Ленин и теперь живее всех живых!

Удивительно, но Ленин и теперь живее всех живых! Убедитесь сами!
В последнее время я начинаю понимать, почему Шостакович и Прокофьев писали много какофонической музыки. Я ее не люблю и повторно, как правило, не слушаю. Она обычно вызывает у меня приступ черной меланхолии и физического недомогания. Поэтому я избегаю контактов с ней.
Есть известный фотопортрет Шостаковича, где он запечатлен, видимо, не в лучший период своей жизнь. Там он не просто мрачнее тучи, он там страшен. Пару лет назад я обратила внимание на эту фотографию и подумала: "А какую ещё музыку можно писать с таким лицом, с таким состоянием души? Только убийственную и ужасную! Такую, словно давишь змею или другую гадину!"
В последнее время возникшее лет пять назад ощущение жизни в обезумевшем мире стало нарастать с катастрофической скоростью. Кажется, что почва уходит из-под ног. Ничего стабильного. Лавина перемен, часто формальных, ничего принципиально не меняющих, накрывает, словно волна-убийца.
Все в нашей жизни беспрерывно и без особых на то причин меняется по воле властей и чиновников. Никакой стабильности. Помимо основной работы, куча нужных и ненужных деловых бумаг, предъявления всевозможных справок, прохождения осмотров, курсов переподготовки, повышений квалификации, аттестации, собрания, заседания. Они съедают все время. Каждый день появляются все новые требования. Один зарвавшийся преподаватель убил сожительницу-студентку, сейчас косит под психа, теперь законодатели хотят обязать всех преподавателей проходить осмотр психиатров. А почему только педагоги? А врачи! А чиновники? А начальники всех мастей? Куда деваться от всего этого? И повлиять на ситуацию, хотя  бы иллюзорно, невозможно. Даже на выборах.
Жизнь как на пороховой бочке.
Именно такие причины и вызывают у людей неврозы, когда привычные сигналы перестают нести привычную информацию. В своё время академик Иван Петрович Павлов сформулировал такой вывод, один из многих, разрабатывая положения о высшей нервной деятельности человека. За эту теорию он получил Нобелевскую премию.
Бесконечная круговерть перемен рождает тревогу, раздражение, обречённость и усталость.
Когда все это становится чрезмерным, организм включает защиту,   человек просто перестает на все реагировать и уходит в глухую оборону, а потом, если пережать, может начать и активно защищаться. И ни одного предохранительного клапана в этом паровом котле сегодня людям не оставили! Ни обсудить проблему невозможно, ни пожаловаться некуда. Только выполнять! Как в армии. Интересно, управленцев не учат психологии? Они не знают основ физиологии высшей нервной деятельности человека? Даже педагогов учат! А роль управленцев всех уровней куда серьезнее! И цена ошибок будет  масштабнее.
Последнее время убеждаюсь, что нет ничего  страшнее воинствующего невежества. Это когда есть диплом и самоуверенность, но нет нужных знаний.
Активная защита человека на чрезмерное давление не обязательно проявляется  впрямую, иногда она действует через его творчество. И этот протест всегда принимает крайние формы - страшная музыка, дикие спектакли, похабные песни, модные дефиле на грани фола.
Ладно бы перемены внедрялись для дела, а то половина этих новшеств появляется  просто за тем, чтобы армия чиновников могла оправдать своё существование и разделить между собой выделенные государством деньги. И не важно, что одно распоряжение противоречит другому...
Честно  говоря, я думаю, что вся  эта нестабильность культивируется сознательно, чтобы у работающих людей ни на что больше не оставалось ни сил, ни времени. Чтобы они стали покорным материалом в руках любого обладателя властных полномочий. Не зря же всем недовольным на уровне министров сказали: "Не нравится, уходите!" Ну, просто, решение на уровне 1905 года!
Недавно я попала в такие  жернова.
 и почувствовала, что, если бы я писала музыку, то ничего кроме скрежещущих, режущих, диссонирующие звуков в ней бы не было. Удар кулаком по клавишам фортепьяно, игра всей сомкнутой пятерней, локтями, коленками. Вот, что могла бы породить моя душа в таких обстоятельствах. Сплошная какофония! И тут логика подсказывает, что это свойственно не только мне!
Ведь невозможно жить в обществе и быть свободным от него. И ничего нельзя возразить тут господину Ульянову-Ленину. И он был прав не только в этом! Я бы на месте управленцев иногда его перечитывала, чтобы не получилось, как он говорил, что верхи не могут, а низы не хотят. И чем это кончилось?


Рецензии