Молоко и мед, гл. 2

                ГЛАВА  2

Дуан потерял Гелинор, когда ей было всего 18 лет.

Великий Колдун призвал её с другого берега, и она ушла к нему безропотно, бросившись вниз с наружного бортика Высокого Маяка, прямо в синие воды Круглого Клейского моря – именно бросилась, а не упала случайно, ибо наследница Клейского Дома была ловка и проворна, точно самый бывалый матрос.

Сегодня, в ночь противостояния Гарпии и Скорпиона, когда Синий Перстень получал особую силу, сфокусировав в себе лучи всех окрестных Маяков, Дуан, Смотритель Клейского Маяка, наконец-то получил у жрецов разрешение на проведение Магического сеанса, к которому столько готовился. Он изучил историю Большого Эксперимента, изложенную в пяти фолиантах, и, хотя она пестрела словами и выражениями на чужом и непонятном языке, которые не смогли истолковать даже их самые мудрые Чародеи, он сумел уяснить самую суть. Ведь не зря он окончил Высшую Школу Смотрителей, где были собраны воедино все уцелевшие Знания.

Суть состояла в том, что Великие Маги прошлого собрали в одно целое Тёмные и Светлые Силы и поделили Мир надвое, чтобы его больше не раздирали магические междоусобицы: одному клану – одна половина, и другому клану – другая. Всё честно, без обмана. А Верховный Маяк был разрушен, дабы никто более не смог воспользоваться Великой силой по своему усмотрению. Правда, в результате Эксперимента, то есть, разделения, Свет и Тьма тоже разделились, но как-то неравномерно: одному Миру досталась Тьма, а другому – Свет. Мир Дуана, так называемый Нижний Мир,  оказался во Тьме…

Мало того, Великие Маги упустили ещё кое-что важное. Так всегда бывает: Сильные ведут междоусобные войны, а страдают их народы. После разделения Мира незримая граница пролегла по душам людей: внезапно их начинала снедать тоска по утраченной половине, они слышали зов Колдуна с другой Стороны, с Верхнего Мира, и бросались в морские воды, дабы перейти в иную семью.

Дуан не желал смириться с потерей любимой невесты. Сколько лет он ждал момента Противостояния, когда Родовой Синий Перстень – прощальный подарок Великих Магов – накопит достаточно силы, чтобы раздвинуть временные и пространственные покровы, правильно сфокусируется и перенесёт его туда, где спряталась его возлюбленная Гелинор.

И вот он здесь, неслыханная удача улыбнулась ему – Синий Луч Кристалла перебросил Дуана прямёхонько в комнату Гелинор. Значит, он хорошо подготовился, сконцентрировался на её облике (а как можно было её позабыть?), вовремя и правильно произнёс нужные заклинания…

…Гелинор в странном потустороннем одеянии, состоявшем из голубых штанов и синего нагрудничка, оставлявшего открытыми руки и плечи, такого тёмно-золотистого цвета, словно её слегка закоптили на открытом огне, стояла у стола и разглядывала старинный глиняный кувшин с орнаментом, похожим на родовую магическую вязь Дома Хорба. Дуан появился перед ней внезапно, бледный и взволнованный, во всей своей красе.

 Он был в чёрном обтягивающем трико и серовато-серебристом плаще из чешуи гилийской рыбы, перетянутом широким кожаным ремнём, с инкрустациями из заговорённых металлов, способных противостоять ударам чужих клинков. На поясе висел короткий кинжал с костяной ручкой, а также небольшой меч с изукрашенной резьбой рукоятью, оба в кожаных ножнах с жемчугами, положенными Смотрителю Маяка. На его крепких ногах сияли сапоги до колена, со сверкающими золотыми пряжками, переходящими по наследству от Смотрителя к преемнику. Остроугольный капюшон был расшит золотыми нитями, образующими магическую надпись, а из-под него выбивались длинные тёмные волосы с отдельными светлыми прядками – то ли седыми, то ли подкрашенными, - не догадаться. Их концы завивались круто вверх по Клейской моде.

Дуан был поистине великолепен. За прошедшие годы он возмужал и закалился. Сильное тело и рельефные мышцы не испортили его – он стоял сейчас мощный, но по-прежнему стройный, со горящими, словно смоляные каменья, жёлтыми очами. Его невозможно было не узнать!

Только девушка вздрогнула, ахнула, запнулась и выронила кувшин. Тот разлетелся на крупные остроугольные куски…

- Гелинор! – вскричал Дуан со всей страстью, на которую был способен, и бросился вперёд, с трудом преодолевая последнее сопротивление чужого пространства, сквозь всё ещё густую и вязкую стену, смазывающую очертания. – Я нашёл тебя, и теперь Колдун обязан тебя вернуть! Ты можешь смело следовать за мной!

- Блин! – с отчаянием воскликнула Элис, едва не плача. – Сто долларов! Из антикварной лавки! Подарок для Профессора! Какого чёрта ты тут делаешь, шут гороховый? Что же вы все, сговорились, что ли? Я же только что починила этот хренов замок! Пошёл отсюда! Нет, надо сваливать из этой квартиры на фиг! Это ж просто бред какой-то, проходной двор! То актёры, то НЛО, то клоуны ряженые… Так и двинуться недолго!

Дуан молча выслушал бессвязное бормотанье Гелинор, к величайшему сожалению, не признавшей его. Конечно, он переоценил себя. Время сделало своё дело, он постарел, получил  почётную должность Смотрителя Маяка. А Гелинор почти не изменилась  (только вот чудные волосы её стали совсем короткими, со странным оттенком), зато, прожив все эти годы в чужом Мире, забыла родную речь. Дуан протянул к ней руки, и тут произошло и вовсе что-то необъяснимое. Видимо, на ней лежало местное заклятие.

Гелинор сделала быстрое движение рукой и ногой (по счастью, не слишком сильное), – Дуан споткнулся и отлетел к стене. И тут же вскочил на ноги, как резиновый мячик, недоумевая, однако, не желая сдаваться. Девушка выставила вперёд руки в старинном жесте заклятия Клейского Дома, глядя настороженно и угрюмо.

- Гелинор, любовь моя! Сейчас я сниму с тебя запрет! – Дуан поспешно вытянул вперёд руку с Магическим Перстнем и, медленно приближаясь, стал нараспев произносить слова заклинания Великого Колдуна, снимающие все запреты.

- Вот прикол на мою голову! – горестно вздохнула Элис. – Явно не в себе, да ещё и иностранец вдобавок. Или прикидываешься? Прикинулся, впрочем, классно, такого пояска и у рокеров, поди, не сыщешь, а плащу и Леголас позавидует. А перстень вообще обалденный, небось, и стоит не хило. Стоп, потише,  убери пальчик-то силиконовый!

Заклинание не сработало, Перстень бездействовал. Пока Дуан недоумённо смотрел на громоздкий, неровный, синий Кристалл, который никак не хотел зажигаться Внутренним огнём, девушка в штанах сделала ещё выпад, и Дуан, не успев договорить, снова оказался лежащим на полу на обеих лопатках.

- Ах, ты так! – Рассердился Дуан. – Всегда была строптива! Тогда и я попробую так же!

Он бросился вперёд неожиданно, поднырнул под вскинутую руку с быстротой кавачи, сделал несколько оригинальных, необычных движений. В результате Элис потеряла равновесие, не поняв толком, как именно это произошло. Колоритный незнакомец опрокинул её на обе лопатки, зажав ноги так, что она не в состоянии была шевельнуться, и прижав ладони к полу.

 Распластавшись на ней, как это бывало раньше в учебных военных играх, - а он всегда одерживал верх, - Дуан напряжённо вглядывался в её лицо.

- Ну ладно, ну ладно, потише, блин, я же только учусь… Ну, я пошутила… пусти ноги, больно! Я больше не буду… - Элис не столько испугалась, сколько была раздосадована на саму себя за то, что не успела среагировать на приём. Парень вначале не казался «качкастым» и слишком опасным. Но псих способен на что угодно, а эти актёры, живущие этажом выше и вечно ломящиеся навеселе в её дверь, настоящие психи.

Но что же этот, конкретно, имеет в виду? Вроде на насильника не похож. На вора подавно. У неё возникло ощущение, что он её с кем-то путает.

Дуан смотрел в её лицо, и постепенно выражение его глаз менялось – недоумение сменялось растерянностью, растерянность – разочарованием, разочарование – горечью и – снова недоумением.

- Нет, ты не Гелинор, - произнёс он неуверенно. – Но кто ты? И где я нахожусь? Женщина, ты – колдунья? Двойник Гелинор? Или – её фантом? Отвечай! – И он стиснул её плечи.

Элис задёргалась.

- Ну, ладно, слезь с меня, я тебе не лошадь. Пожалуйста. Никакая я не Ге-ли-нор. Я – Элис. Элис. Э-л-и-с. Понял? Элис! Кончай прикалываться. Достал уже ваш театр! Завтра же сменю квартиру!

Дуан ослабил хватку, вздохнул, легко вскочил с места - осколки кувшина хрустнули под ногами - и протянул руку Элис, но девушка руку проигнорировала. Всхлипнув, она встала на четвереньки и попыталась сгрести осколки в кучку. 

- Извини, девушка, - с огорчением произнёс Дуан. – Я не хотел тебя обидеть. Но где же Гелинор? В чём моя ошибка? И почему не действует Перстень? Подумать только, следующее противостояние Скорпиона будет только через двадцать лет!

Он сел на пол рядом с ней, обхватив голову руками, с таким отчаянием, что Элис стало его жаль. Что, если парень не прикалывался и не репетировал роль, и в самом деле обознался?

- Как тебя зовут? – примирительно сказала она. – Меня – Элис… - она потыкала себя в грудь. – Давай попробуем объясниться. Эх, жаль, что ты иностранец, и я в твоей фене не секу…

- Я – Дуан Гордиборгердерт, Смотритель Главного Клейского Маяка и Владелец Родового Перстня, - Дуан тоже потыкал себя в грудь и горестно уставился на уродливый синий камень, словно укоряя его за бездействие.

- Понятно, ладно, - и Элис дружески потрепала его по руке, заодно погладив и острый, холодный кристалл. - Я буду звать тебя Дон. Просто Дон. Ладно? Без всяких излишних… ммм… добавок. Договорились? А ты зови меня Элис. Просто Элис.

Дуан устало кивнул.

- Э-лис… - произнёс он, и ещё раз: - Элис…

- Хорошо, Дон, хорошо. Кажется, мы помирились, и можем по-хорошему разойтись. Возвращайся в своё общежитие, Дон. Или домой. Ты славно прорепетировал. Я даже не стану сейчас требовать с тебя баксы за кувшин. Пока. Ты мне оставишь адрес, а когда выздоровеешь, то мы встретимся. Людям нужно доверять, да? Ну, расписочку составишь, да? И я тебе поверю. А теперь я должна остаться одна. Уже ночь – ты не в курсе? Я устала и хочу спать. Завтра мне надо искать работу – надо же когда-то начать. Хоть уборщицей. А ты иди… гоу-гоу, хочешь - я тебя провожу, - и она ободряюще коснулась его руки, понимая, что он  понимает её так же, как она – его.

- Но мне некуда идти, - ответил вдруг пришелец на чистом русском языке. – Ваш Мир чужд для меня, я здесь ничего не знаю и не понимаю. Здесь одна суша, она пугает меня, потому что в моём Мире – одна вода.

- Да ладно, не сочиняй! Ты что, с Альфы Центавра свалился? А как же ты тогда говоришь на моём языке?

- Но ведь это именно ты заговорила на моём языке, незнакомая колдунья,  - возразил Дуан. – Как говорила бы моя Гелинор, не забывшая родной параллели…

Дуан и Элис в изумлении уставились друг на друга.

- Значит, ты из другого измерения? – помолчав, спросила Элис. – Это всё правда? Не лапша на уши?

- Чистая правда! – поклялся Дуан и сделал клятвенный жест, воздев обе руки к вискам ладонями вверх.  – И Альфа Центавра здесь не при чём. Просто наши Миры сосуществуют совсем близко друг от друга, за тонкой, но прочной перегородкой, и там, где они соприкасаются, в этой самой точке, перегородка рвётся совсем легко, словно тончайшая ткань из чешуи гаркуры.

- Ага. И ты тюкнул перегородку и вломился сюда без приглашения. Кончай мозги пудрить, - Элис покачала головой.

- Извини, но мой перстень настроился именно на эту точку. Гелинор не могла уйти другим путём. Я только не пойму, почему сейчас Кристалл молчит, куда ушла вся его энергия? Может быть… - Дуан хлопнул себя по лбу. – Колдун не желает тебя отпускать? Извини, отпускать Гелинор. Ты так на неё похожа, что сердце по-прежнему не желает признавать, что ты – не она.

- В нашем Мире нет никаких колдунов, а я просто – Элис, - Элис устало вздохнула и  продолжила собирать осколки сосуда. – Жаль кувшина. Знаешь, сколько баксов я отдала за эту дребедень? Говорят, раньше в таких хранили мёд и молоко, или молоко вместе с мёдом. Мёд – какая гадость, а с молоком – так просто рвотное. И что же мне теперь с тобой делать?

- Прости, Элис, - Дуан был просто убит. – Я, пожалуй, пойду, чтобы не обременять тебя. Может, мне повезёт, и перстень опять заговорит.

- В таком-то виде, куда ты потопаешь, Дон? Тебя быстренько замочат и ограбят, или ещё раньше загребут. Сиди уж тут, дожидайся своего межгорода. Мне не привыкать. Эх, раз уж теперь всё равно не спать, расскажи о себе, что ли. Как этот твой перстень рвёт ткань… то есть, перегородку. – Элис с досадой отшвырнула осколок, подползла к дивану и забралась на него, приготовившись слушать. Дуан сел на корточки напротив неё.

- Видишь ли, он концентрирует в себе гигантскую Силу, энергию всех Маяков Северной половины Нижнего Мира. А я направляю его с помощью заклинания в то место, на которое укажет Магический Компас. Образуется тоннель, он зыбок и опасен, словно корабельный трап во время шторма. Но это единственный путь, и я могу идти только этим узким коридором.

- И многие ходили этим коридором и возвращали родных?

- Немногие, к сожалению. Не все возвращались, а кто-то возвращался один и не в своём уме – Главный Колдун не терпит соперников. Только один раз, так гласит Легенда, Дольве, Смотритель всех Маяков Малого Моря, чью верную жену притянула синяя пучина, вернулся из похода вместе с нею. Только она очень изменилась – смоляные волосы стали белыми, кожа и глаза тоже побелели, словно кости гаркуры на отмели.

- И ты можешь сделать ещё одну попытку только через двадцать лет?

- Да, но тогда я буду глубоким стариком, и настоящая Гелинор просто не захочет меня признать – зачем ей дряхлый муж?

Элис критически его оглядела и решила подбодрить.

- Да ты, вроде, как и не стар, на мой взгляд, вполне молод. Если прикинуть – через 20 лет тебе будет всего около шестидесяти – я правильно определила? Мужчина хоть куда. Супер, если форму не потеряешь, конечно. Это твоя невеста перезреет… извини, станет старовата для тебя.

- Ты не понимаешь, – покачал головой Дуан. – Наше время и время в потустороннем Мире – мы его называем Верхним – это разное время. Оно течёт по-разному. Ткань времени и пространства неоднородна, где-то она толще, где-то тоньше. Здесь пройдёт день, а у нас – год. Хорошо ещё, если тебе повезёт, и ты пройдёшь сквозь тонкую часть. А если нет? Эта толщина наложится на разницу. Вот Дольве и не повезло: когда он вернулся домой, ему было уже за восемьдесят, а его жене – всего двадцать пять. Они прожили вместе после возвращения лишь три года и три дня.

- Фигня какая-то насчёт ткани, - поморщилась Элис. – Как вы на всём этом сами не зарубаетесь? При чём здесь толщина, тоже неясно. А разное время – это уже из области космических перелётов: ты летишь на Альфу Центавра, положим, несколько десятилетий, а на Земле проходят тысячелетия. Ладно, хрен с ней, этой вашей астрономией. Слушай, Дон, значит, ты ждал-ждал двадцать лет, чтобы сюда попасть? И попал не туда, куда надо? Вроде как открыл не ту дверь…

Он кивнул.

- И обознался!

- Перстень не мог обознаться, это всё происки…

- Ладно, ладно, успокойся, утихни, - замахала руками Элис. – Я вот что хочу сказать, Дон. Ты не боялся, что не узнаешь её? Через 20-то лет? Какая она была?

- Ну, разве я могу её забыть? – Дуан встал и присел рядом с Элис. – Такая же тонкая,  стройная и сильная, как и ты. Живая и непоседливая. И очень красивая! Когда она бежала вдоль Маяка по узкому мостику, среди бушующих волн – её чудесные тёмно-каштановые кудри развевались на ветру, точно флаг! – И он с сожалением коснулся сильной, но изящной рукой её коротких, тёмных, непослушных волос с металлическим оттенком, торчащих и свисающих странными, неровными, волнистыми прядками.

- И всё-таки, Дон. Какие у неё глаза, губы, нос, уши, наконец? Короче, опиши мне фэйс. Черты лица, то есть.

- Глаза… Такие же, как и у тебя, милая девушка, только синие и блестящие, словно вода, освещённая причальной лампой. И такие же большие и удивлённые, как у Сеомской рыбы, когда её штормом выбросит на мель. Губы… - Дуан, как зачарованный, касался её бровей, щёк, кончиков губ. – Губы – так же изогнуты, а здесь – такая же ямочка, и поднятый уголок…

- Ты шикарно всё объясняешь. Исчерпывающе, – вздохнула Элис и помотала головой, хотя прикосновения пришельца не были неприятны. – Извини, ты меня щекочешь. Ну, хоть портрет у тебя имеется? Как ты собирался её искать, если бы пришлось опрашивать людей?

Дуан помрачнел и приложил палец ко рту: - Портрет Гелинор всегда со мной. Но я не могу его тебе показать, – прошептал он, – колдун увидит! Портрет запечатан в Кристалле. Я могу вызвать его двумя поворотами – только нельзя.

- Да нет у нас колдунов, говорю тебе! Слушай, а ты уверен, что этот ваш Дел… Дуве привёз действительно свою погибшую жену? А не какую-то другую женщину? Ну, мало ли, втюрился в тёлку… извини, в молодуху.

- Я этого боюсь, - смущённо признался Дуан. – Он вполне мог попасть не туда и обознаться. Но летописи не могут врать.

- Знаешь, в нашем мире летописи часто... ну, не врут, а привирают. И мы не путешествуем в загробный мир, чтобы оживить мертвеца. Мы его просто закапываем или сжигаем.

- Гелинор не мертвец, - возразил Дуан, обидевшись. – Она просто ушла сквозь воду, прорвав ткань, по коридору Великого Колдуна, когда услышала Зов. Он очень хитрый и жадный. Он забирает себе красавиц, чтобы они никому не достались.

- Ну да, ну да, и теперь она живёт в другом Мире, - кивнула Элис. – Неплохо – пожил в одном, потом – в другом. Но зачем в воду сигать?

- Ну, как ты не понимаешь? – Дуан с отчаянием всплеснул руками. - Это же он её притянул! Знаешь, у нас нет земли. Вся она после Эксперимента опустилась в другой Мир. Нам осталась вода. Островными Маяками владеют главы Семейств, остальные живут на кораблях. Я тоже странствовал на корабле, пока не встретил Гелинор. Ей было 15 лет, мне – двадцать. Её отец был могущественнее моего капитана, и я перешёл на её корабль, прошёл весь курс и морского, и магического обучения. И тогда Смотритель Клейского Маяка, её отец, назвал меня своим преемником. Мы только-только обручились – и вот она ушла… - Дуан горестно поник, и у Элис от жалости сжало сердце, она чуть не прослезилась.

- Знаешь что, Дон, не парься раньше времени, - сказала она и положила руку ему на плечо. – Утро вечера мудренее. Давай, что ли, хоть немного поспим, а утром опять подумаем, на свежую голову. Я обещаю тебе помочь. А то сейчас башка трещит, ничего не соображаю. Ты ложись прямо здесь, на диване, как гость. А я пойду в кухню, у меня там бэд, то есть раскладушка.

- Я не имею права спать, я должен тебя защищать! – возразил Дуан, сверкая желтыми глазами.

- От кого? Дон, никто ни на кого не нападет, гарантирую. А с ментами и ты не справишься, быстро спровадят. Нет, нет, – Дуан вскочил, и она замахала руками. – Не волнуйся, это я так, придуриваюсь, всё о'кей, то есть нормалек, полный покой, как на кладбище. Отдохни, иначе завтра никуда не доберешься.

Дуан дал себя уговорить, и Элис приготовила постель и чай. Запив чипсы чаем, Дуан и Элис разошлись по своим углам. Дуан, поколебавшись, разоблачился до рубахи и залез под плед.

Элис села за стол, подперев руками подбородок, и начала вспоминать маму. Она была такая весёлая, живая, всё кипело у неё в руках и спорилось. Особенно здорово она умела готовить рыбу – столько разных блюд, сколько Элис и в поваренной книге не встречала. Элис сглотнула слюну. Эх, пожрать бы сейчас, хоть краюху хлеба, хоть сухарика…

Стресс сделал свое дело. Дуан уснул беспокойным сном, вздрагивая и постанывая, а у Элис сон, напротив, улетучился. Она энергично походила по кухне. Что же всё это означает? Неужели она поверила в этот бред? Неужели чел не свихнулся и не врёт? Но как проверить, правда ли это?

Элис на цыпочках вошла в комнату. Дуан спал спиной к спинке дивана, уткнув лицо в подушку. Правая рука его свешивалась вниз. Без своего рокерского прикида, завёрнутый в плед, он был бы совсем обычным и трогательно беззащитным, если бы не перстень. На указательном пальце Дона соблазнительно поблёскивал странный, ассиметричный, матово-синий камень, верхушкой усечённого конуса укоризненно указывая на прожжённую дырку в ковре. Элис, вздыхая, всё не решалась приблизиться.

«А! Была, не была! В нашем мире нет того, что он ищет, значит, это не тот мир, и колдунов ихних тут не водится. Значит, ничего страшного не случится», – рассудила она. Села на корточки, легонько, но решительно взялась за камень большим и указательным пальцами.   Странно, но кристалл словно висел над ложем перстня, а не был напрочно «влит» в него. Он сопротивлялся нажатию пальца. Элис едва не рассмеялась – так забавно было трогать его, словно бить по крохотному футбольному мячу, только причудливой формы. Элис тихонько крутанула кристалл…

И вдруг он начал разгораться ровным внутренним огнём, словно лампочка, а над ним засветилось нечто вроде голубоватого экрана. Элис охнула и зажала рот ладонью: на неё, юная и лукавая, в странной одежде, похожей на одежду Дуана, в сверкающей диадеме из жемчуга на рассыпанных по плечам тёмных кудрях, смотрела её мать. Мама Эля была такая живая, словно на мгновение открылась далёкая дверца, и она выглянула за порог, улыбаясь чему-то или кому-то долгожданному.

Элис ещё не успела ни удивиться как следует, ни обрадоваться, как в то же мгновение проснулся Дуан и уставился на неё с ещё большим изумлением.

- Ты оживила его, Элис, ты оживила Кристалл! Как тебе это удалось?

Он в полном восторге, почти невменяемый от радости, вскочил с дивана и, не обращая внимания на то, что был в одном белье, схватил Элис за плечи и закружился с ней по комнате, стройный, мускулистый и счастливый: - Ты чудо, ты – гений Магии! Но как это получилось? Объясни!

- Не знаю, просто дотронулась…

- Так просто?

- Подожди, Дон, - Элис попыталась оторваться от Дуана, у неё и без того голова шла кругом. – Отцепись. Не дёргайся, как припадочный. Меня тоже тащит и плющит. Лучше сам объясни, как это получилось. В-общем, Дон, это моя мама!

- Где она, где? Где моя Гелинор? – Дуан встряхнул  Элис так, что у неё стукнули зубы.

- Моя мама пропала без вести. Папа умер от сердечного приступа. Я одна с десяти лет, Дон. И хватит меня трясти, я не груша.

… И тут случилось ещё одно пришествие.  В воздухе снова появился мыльный пузырь с юношей в комбинезоне. Пузырь мерцал, пульсировал и готов был вот-вот лопнуть, освободив гостя из заточения. Дуан подскочил, как ошпаренный. Бешено вращая глазами, он оттолкнул Элис в сторону дивана, схватил одежду и в мгновение ока оделся, словно солдат, услышавший побудку. Он весь был как пружина и аж трепетал от желания сразиться.

- Колдун! Он явился за мной! Но я так просто не сдамся! Не бойся, я не дам тебя в обиду!

Дуан выхватил меч и быстро заговорил заклинания – вереницу непонятных слов, растягивая гласные и выстреливая раскатистые согласные. Пузырь мигнул и пропал.

- А, испугался! – возликовал Дуан, помахивая мечом, и ещё быстрее затараторил заклинания. Пузырь больше не появлялся.

Дуан опустил меч и повернулся, было, к ошарашенной Элис, чтобы убедиться, что она не испугалась.

- Ты знаешь древний язык альбиев, Дуан Гордиборгердерт? Значит, вы ещё не забыли его? Я счастлив это слышать, – раздался сзади негромкий голос. – Впрочем, знал бы ты, какую ахинею несёшь!

Молодой человек с голубовато-белесыми волосами и усталым лицом стоял позади Дуана, невесело улыбаясь. Дуан едва не выронил меч от неожиданности.

- Только перестань размахивать своей игрушкой, парень. Я никому не желаю зла, наоборот. Я разыскивал Эль-Нэр столько долгих лет – ты и не представляешь, что она для меня значит!

- Так вот почему ты воровал женщин! Подло и трусливо! Ты заговариваешь мне зубы, колдун, - процедил Дуан угрюмо. – Защищайся, я не отдам тебе Перстень и девушку!

И он встал в стойку, направляя меч на юношу, напрягся, оскалил зубы, готовясь к прыжку. А юноша плавным движением вынул из-за пазухи длинный предмет, больше похожий на тонкую трубку, вытянул вперёд, и меч, завибрировав, стал осыпаться, растворяться в воздухе. Дуан уже не мог сдержать посыла, и пролетел мимо легко увернувшегося юноши, не успел притормозить и с грохотом врезался в книжную полку.

Смотритель взревел, как раненый зверь, книги посыпались на него, и он отмахивался от них как от мух, потом схватился за костяной кинжал.

Элис в ужасе закрыла лицо руками. Нет, так нельзя. Разве этому учил Профессор? Надо разнять их. Не хватало ещё смертоубийства в её квартире. Здесь где-то кроется тайна, если они поубивают друг друга, она уж точно никогда ничего не узнает. И, приняв боевую позу, Элис, с ласковым воплем «Молоко и мёд вам в глотку, придурки! Опля!», бесстрашно, почти наобум, ринулась наперерез мужчинам, саданула юношу локтем в грудь, ногой выбила у Дуана кинжал. Чтобы сохранить равновесие, юноша невольно схватился за Элис, и они вместе повалились на пол, а Дуан отлетел в другой конец комнаты.

Что было потом, ей вспоминалось смутно.

Всё вокруг начало вращаться, быстрее и быстрее, а потом в круговерти прорезался узкий светящийся коридор, и её с юношей втянуло туда, точно в трубу гигантского пылесоса. Элис завизжала, её развернуло, и она с головокружительной скоростью понеслась куда-то головой вперёд, вытянувшись, подобно Булгаковской ведьме, вылетающей в форточку при крике петуха. Рядом с ней нёсся её новый знакомый в аэрокосмическом обтекаемом комбинезоне…


Рецензии