Жемчужное ожерелье

Однажды молодая дама купила себе жемчужное ожерелье. Жемчужины были большие, и им было тесновато на одной нити. Они стали толкать друг друга, чтобы занять более комфортное место. А потом и вообще начали ругаться, кто лучше и красивее других.

- Я, - говорила одна жемчужина, - самая восхитительная в этом ожерелье. Посмотрите, какая я ровная и круглая, у меня идеальная безупречная форма.
- Нет, только я достойна радовать глаз моей хозяйки. У меня гладкая и переливающаяся поверхность без каких-либо изъянов, - возразила другая
-А мой блеск и идеально белый цвет сразу же привлекает к себе внимание, - парировала третья
Так они еще долго бы ругались , если бы не одно происшествие.

Как-то дама зашла в кафе, чтобы выпить чашечку кофе. Каждая из жемчужин старалась показать себя в самом лучшем свете и стала так сильно тянуть нить на себя, что ожерелье порвалось. Жемчужинки рассыпались и покатились по полу в разные стороны. Дама же, как ни странно, ничуть не расстроилась и даже не удосужилась посмотреть, куда же они закатились.
"Это не настоящий жемчуг, имитация, - сказала она, небрежно улыбнувшись оторопевшей уборщице, стоявшей неподалеку. Ничего страшного, не буду же я ползать по полу из-за каких-то искусственных бусин".
Она расплатилась за кофе и безмятежно удалилась, даже не посмотрев на то что осталось от некогда украшавшего ее шею ожерелья.

А бусинки пытались докричаться друг до друга, но их разбросало так далеко, что они ничего не слышали. Один посетитель кафе чуть было не наступил на одну из них. «Осторожно!», - в ужасе воскликнули другие. И она вовремя успела увернуться. А когда уборщица стала подметать пол, то бусины не на шутку испугались, подумав, что больше никогда не встретятся, и их просто выбросят в мусорный бак. Но, как оказалось, напрасно. Женщина не собиралась их выкидывать. Она бережно собрала их вместе, пересчитала, протерла и дома нанизала на ниточку.

На следующий день уборщица подарила заблестевшее новым светом ожерелье своей дочке, у которой никогда до этого не было украшений. Лицо девочки просияло в улыбке, от восторга она просто не могла найти слов. И когда женщина увидела свою дочь, с несказанной радостью кружившуюся вокруг зеркала, она сказала себе:
"Подумаешь, имитация, зато они не такие холодные и чванливые, как настоящий жемчуг. И могут сделать мою дочь счастливой, пусть даже ненадолго".
А жемчужины переглянулись и решили: "Теперь мы всегда должны держаться вместе, ведь только так мы сможем постоянно радовать новую хозяйку. Не будем больше соперничать друг с другом за место, ведь каждая из нас хороша по-своему".

 


Рецензии