часть II солдат глава 12 последний рубеж

Студийный open space перенаселен планктоном. У двери электронщики Мишка и Гришка, гомосексуально ссорясь, силятся скачать замысловатый пиратский софт. В темном углу замышляет злодейства выпускающий Эрнст, удостоенный довеска «Малый…», чтобы отличать от «Большого» – с федерального ТВ. А у окна над лицом «Интриги» Лизкой колдует виртуоз грима Ольга.

«Что я тут делаю? – спрашивает себя Олег. И сам же себе приказывает: – Держи строй, солдат!»

«Всем привет!» – прыскает Солнцева и, повиливая игривым бедром, цокает к своему компьютеру – лепить блок фирменных солнцевских новостей. «Скажите, пожалуйста, Солнцева, – спросил ее как-то Олег в коридоре, – а почему вы Солнцева?» – «А потому что реально я Лунина», – двусмысленно улыбнулась перелицованная Солнцева.

Скрепя сердце Вятр возвращается к Лизкиному тексту. В нем, кажется, есть всё, кроме концовки. Но без нее нет и текста.

Текста нет. Олег встает из-за компьютера и подходит к окну. Вчерашний циклон законопатил все дыры Владика сырым зеленоватым снегом. Сегодня Лизка должна не просто доубедить обывателя, что Доброжилов лучше Иванова. В охвостье последней «Интриги» нужно спрятать хитрый крючок, которым можно будет дотащить электорат до урн, невзирая на гнусную ОРЗэшную распутицу по всему Приморью.

Маясь творческим бессилием, Олег завистливо подглядывает за гримершей. Та обмакивает в тушь игольчатую кисточку – и колет ею в уголок Лизкиного глаза. «Интересно, – думает Олег, – сколько голосов принесет Доброжилову каждый такой укол?»

****ь-малолетка с рубиновым ртом и белоснежными бантами; валькирия с солдатским жетоном в декольте; «коммунальщица» в оранжевом макияже к оранжевому жилету; античная гречанка с брошью на смуглом плече… После каждой «Интриги выборов» телефон в редакции раскаляется добела: абреки рычат: «Элызавэту Ыванну хачу!»; пенсионерство требует прекратить политический стриптиз…

Сегодня зрителю откроется Красота. Легкие Ольгины руки размыкают в Лизке какую-то бес-предельную, бес-человеческую бездну. Туда всосет не то что отдельно взятого ротозея, а и весь Владик с Зеленым углом  плюс Тихий океан с его судоходством и морской капустой.

««Новость часа» в Интернете!» – взрывается Гришка. – В психбольнице Владивостока еще есть свободные места». Планктон покатывается. Лишь паук-выпускающий по-прежнему сумрачен. Упрятал ль Эрнст в психушку мать старуху, // Чтоб завладеть жилплощадью ея? // Иль названное Гришкой заведенье // Ему напомнило какое-то иное преступленье?..

Есть! Вятр прыгает к компьютеру и – россыпью по клавишам – добивает концовку «Интриги». «Да ладно. Не ходите на выборы, – вдруг преобразится абсолютная Красота в ядовитую Недо&банность. – Пусть ваш голос отдадут против вас!»

…Может, ради этого и стоило сбежать в провинцию у моря? На черта штабу стратеги(я) в последнюю неделю перед выборами? И откуда же еще, не с Приморья, открывается показательный (победный?) счет на любых всероссийских выборах?..

Неделю назад Жанна Живичко вызвала редактора телеканала, бывшего подводника, а тот – своего зама, и так Олег познакомился с приморским Яго – Эрнстом «Малым». Греческое трио ударилось было в плач по «проточной» приморской журналистике, да вдруг вырулило на позитив. «Есть тут у нас одна… с разными глазами, – словно бы вспомнил подводник всплытие с погибшей субмарины, – один синий, другой зеленый…»

И вот теперь Лизка восседает на помосте ведущей и командует бессловестным ассистом, устанавливающим перед нею суфлер. Олег замечает, что между ножкой ее стула и краем помоста – последний дюйм, но не успевает помочь. Втолковывая что-то ассисту, Лизка в нетерпении привстает, стул валится с помоста, и Лизка кулём туда же.

Олег, ассист, оператор – все дружно бросаются на помощь девушке. И водружают ее вновь на помост. Но по жанру это все равно комедия положений: спасатели еле сдерживаются, чтобы не заржать, как ржевские.   

Не то Лизка, быстро-быстро взмахивают махаоньи ресницы, вот-вот она разрыдается от безысходности жизни…

Нельзя растерять магнетизм телеведущей! И Олег пускает в дело весь арсенал примитивных уловок: возвращает в стадо заблудший каштановый локон, массирует чуткие девичьи плечи да сверх того еще приватно-дружбански позирует теледиве на полу в «мертвой зоне».

Лизка давно поняла, что Олеговы пассы не содержат ни грамма любовной химии. Они пустые. «Пошел ты...!!!» – готова она проорать извергу вдвое старше ее. Но почему-то сдерживается.

Олег по-прежнему полулежит в позе охотника на привале, то и дело переводя взгляд с Лизки на суфлер и обратно. Но это, скорее, менеджерский невроз вертит голой головой. Конец близок!

Тут Лизка – правда – на глазах стервенеет. «Да лан, не ходи на выборы, – цедит она в объектив. – Пусть твой голос подадут против тебя…» До свидания в аду, козззёл!

Продолжение следует...

Полный текст романа-головоломки "мечтатель_солдат_бунтарь" в электронном и бумажном форматах вы найдете по адресу:
https://ridero.ru/books/mechtatel_soldat_buntar/
или через раздел "Ссылки на другие ресурсы" на главной странице моего аккаунта здесь, на "Прозе.ру" 


Рецензии
Все классно, Станислав! Лизка выписана великолепно со всеми многогранными прибамбасами своей натуры!

Владимир Островитянин   30.11.2019 23:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Володя! А знаешь, это ведь совершенно реальный персонаж - Лиза Козлова,журналистка из Владика. Пару лет назад от рака умерла... В ранних версиях романа я ее даже по-другому называл. А потом думаю: "Ну, хоть так пусть остается с нами". Такая вот история...

Станислав Радкевич   01.12.2019 10:05   Заявить о нарушении
Всё правильно сделал!

Владимир Островитянин   01.12.2019 10:29   Заявить о нарушении
Спасибо, дружище!

Станислав Радкевич   01.12.2019 10:41   Заявить о нарушении