбузную корку и оглядываясь по сторонам, сказала Маруська.
Как не старались, но съесть весь арбуз они не смогли, половину его – так и оставили лежать на дороге.


Рецензии