C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Философия

Философия – слово многозначное: принципы (философия жизни, философия искусства), концепции, убеждения  и, конечно, размышления. С научным термином «любовь к мудрости» и «наукой об общих законах развития» я уже ознакомилась в институте. И влюбилась в эту науку. На лекциях было интересно: семь древнегреческих мудрецов, великие философы-одиночки. А влияние  немецкой философии на умы человечества?! Уникальное явление – немецкая философия: Георг Вильгельм Фридрих Гегель, Иммануил Кант, Фридрих Вильгельм Ницше. Я даже стихотворение сочинила, так была восхищена Кантом:
Вот идеал. Кант – совершенство.
                Работа – высшее блаженство!
                (отрывок из стихотворения «Предназначение»)
Но кем я восхищаюсь до сих пор – это Сократом. Титан мысли и действия!  «Заговори, чтоб я тебя увидел». И еще потому, что он зовет всегда вперёд, мотивирует.
Раньше, до института, я представляла: жизнь – это жизнь, а философия – это философия. Их нельзя объединить. Но жизнь доказала, что это не так. У философии есть жизненные достижения.
Люди издавна задают себе вопросы: « Как жить? В чем смысл жизни? Быть или не быть?» И философские размышления о себе, с собой или с другими в чём-то помогают находить золотую середину везде: в жизни, любви, в быту, в профессии.
Философия помогает разобраться в себе. Если она помогла и ты разобрался в себе, то гармонии не избежать. Она явится. Но это не означает, что ждет впереди безмятежная жизнь. Такого не будет. Гармония – это не спокойствие.
Человечество стремительно несется вперед, опровергая учения великого Зенона. Человечество опровергло суждения и учения многих философов. Смешно сейчас говорить о концепции плоской Земли! Или что Солнце вращается вокруг Земли. Сколько было заблуждений авторитетных философов. Сколько создано изобретений, убивающих именно людей. Почему философы не займутся  именно этим?
История Земли - это история войн. От 38 минут (Англо-Занзибарская) до  335 лет (между Нидерландами и Силли). Об этом я часто думаю. А недавно похожие мысли вслух озвучил В.В. Путин.  Но были очень кровопролитные войны. Убивать друг друга. Мне до сих пор страшно, когда я смотрю на небо. Что там? Каково же было первобытному человеку? Очень страшно. Он нашел объяснение. Мне трудно дать объяснение. Я многого не понимаю:
         - Почему люди стремятся убивать друг друга?
         - Почему столько в людях  злости, зависти?
Где великие умы? Где наука философия, подающая пример везде, но не здесь? Когда появятся (родятся, созреют, поумнеют)  философы, готовые дать ответы на животрепещущие вопросы?  В конце концов, когда «повзрослеет» человечество?


Рецензии