Бабушка в ящике

  Все, кто во времена СССР отдыхал в пионерлагерях, помнят эти часы после отбоя, когда ночная мгла окутывала все вокруг, и все окружающее, бывшее днем таким естественным, становилось вдруг нереальным, таинственным, а в ночной тишине звучал чей-то громкий шепот, рассказывающий "Стррррашные, ужжжасные" истории о привидениях, вампирах, вурдалаках. А слушатели, ежась от страха, поплотнее укрывались одеялами, и сворачивались калачиком.
Щас время тоже - к ночи, и я расскажу вам один "ужастик", который, дейст-вительно, имел место быть в середине 80-х. Эту историю мне рассказала со-трудница, муж которой работал то ли НИИЧермет, то ли в Трубном. С ним в одном отделе работала молодая супружеская чета. Поскольку речь пойдет о них, я буду называть ее "мама", а его,назову Сергеем. Так вод эти молодые отправили свою дочь четырех лет с бабушкой в Ялту. Через несколько дней- телеграмма:-Ваша бабушка скоропостижно умерла тчк Срочно выезжайте дочкой телом бабушки тчк Дочкой все порядке зпт находится круглосуточном детсаду. Вот такое ужасное событие. Мама срочно вылетела в Крым забирать дочь, а Сергей отправился в местком оформлять машину для поездки за бабушкой. Оформили ему грузовик, посочувствовали, сотрудники сбросились, как водится, по десятке. Сергей встретился с водителем и сказал, что нужно поехать в похоронное бюро за гробом. Но продавать гроб ему категорически отказались, ссылаясь на строжайшее постановление выдавать гробы только по предъявлению свидетельства о смерти. Сергей показывал телеграмму, ссылался на неординарность ситуации, но директор был непреклонен. Мало того, он чуть не сразил Сергея наповал, сообщив ему, что в Ялте с гробами большая напряженка из-за дефицита пиломатериалов. -Что же мне делать?-спросил обескураженный папаша. -Ничего не могу вам посоветовать. Но ехать надо, поезжайте, может вам повезет. Но Сергея такая неопределенность не устраивала. Он вышел в растерянности. -В чем дело?-спросил водитель. Сергей рассказал ему о сложившейся ситуации. Шофер, закурил, и сказал: -Я тебе вот что посоветую. На днях я привозил замдиректора по быту из магазина "1000 мелочей" иранский ковер, упакованный в картонный ящик. Ящик солидный, крепкий, надежный. Я ему сейчас позвоню и попрошу дать нам ящик, если он еще его не выбросил. Оказалось-не выбросил, и вскоре они его получили. Ящик смотрелся как картинка: весь испещренный иранской вязью и разноцветными надписями на английском. Шофер сказал, что поставит машину в гараж, а утром раненько, лучше еще затемно, они отправятся в путь.
На следующий день они подкатили к Ялтинскому моргу. Сергей показал прозектору свой паспорт и телеграмму. А гроб вы привезли?-сразу же спросил тот. Сергей рассказал с чем они приехали. -Вы очень мудро поступили,- сказал прозектор. Мы уже полгода как отправили в Минздрав запрос на разрешение хоронить покойников в гробах из ДВП. Вполне приемлемая конструкция была предложена, но они молчат, никак не отважатся на разрешение. Все бумаги я вам уже подготовил. А вы, не мешкая, отправляйтесь в путь. На улице жарко, мы хоть и не пожалели формалина для бабушки, но все же...Бабушку поместили в ящик, санитар морга устроил все с должной предусмотрительностью. Ящик закрыли и опоясали в трех местах веревочными бандажами.
Наскоро перекусив бутербродами, захваченными из дому, они выехали, рассчитывая к вечеру приехать в Днепр и сдать тело в морг больницы им. Мечникова.
Гнали почти без остановок, и около трех часов пополудни были под Мелитополем. Там, у придорожного кафе и шашлычной водитель затормозил и предложил пообедать, а заодно и отдохнуть немного. Поставили машину на площадку для стоянки. Там было три или четыре фуры дальнобойщиков и пять-шесть грузовых машин. Съели по порции харчо и по два шампура хороших шашлыков. Сергей предложил перекурить в тени, но водитель сказал: -Надо гнать, в дороге покурим. Сергей посмотрел на часы: обед занял минут 25. Прошли на стоянку к машине, Сергей сразу залез в кабину, а водитель заглянул в кузов, и, как-то странно, захлебываясь, простонал:- Серега...я...Сергей встревоженно, вскочил на подножку и обомлел: кузов был пуст. Конечно, вызвали милицию, те обещали расследовать все самым тщательным образом...
Я не знаю, чем закончилась эта история, т.к. к тому моменту, когда я ее ус-лышал, расследование еще продолжалось. Эту историю я описал в стихах на украинском языке. А писать юмористические стихи на украинском языке меня побудила подначка моего коллеги Гены Петрашко. В то время на Украине пользовались популярностью стихи поэта Павла Глазового, читал их тоже популярный артист Андрий Сова. Я же писал поздравительные стишки ко дню рождения сотрудников, и они им нравились. И вот, как-то Гена меня спросил:-Витек, а ты смог бы написать так, как Глазовой? -А чего бы и нет? Все, что сделал один человек, может сделать и другой, обладая соответствующими способностями и небольшим опытом. И на следующий день я преподнес им первое свое творение, созданное, в основном, в троллейбусе во время поездки домой. Народу понравилось, и.... пошло. Как-нибудь я познакомлю вас с этим циклом.
А, что касается нашей истории, я решил вам преподнести ее в прозе, а в стихах покажу только эпиграф и эпилог истории такой, каким выстроил я в соответствии со своей фантазией один из возможных вариантов этой печальной истории.
Эпиграф. Крали і крадуть у нас і старі, і діти,
Крадуть всі, хто не ледачий, чужим володіти....
Эпилог. Потім вже казали люди: десь у лісосмузі
Тіло в ящику знайшли мертвої бабусі.
Там же, десь неподалік, у кущах шипшини,
Як казали, було тіло "мертвого мужчини".
Слідство швидко провели, довго не барились,
Та нічого не знайшли, і справу закрили.
Але слідчі не скривали важливого факту:
Чоловік той вмер раптово внаслідок інфаркту.
Ледачий - ленивый
Лісосмуга - лесополоса
Шипшина  - шиповник
Слідство – следствие
Барились – мешкали
Справа – дело
Слідчі – следователи
Внаслідок - вследствие


Рецензии